(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП II-12-77"Защита от шума"(утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
┌────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ │ Число полос дви-│Шумовая харак- │
│ Категория улиц и дорог │ жения проезжей │теристика тран- │
│ │ части в обоих │спортного пото- │
│ │ направлениях │ка L_Aэкв, дБА │
├────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Скоростные дороги │ 6 │ 86 │
│ │ 8 │ 87 │
│Магистральные улицы и дороги: │ │ │
│общегородского значения: │ │ │
│ непрерывного движения │ 6 │ 84 │
│ │ 8 │ 85 │
│ регулируемого движения │ 4 │ 81 │
│ │ 6 │ 82 │
│районного значения │ 4 │ 81 │
│ │ 6 │ 82 │
│дороги грузового движения │ 2 │ 79 │
│ │ 4 │ 81 │
│Улицы и дороги местного значения: │ │ │
│жилые улицы │ 2 │ 73 │
│ │ 4 │ 75 │
│дороги промышленных и коммунально- │ 2 │ 79 │
│складских районов │ │ │
└────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘
10.5. Шумовыми характеристиками потоков железнодорожных поездов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от оси колеи, ближней к расчетной точке, определяемые по табл.28 с поправкой по табл.29.
При движении на рассматриваемом участке железной дороги нескольких различных поездов (пассажирских, грузовых и электропоездов) шумовую характеристику потока поездов следует определять путем суммирования (по энергии) эквивалентных уровней звука, определенных при условии движения отдельных поездов по табл.5.
10.6. Шумовыми характеристиками источников шума внутри групп жилых домов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от границ источников шума, определяемые по табл.30.

Определение уровней звука в расчетных точках

10.7. Уровень звука , дБА, в расчетной точке на территории защищаемого от шума объекта следует определять по формуле
265 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (86)
где - шумовая характеристика источника шума, дБА, определяемая согласно пп.10.3 - 10.6 настоящих норм;
- снижение уровня звука, дБА, в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой, определяемое по графику на рис.26;
- снижение уровня звука экранами на пути распространения звука, дБА, определяемое согласно пп.10.13 - 10.16 настоящих норм;
- снижение уровня звука полосами зеленых насаждений, дБА, определяемое согласно п.10.17 настоящих норм.
10.8. Уровень звука , дБА, в расчетной точке в помещениях защищаемого от шума объекта следует определять по формуле
, (87)
где - уровень звука в 2 м от ограждающих конструкций защищаемого от шума объекта, дБА, определяемый по формуле (86) без учета снижения уровня звука полосами зеленых насаждений;
- снижение уровня звука конструкцией окна защищаемого от шума объекта, дБА, определяемое по табл.31.
Таблица 28
┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Интенсивность движения, пар/ч │
│ ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬───┬───┤
│ Поезда │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 8 │ 10 │ 15 │ 20 │ 25│ 30│
│ ├────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┤
│ │ Эквивалентный уровень звука L_A экв, дБА │
├─────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬───┬───┤
│Пассажирские │ 66 │ 69 │ 71 │ 72 │ 73 │ 74 │ 75 │ 76 │ 78 │ 79 │ 80│ 81│
│Электропоезда│ 72 │ 75 │ 77 │ 78 │ 79 │ 80 │ 81 │ 82 │ 84 │ 85 │ 86│ 87│
│Грузовые │ 76 │ 79 │ 81 │ 82 │ 83 │ 84 │ 85 │ 86 │ 88 │ 89 │ 90│ 91│
└─────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┘
Таблица 29
┌─────────────────────────┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬──┬────┐
│Поправка к эквивалентному│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│уровню звука LA экв, дБА │ -5│ -4│ -3│ -2│ -1│ 0│ +1│ +2 │+3 │+4│ +5 │
├─────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼──┼────┤
│Средняя скорость движе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния поездов, км/ч: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ пассажирских и грузо- │ -│ -│ -│ 40│ 50│ 60│ 80│ 100│ - │ -│ - │
│ вых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ электропоездов │ 40│ 43│ 47│ 50│ 55│ 60│ 70│ 75 │80 │90│ 100│
└─────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴──┴────┘
Таблица 30
┌─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Источники шума │ Эквивалентный уровень │
│ │ звука L_A экв, дБА │
├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ Работа мусороуборочной машины │ 71 │
│ Разгрузка товаров и погрузка тары │ 70 │
│ Игры детей │ 74 │
│ Купание детей в плескательных │ 76 │
│ бассейнах │ │
│ Спортивные игры: │ │
│ футбол │ 75 │
│ волейбол │ 74 │
│ баскетбол │ 66 │
│ теннис │ 61 │
│ настольный теннис │ 58 │
│ городки │ 71 │
│ хоккей │ 65 │
└─────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘
10.9. Уровни звука , дБА, в расчетной точке при наличии нескольких источников шума следует определять от каждого источника шума в отдельности и полученные величины суммировать (по энергии) в соответствии с табл.5.

Определение требуемого снижения уровней звука

10.10. Требуемое снижение уровней звука в расчетной точке или , дБА, на территории или в помещениях защищаемого от шума объекта следует определять по формулам:
1010 × 1187 пикс.     Открыть в новом окне
; (88)
, (89)
где - допустимый уровень звука, дБА, на территории или в помещениях защищаемого от шума объекта, определяемый в соответствии с разделом 3 настоящих норм.
Величины и те же, что в формулах (86) и (87).
Таблица 31
┌──────────────────────────────────────┬─────┬───────┬──────────────────┐
│ │Тол- │Размер │ Величина │
│ │щина │воздуш-│ Дельта_LA ок, дБА│
│ │сте- │ного ├──────────────────┤
│ │кла, │проме- │при условии приле-│
│ │мм │жутка │гания по периметру│
│ │ │между ├─────────┬────────┤
│ Конструкция окна │ │стек- │без упло-│с уплот-│
│ │ │лами, │тняющих │няющими │
│ │ │мм │прокладок│проклад-│
│ │ │ │ │ками из │
│ │ │ │ │пенопо- │
│ │ │ │ │лиурета-│
│ │ │ │ │на │
├──────────────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼────────┤
│1. Окно с открытой форточкой, узкой │- │ - │ 10 │ - │
│ створкой или фрамугой │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2. Одинарное окно │3 │ - │ 18 │ 20 │
│ │6 │ │ 21 │ 23 │
│ │ │ │ │ │
│3. Спаренное окно (по ГОСТ 11214-86) │3 и 3│ 57 │ 22 │ 24 │
│ │6 и 3│ 57 │ 26 │ 28 │
│ │6 и 4│ 57 │ 27 │ 29 │
│ │ │ │ │ │
│4. Раздельно-сближенное окно (по аль- │3 и 3│ 90 │ 24 │ 26 │
│ бому МНИИТЭП PC-8109) │6 и 4│ 90 │ 28 │ 30 │
│ │ │ │ │ │
│5. Раздельное окно (по ГОСТ 11214-86) │6 и 3│ 120 │ 30 │ 32 │
└──────────────────────────────────────┴─────┴───────┴─────────┴────────┘

Экраны и зеленые насаждения

10.11. Для снижения уровней звука на территории или в помещениях защищаемых от шума объектов следует применять экраны, размещаемые между источниками шума и защищаемыми от шума объектами.
10.12. В качестве экранов следует применять искусственные и естественные элементы рельефа местности (выемки, земляные кавальеры, насыпи, холмы и др.), здания, в помещениях которых допускаются уровни звука более 50 дБА, жилые здания с усиленной звукоизоляцией наружных ограждающих конструкций, жилые здания, в которых со стороны источников шума расположены окна подсобных помещений и одной жилой комнаты трехкомнатных квартир с большим числом комнат и различные сооружения (придорожные подпорные, ограждающие и специальные защитные стенки с поверхностной плотностью не менее 30 и др.).
Все указанные здания и сооружения следует размещать вдоль источников шума, как правило, в виде сплошной застройки.
10.13. Снижение уровней звука экранами , дБА, от транспортных потоков и железнодорожных поездов следует определять в зависимости от величин: , дБА, определяемой в соответствии с п.10.14, и , дБА, рассчитываемых в соответствии с п.10.15 настоящих норм.
10.14. Снижение уровня звука экраном , дБА, следует определять по табл.32 в зависимости от разности длины путей прохождения звукового луча , м, при принятой высоте экрана.
Таблица 32
┌──────────────────┬───────────────┬┬───────────────────┬───────────────┐
│Разность длины пу-│Снижение ││ Разность длины пу-│Снижение │
│тей прохождения │уровня звука ││ тей прохождения │уровня звука │
│звукового луча │экраном ││ звукового луча │экраном │
│дельта, м │Дельта_LAэкр В,││ дельта, м │Дельта_LAэкр В,│
│ │дБА ││ │дБА │
├──────────────────┼───────────────┼┼───────────────────┼───────────────┤
│ 0,005 │ 6 ││ 0,48 │ 16 │
│ 0,02 │ 8 ││ 0,83 │ 18 │
│ 0,06 │ 10 ││ 1,4 │ 20 │
│ 0,14 │ 12 ││ 2,4 │ 22 │
│ 0,28 │ 14 ││ 6 │ 24 │
└──────────────────┴───────────────┴┴───────────────────┴───────────────┘
Разность длины путей прохождения звукового луча , м, в соответствии со схемами экранов, приведенными на рис.27, следует определять по формуле
, (90)
где а - кратчайшее расстояние между геометрическим центром источника шума и верхней кромкой экрана, м;
b - кратчайшее расстояние между расчетной точкой и верхней кромкой экрана, м;
с - кратчайшее расстояние между геометрическим центром источника шума и расчетной точкой, м.
10.15. Снижение уровня звука экраном и , дБА, следует определять по табл.33 в зависимости от величины , дБА, и углов и (рис.27) при принятой длине экрана.
Величину снижения уровня звука экраном , дБА, следует определять по формуле
, (91)
где - меньшая из величин и , дБА, определяемых по табл.33;
- поправка, дБА, определяемая по табл.34 в зависимости от разности величин и .
10.16. Снижение уровня звука экраном , дБА, от источников шума внутри групп жилых домов и трансформаторов следует принимать по табл.35. При этом длину экрана следует принимать в два раза больше длины источника шума.