Утративший силу
┌────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ │ Число полос дви-│Шумовая харак- │
│ Категория улиц и дорог │ жения проезжей │теристика тран- │
│ │ части в обоих │спортного пото- │
│ │ направлениях │ка L_Aэкв, дБА │
├────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Скоростные дороги │ 6 │ 86 │
│ │ 8 │ 87 │
│Магистральные улицы и дороги: │ │ │
│общегородского значения: │ │ │
│ непрерывного движения │ 6 │ 84 │
│ │ 8 │ 85 │
│ регулируемого движения │ 4 │ 81 │
│ │ 6 │ 82 │
│районного значения │ 4 │ 81 │
│ │ 6 │ 82 │
│дороги грузового движения │ 2 │ 79 │
│ │ 4 │ 81 │
│Улицы и дороги местного значения: │ │ │
│жилые улицы │ 2 │ 73 │
│ │ 4 │ 75 │
│дороги промышленных и коммунально- │ 2 │ 79 │
│складских районов │ │ │
└────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘
10.5. Шумовыми характеристиками потоков железнодорожных поездов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от оси колеи, ближней к расчетной точке, определяемые по
При движении на рассматриваемом участке железной дороги нескольких различных поездов (пассажирских, грузовых и электропоездов) шумовую характеристику потока поездов следует определять путем суммирования (по энергии) эквивалентных уровней звука, определенных при условии движения отдельных поездов по табл.5.
10.6. Шумовыми характеристиками источников шума внутри групп жилых домов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от границ источников шума, определяемые по
где - шумовая характеристика источника шума, дБА, определяемая согласно пп.10.3 - 10.6 настоящих норм;
- снижение уровня звука, дБА, в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой, определяемое по графику на рис.26;
- снижение уровня звука экранами на пути распространения звука, дБА, определяемое согласно пп.10.13 - 10.16 настоящих норм;
- снижение уровня звука полосами зеленых насаждений, дБА, определяемое согласно п.10.17 настоящих норм.
где - уровень звука в 2 м от ограждающих конструкций защищаемого от шума объекта, дБА, определяемый по формуле (86) без учета снижения уровня звука полосами зеленых насаждений;
- снижение уровня звука конструкцией окна защищаемого от шума объекта, дБА, определяемое по табл.31.
┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Интенсивность движения, пар/ч │
│ ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬───┬───┤
│ Поезда │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 8 │ 10 │ 15 │ 20 │ 25│ 30│
│ ├────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┤
│ │ Эквивалентный уровень звука L_A экв, дБА │
├─────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬───┬───┤
│Пассажирские │ 66 │ 69 │ 71 │ 72 │ 73 │ 74 │ 75 │ 76 │ 78 │ 79 │ 80│ 81│
│Электропоезда│ 72 │ 75 │ 77 │ 78 │ 79 │ 80 │ 81 │ 82 │ 84 │ 85 │ 86│ 87│
│Грузовые │ 76 │ 79 │ 81 │ 82 │ 83 │ 84 │ 85 │ 86 │ 88 │ 89 │ 90│ 91│
└─────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┘
┌─────────────────────────┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬──┬────┐
│Поправка к эквивалентному│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│уровню звука LA экв, дБА │ -5│ -4│ -3│ -2│ -1│ 0│ +1│ +2 │+3 │+4│ +5 │
├─────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼──┼────┤
│Средняя скорость движе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния поездов, км/ч: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ пассажирских и грузо- │ -│ -│ -│ 40│ 50│ 60│ 80│ 100│ - │ -│ - │
│ вых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ электропоездов │ 40│ 43│ 47│ 50│ 55│ 60│ 70│ 75 │80 │90│ 100│
└─────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴──┴────┘
┌─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Источники шума │ Эквивалентный уровень │
│ │ звука L_A экв, дБА │
├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ Работа мусороуборочной машины │ 71 │
│ Разгрузка товаров и погрузка тары │ 70 │
│ Игры детей │ 74 │
│ Купание детей в плескательных │ 76 │
│ бассейнах │ │
│ Спортивные игры: │ │
│ футбол │ 75 │
│ волейбол │ 74 │
│ баскетбол │ 66 │
│ теннис │ 61 │
│ настольный теннис │ 58 │
│ городки │ 71 │
│ хоккей │ 65 │
└─────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘
10.9. Уровни звука , дБА, в расчетной точке при наличии нескольких источников шума следует определять от каждого источника шума в отдельности и полученные величины суммировать (по энергии) в соответствии с
где - допустимый уровень звука, дБА, на территории или в помещениях защищаемого от шума объекта, определяемый в соответствии с разделом 3 настоящих норм.
┌──────────────────────────────────────┬─────┬───────┬──────────────────┐
│ │Тол- │Размер │ Величина │
│ │щина │воздуш-│ Дельта_LA ок, дБА│
│ │сте- │ного ├──────────────────┤
│ │кла, │проме- │при условии приле-│
│ │мм │жутка │гания по периметру│
│ │ │между ├─────────┬────────┤
│ Конструкция окна │ │стек- │без упло-│с уплот-│
│ │ │лами, │тняющих │няющими │
│ │ │мм │прокладок│проклад-│
│ │ │ │ │ками из │
│ │ │ │ │пенопо- │
│ │ │ │ │лиурета-│
│ │ │ │ │на │
├──────────────────────────────────────┼─────┼───────┼─────────┼────────┤
│1. Окно с открытой форточкой, узкой │- │ - │ 10 │ - │
│ створкой или фрамугой │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2. Одинарное окно │3 │ - │ 18 │ 20 │
│ │6 │ │ 21 │ 23 │
│ │ │ │ │ │
│3. Спаренное окно (по ГОСТ 11214-86) │3 и 3│ 57 │ 22 │ 24 │
│ │6 и 3│ 57 │ 26 │ 28 │
│ │6 и 4│ 57 │ 27 │ 29 │
│ │ │ │ │ │
│4. Раздельно-сближенное окно (по аль- │3 и 3│ 90 │ 24 │ 26 │
│ бому МНИИТЭП PC-8109) │6 и 4│ 90 │ 28 │ 30 │
│ │ │ │ │ │
│5. Раздельное окно (по ГОСТ 11214-86) │6 и 3│ 120 │ 30 │ 32 │
└──────────────────────────────────────┴─────┴───────┴─────────┴────────┘
Все указанные здания и сооружения следует размещать вдоль источников шума, как правило, в виде сплошной застройки.
п.10.15 настоящих норм.
10.13. Снижение уровней звука экранами , дБА, от транспортных потоков и железнодорожных поездов следует определять в зависимости от величин: , дБА, определяемой в соответствии с п.10.14, и , дБА, рассчитываемых в соответствии с ┌──────────────────┬───────────────┬┬───────────────────┬───────────────┐
│Разность длины пу-│Снижение ││ Разность длины пу-│Снижение │
│тей прохождения │уровня звука ││ тей прохождения │уровня звука │
│звукового луча │экраном ││ звукового луча │экраном │
│дельта, м │Дельта_LAэкр В,││ дельта, м │Дельта_LAэкр В,│
│ │дБА ││ │дБА │
├──────────────────┼───────────────┼┼───────────────────┼───────────────┤
│ 0,005 │ 6 ││ 0,48 │ 16 │
│ 0,02 │ 8 ││ 0,83 │ 18 │
│ 0,06 │ 10 ││ 1,4 │ 20 │
│ 0,14 │ 12 ││ 2,4 │ 22 │
│ 0,28 │ 14 ││ 6 │ 24 │
└──────────────────┴───────────────┴┴───────────────────┴───────────────┘
Разность длины путей прохождения звукового луча , м, в соответствии со схемами экранов, приведенными на рис.27, следует определять по формуле
где а - кратчайшее расстояние между геометрическим центром источника шума и верхней кромкой экрана, м;
табл.35. При этом длину экрана следует принимать в два раза больше длины источника шума.
10.16. Снижение уровня звука экраном , дБА, от источников шума внутри групп жилых домов и трансформаторов следует принимать по