Утративший силу
где - разность общего и 1/3 октавного уровня звуковой мощности шума, дБ, которая определяется по графику относительного спектра звуковой мощности шума всасывания компрессора, приведенному на рис.21, в зависимости от безразмерной частоты шума всасывания компрессора , определяемой по формуле
Частоту тональных составляющих (отдельных гармоник) спектра шума всасывания компрессора, Гц, следует определять:
Примечание. По графику относительного спектра звуковой мощности шума всасывания компрессора, приведенному на рис.21, величины , дБ, следует определить сначала для среднегеометрических частот 1/3 октавных полос, в которых располагаются безразмерные частоты трех гармоник: , и , а затем для всех остальных среднегеометрических частот 1/3 октавных полос
разделов 3 - 5 настоящих норм.
9.13. Проектирование глушителей шума для газодинамических установок следует производить для каждого источника шума на основании акустического расчета согласно указаниям
Глушители шума должны обеспечивать необходимое снижение уровня шума в требуемом диапазоне частот и иметь минимальное аэродинамическое сопротивление.
табл.1 - 4 прил. 3 к настоящим нормам.
9.15. Типы и размеры глушителей шума газодинамических установок следует выбирать в зависимости от частотной характеристики требуемого снижения уровня шума, располагаемых потерь давления, температуры газа и необходимой площади свободного сечения глушителей шума , , в соответствии с
Примечания: 1. Данными, приведенными в прил.3, следует пользоваться, когда скорость газового потока и уровни звуковой мощности источника шума соответствуют указанным в таблицах.
2. В тех случаях, когда по таблицам прил.3 нельзя подобрать необходимые глушители шума, то следует проектировать специальные снижающие уровень шума устройства, технические характеристики которых следует определять расчетом для каждой установки по соответствующим методикам.
Трубчатые глушители шума (рис.22) следует применять на всасывании воздуха компрессорных установок. Технические характеристики этих глушителей шума приведены в табл.1 прил.3. Вертикальные трубчатые глушители шума (рис.23) следует применять на выхлопе компрессорных и мелких газодинамических установок. Технические характеристики этих глушителей шума приведены в табл.2 прил.3.
1003 × 1300 пикс.   Открыть в новом окне |
992 × 1631 пикс.   Открыть в новом окне |
1973 × 1116 пикс.   Открыть в новом окне |
Пластинчатые глушители шума (рис. 24) следует предусматривать для компрессорных, турбокомпрессорных, крупных вентиляционных установок, а также в шахтах всасывания и подсоса воздуха боксов турбореактивных двигателей и других крупных газодинамических установок в соответствии с табл. 3 прил. 3.
Установку сборных секционных вертикальных глушителей шума с цилиндрическими звукопоглотителями из нержавеющей сетки, наполненными керамзитом (рис.25), следует предусматривать на выхлопе мелких и средних установок турбореактивных двигателей и других газодинамических установок (турбокомпрессоров, камер сгорания и т.п.) в соответствии с табл. 4 прил. 3.
табл.1 - 4 прил.3 такими, чтобы снижение октавных уровней звукового давления в расчетной точке было не ниже требуемого по акустическому расчету.
9.16. Длину l, м, и свободное сечение глушителей (абсолютное , , или относительное , %) следует выбирать по
где G - расход воздуха или газовоздушной смеси, протекающей через глушитель, , определяемый по технологическому заданию;
- допустимая скорость протекания воздуха или газовоздушной смеси в глушителе, м/с, определяемая аэродинамическим расчетом.
п.3.4 настоящих норм.
10.1. Планировку и застройку селитебной территории городов и других поселений следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней звука, предусмотренных
10.3. Шумовые характеристики транспортных потоков на улицах и дорогах городов и других поселений следует определять в соответствии с
┌────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ │ Число полос дви-│Шумовая харак- │
│ Категория улиц и дорог │ жения проезжей │теристика тран- │
│ │ части в обоих │спортного пото- │
│ │ направлениях │ка L_Aэкв, дБА │
├────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Скоростные дороги │ 6 │ 86 │
│ │ 8 │ 87 │
│Магистральные улицы и дороги: │ │ │
│общегородского значения: │ │ │
│ непрерывного движения │ 6 │ 84 │
│ │ 8 │ 85 │
│ регулируемого движения │ 4 │ 81 │
│ │ 6 │ 82 │
│районного значения │ 4 │ 81 │
│ │ 6 │ 82 │
│дороги грузового движения │ 2 │ 79 │
│ │ 4 │ 81 │
│Улицы и дороги местного значения: │ │ │
│жилые улицы │ 2 │ 73 │
│ │ 4 │ 75 │
│дороги промышленных и коммунально- │ 2 │ 79 │
│складских районов │ │ │
└────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘
10.5. Шумовыми характеристиками потоков железнодорожных поездов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от оси колеи, ближней к расчетной точке, определяемые по
При движении на рассматриваемом участке железной дороги нескольких различных поездов (пассажирских, грузовых и электропоездов) шумовую характеристику потока поездов следует определять путем суммирования (по энергии) эквивалентных уровней звука, определенных при условии движения отдельных поездов по табл.5.
10.6. Шумовыми характеристиками источников шума внутри групп жилых домов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от границ источников шума, определяемые по
где - шумовая характеристика источника шума, дБА, определяемая согласно пп.10.3 - 10.6 настоящих норм;
- снижение уровня звука, дБА, в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой, определяемое по графику на рис.26;
- снижение уровня звука экранами на пути распространения звука, дБА, определяемое согласно пп.10.13 - 10.16 настоящих норм;