(Действующий) СТО 70.22.17 Порядок расчетов с собственниками жилых и нежилых...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Начисление производится ежемесячно, период по расчетам закрывается 15 (пятнадцатого числа текущего (расчетного) месяца. После сверки всех расчетов, до 5 числа месяца, следующего за расчетным, экономистом РО производит загрузку данных из ЦН в базу программы 1С Бухгалтерия. Управляющий РИЦ в начале календарного года назначает ответственного экономиста РО, по закрытию расчетного периода и занесению данных в базу программы 1С:Бухгалтерия.
РО РИЦ в ЦН формируются Сводные отчеты по форме из ЦН, на основании которых менеджер РО РИЦ составляет отчет начислено – оплачено (Приложение В), который содержит информацию о начислениях и оплатах выполненных работ и направляет посредством ИС в УК до 10 числа месяца следующего за расчетным.
6.3.2 Расчеты с собственниками жилых помещений в МКД – юридическими лицами
На основании предоставленных юридическим лицом в срок не позднее 12 числа текущего месяца данных о переходе права собственности на жилое помещение (смене собственника) за период с 13 числа предыдущего месяца по 12 число текущего месяца, экономист РО производит закрытие ЛС на данное помещение и открывает ЛС на нового собственника.
Начисление производится ежемесячно, период по расчетам закрывается 15 (пятнадцатого) числа текущего (расчетного) месяца. После сверки всех расчетов, до 5 числа месяца, следующего за расчетным, экономист РО производит загрузку данных из ЦН в базу программы 1С Бухгалтерия.
На основании произведенных начислений экономистом РО РИЦ готовится комплект документов, включающий: акт сдачи-приемки услуг (работ) (Приложение А), счет на оплату (Приложение Б). По заявлению Собственника ему может быть также предоставлена расшифровка начислений к акту сдачи-приемки услуг (работ) по форме Приложения Н.
Комплект документов передается на подпись Собственнику ежемесячно до 15 (пятнадцатого) числа месяца следующего за расчетным.
Передача документов собственнику производится следующими способами:
- способом, указанным собственником в заявлении
- в случае если собственник жилого помещения – юридическое лицо, является участником ИС, то комплект документов передается через ДОУ согласно СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения
РО РИЦ в ЦН формируются Сводные отчеты по форме из ЦН, на основании которых менеджер РО РИЦ составляет отчет начислено – оплачено (Приложение В), который содержит информацию о начислениях и оплатах выполненных работ и направляет посредством ИС в УК до 10 числа месяца следующего за расчетным.
6.3.3. Платежный документ
Платежным документом для оплаты за ЖКУ является Счет-квитанция. Счет-квитанция распечатывается из ЦН (Приложение Л).
Счет-квитанции предоставляются собственникам жилых помещений в срок до 20 числа текущего месяца, на основании требований ЖК РФ путем размещения в почтовых ящиках МКД.
6.3.4. Предоставление информации в УСЗН для расчета льгот
Ежемесячно экономист РО РИЦ согласно предоставляемому УСЗН в электронном виде перечню льготников осуществляет обработку данных, предоставленных УСЗН, составляет реестр учета лиц, которым рассчитана компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Приложение Д), а также сумм рассчитанных льгот по каждому из перечисленных льготников.
Экономист РО РИЦ готовит пакет необходимых документов согласно договора с УСЗН (Приложения к договору с УСЗН) предоставляет в электронном виде в УСЗН до 01 (первого) числа (включительно) каждого месяца, а также на бумажном носителе в сроки, указанные в договоре с УСЗН.
При выявлении расхождений с данными, предоставленными УСЗН, экономист РО РИЦ составляет протокол расхождения (Приложение Е) и предоставляет в электронном виде, а также в бумажном виде (с подтверждающими документами) в УСЗН в сроки, указанные в договоре с УСЗН.

6.4. Порядок начислений собственниками нежилых помещений

Дата начала начислений собственникам жилых помещений за ЖКУ определяется согласно Приложению Б СТО МИ 70.22.17 Порядок приемки нового объекта на обслуживание в РИЦ. Начисление за коммунальные услуги собственникам нежилых помещений производится в текущем месяце за объем потребленного ресурса в предыдущем месяце.
Управляющий РИЦ в начале календарного года назначает ответственного экономиста РО, по закрытию расчетного периода в ЦН и занесению данных в базу программы 1С:Бухгалтерия.
Начисления за сбор и вывоз твердых бытовых отходов производится на основании условий договора СТО СТД 294-2010 Договор возмездного оказания услуг по вывозу (транспортировке), размещению (захоронению) отходов производства и потребления.
6.4.1 Расчеты с собственниками нежилых помещений в МКД физическими, юридическими лицами
Расчеты за услуги производятся ежемесячно по каждому виду услуг в соответствии с
- спецификацией к договорам СТО СТД 266-2010 Договор управления многоквартирным домом (с изменения №1), СТО СТД 010-2013 Договор управления многоквартирным домом (малоэтажное строительство) или стоимости услуг утвержденной Протоколом общего собрания собственников помещений МКД на соответствующий вид услуги (при отсутствии услуги в спецификации к договору управления МКД) и
- закрепленной в акте-приема передачи общей площади нежилого помещения (при незарегистрированном праве собственности , т.е. при наличии подписанного акта-приема передачи нежилого помещения согласно СТО СТД 024-2012 Договор купли-продажи недвижимости, СТО СТД 008-2011 Договор участия в долевом строительстве ,
- закрепленной в свидетельстве о регистрации права собственности общей площади нежилого помещения (при зарегистрированном праве собственности).
6.4.2 Расчеты с собственниками нежилых помещений в общественно-торговом комплексе (ОТК)
Расчет за услуги производятся ежемесячно по каждому виду услуг в соответствии с:
- стоимости услуг утвержденной Протоколом общего собрания собственников помещений ОТК на соответствующий вид услуги (при отсутствии услуги в спецификации к договору).
6.4.3 Расчеты с собственниками нежилых помещений в административно-бытовом здании (АБЗ)
Расчет за услуги производятся ежемесячно по каждому виду услуг в соответствии с:
- стоимости услуг утвержденной Протоколом общего собрания собственников помещений АБЗ на соответствующий вид услуги (при отсутствии услуги в спецификации к договору).
Начисления Собственникам за коммунальные ресурсы производятся согласно утвержденного Протоколом общего собрания собственников помещений порядка начислений УК за коммунальные ресурсы.
6.4.4 Порядок направления документов, подтверждающих оказание услуг
По окончанию расчетов, акты сдачи-приемки услуг (работ) (Приложение А) и счета на оплату (Приложение Б) по каждому Собственнику нежилого помещения распечатываются и передаются Собственнику нежилого помещения для подписания и оплаты услуг одним из способов, отраженных в Заявлении о порядке направления документов (Приложение Ж) (бланк Заявления предоставляется Собственнику при заключении договора СТД СМК 019-2011 Договор о предоставлении услуг пользователю нежилого помещения либо в последующем при необходимости).
В случае отсутствия Заявления о порядке направления документов от Собственника (Приложение Ж) передача актов, счетов Собственнику нежилого помещения осуществляется следующим образом:
Не позднее 5 (пятого) числа каждого месяца специалист РО готовит Реестр передачи документов собственнику (Приложение И) с указанием всех нежилых помещений, собственников (их уполномоченных представителей), адресов согласно указанным в договоре, заключенном по форме СТД СМК 019-2011 Договор о предоставлении услуг пользователю нежилого помещения, СТО СТД 010-2013 Договор управления многоквартирным домом (малоэтажное строительство), СТО СТД 266-2010 Договор управления многоквартирным домом и передает Курьеру РИЦ для доставки Актов сдачи-приемки услуг (работ), счетов на оплату Собственникам.
С 3 по 8 число каждого месяца Курьер РИЦ выезжает на объект по адресу, указанному в Реестре передачи документов собственнику и Передает собственнику на подпись Акт сдачи-приемки работ(услуг) (2 экземпляра), счет на оплату под роспись в Реестре.
- в случае, если Собственник не готов подписать Акты сдачи-приемки услуг (работ) на месте, Курьер передает их Собственнику, уведомляя о необходимости предоставить подписанные Акты в УК в течение 3(трех) рабочих дней с момента получения либо предоставить мотивированный отказ от их подписания.
- в случае, если Собственник готов подписать акты на месте, один экземпляр подписанного Акта остается у Собственника, второй экземпляр Собственник возвращает Курьеру, счет на оплату забирает Собственник.
При отказе Собственника от получения документов, либо отсутствии его по указанному в Реестре адресу, Курьер делает соответствующую отметку в Реестре.
Если Собственник отказывается от получения документов, либо отсутствует по обозначенному адресу Акт сдачи приемки услуг (работ), Счет на оплату направляется не позднее 10 числа каждого месяца Собственнику по почте заказным письмом с уведомлением. При этом ответственный экономист РО анализирует Реестр передачи документов собственнику с отметками собственников о получении документов (либо отказе от получения), выявляет собственников, не получивших, либо отказавшихся от получения документов и оформляет поручение в отдел Документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) на подготовку писем с уведомлением с приложением документов, и перечня лиц с указанием адресов, кому необходимо направить данные письма. Почтовые уведомления об отправке писем хранятся в соответствии с СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.
Если Собственник до 10 числа месяца самостоятельно пришел в расчетно-информационный центр РИЦ, выдача Акта сдачи-приемки услуг (работ), Счета на оплату осуществляется специалистом РО РИЦ под роспись в Реестре передачи документов собственнику.
1 (первого) числа месяца, следующего за месяцем направления Актов сдачи-приемки услуг(работ) и Счетов на оплату Собственникам, менеджер РО передает Реестр передачи документов собственнику за предыдущий месяц в Архив ДОУ. Дальнейшее хранение осуществляется согласно СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.