(Утративший силу) Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных крановПБ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
срабатывании ограничителя слабины грузового каната;
срабатывании ограничителя грузоподъемности;
отрыве колес тележки от рельсов, вызванном наездом нижней части колонны, захвата или груза на препятствие.
6.8. При управлении краном-штабелером с пола подвесной пульт не должен крепиться к поворотной части грузовой тележки.
6.9. При разработке проектов установки кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия:
а) расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм;
б) расстояние по вертикали от нижней точки моста крана до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм;
в) при работе кранов в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями крана, находящимися в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее:
150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеров, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону);
200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м;
300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м.
6.10. В зоне работы крана-штабелера присутствие людей не допускается (кроме оператора при управлении с пола). Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана-штабелера, должны располагаться на специально обозначенной площадке.
6.11. Краны-штабелеры, предназначенные для работы на одном крановом пути в стеллажных складах, должны быть оборудованы устройствами, исключающими удары их друг о друга.

7. Подъемники крановые

7.1. К крановым подъемникам должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 8-11 настоящих Правил, с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.
7.2. Конструкция подъемников и методы их испытания должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556.
7.3. Управление подъемником при монтаже крана (если это предусмотрено эксплуатационными документами) и при испытаниях подъемника должно осуществляться с выносного пульта.
7.4. На внутренней стенке кабины подъемника и у двери шахты должны быть установлены таблички с изложением основных правил эксплуатации подъемника.
7.5. На посадочных площадках подъемника должно быть предусмотрено ограждение, исключающее попадание человека в зону работы подъемника.
7.6. Лебедка подъемника должна быть снабжена тормозом нормально закрытого типа. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.
7.7. Расчет канатов и блоков должен проводиться исходя из группы классификации (режима) М8 по ИСО 4301/1.
7.8. При техническом освидетельствовании подъемника необходимо проводить:
осмотр;
испытания на холостом ходу;
испытания при перемещении подъемника вручную (если это предусмотрено конструкцией подъемника);
статические испытания;
динамические испытания;
испытания на срабатывание ловителей.
7.9. При статических испытаниях подъемника нагрузка должна превышать номинальную грузоподъемность на 100%, а при динамических - на 10%.

8. Крановый путь

8.1. К крановому пути должны применяться требования, изложенные в разделах 1-2, 9-12 настоящих Правил, с дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.
8.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием - изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии.
При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.
Путь железнодорожного крана должен устраиваться и содержаться в соответствии с нормами МПС России.
8.3. В проекте кранового пути должны содержаться следующие основные сведения:
а) тип рельсов и допустимая нагрузка на рельс от колеса крана;
б) тип, сечение и длина шпалы;
в) расстояние между шпалами;
г) способ крепления рельсов между собой и к шпалам;
д) наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки;
е) зазор между рельсами;
ж) материал и размер балластного слоя;
з) минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути;
и) предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов;
к) конструкция тупиковых упоров;
л) устройство заземления кранового пути.
8.4. Крановый путь (исключая пути башенных и железнодорожных кранов) и пути грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также места перехода крана или его тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям:
а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд;
б) быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке;
в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути;