(Действующий) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 13556-91 "Краны башенные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 13556-91 "Краны башенные строительные. Общие технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 25 декабря 1991 г. N 2099)

Building tower cranes. General specifications

Дата введения 1 июля 1992 г.
Взамен ГОСТ 13556-85
Настоящий стандарт распространяется на передвижные, универсальные, стационарные, приставные и самоподъемные строительные башенные краны с грузовым моментом от 100 до 1000  ., предназначенные для механизации строительных и монтажных работ.
Стандарт не распространяется на башенные краны специального назначения, для подачи бетона на гидротехническом строительстве и изготовляемые на базе экскаваторов и стреловых самоходных кранов.
Требования табл. 1, кроме параметра "грузовой момент", являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.

1. Основные параметры

1.1. Основные параметры передвижных кранов базовых моделей (см. приложение 1) для использования в группе режима 4К по ГОСТ 25546 в I-III ветровых районах СССР по ГОСТ 1451 и в сейсмических районах до 6 баллов включительно по СНиП 11-7.81 в исполнении У для категории размещения 1 по ГОСТ 15150 должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
1090 × 1225 пикс.     Открыть в новом окне
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.
Таблица 1
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Значения для кранов базовой модели типоразмера │
│ параметров │ │
│ ├───────────────────────────────┬──────────────────┤
│ │ с балочной стрелой │ с подъемной │
│ │ │ стрелой │
│ ├───────┬───────┬───────┬───────┼─────────┬────────┤
│ │ I │ II │ III │ IV │ V │ VI │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┤
│Грузовой момент М, т│ 100 │ 160 │ 250 │ 400 │ 630 │ 1000 │
│х м, не менее │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┤
│Максимальная │ 8 │ 10 │ 10 │ 25 │ 40 │ 63 │
│грузоподъемность Q,│ │ │ │ │ │ │
│т │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┤
│Максимальный вылет│ 25 │ 25 │ 40 │ 32 │ 45 │ 45 │
│l, м (пред. откл.│ │ │ │ │ │ │
│+-8 %) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┤
│Максимальная высота│ 40 │ 50 │ 63 │45/70* │ 80 │ 80 │
│подъема Н, м (пред.│ │ │ │ │ │ │
│откл. +-8 % ) │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┤
│Скорость, м/с│ │ │ │ │ │ │
│(м/мин), не менее: │ │ │ │ │ │ │
│подъема (опускания)│ 0,25 │ 0,40 │ 0,50 │ 0,25 │0,25 (15)│ 0,16 │
│груза максимальной│ (15) │ (24) │ (30) │ (15) │ │ (10) │
│массы v_1│ │ │ │ │ │ │
│опускания крюковой│ 0,80 │ 0,63 │ 1,25 │ 1,6 │0,40 (24)│ 0,25 │
│подвески │ (48) │ (38) │ (75) │ (96) │ │ (15) │
│максимальная (при│ │ │ │ │ │ │
│двукратном │ │ │ │ │ │ │
│полиспасте) v_2 │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┤
│Глубина опускания│ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 5,0 │ 8,0 │ 8,0 │
│при минимальном│ │ │ │ │ │ │
│вылете h, м, не│ │ │ │ │ │ │
│менее │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼────────┤
│Колея К, м │ 4,5 │ 6,0 │ 7,5 │ 7,5 │ 10,0 │ 10,0 │
├────────────────────┼───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴────────┤
│Расчетная нагрузка│ 360 (36) │
│от колеса на рельс│ │
**, кН (тс), не │ │
│более │ │
└────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
______________________________
* Для универсальных кранов.
** Нагрузка ходового колеса на рельс, необходимая для проектирования и выбора кранового пути, должна составлять 0,75 расчетной нагрузки от колеса на рельс.
Примечания:
1. В случае необходимости выбора значений грузоподъемности, вылета, высоты подъема и скорости подъема, отличных от указанных в табл. 1, их принимают с учетом требований ГОСТ 1575.
2. Для монтажных кранов с группой режима 1К-3К по ГОСТ 25546 допускается уменьшение высоты подъема на 50%, уменьшение вылета и скорости подъема на 26%.
1.2. На основе кранов базовых моделей (табл. 1), по требованию потребителя, краны изготовляют в следующих исполнениях: (или в сочетании этих исполнений), параметры которых указаны в приложении 2.
В технических условиях на исполнение крана указывают обозначение базовой модели и основные признаки исполнения:
1) с измененной высотой и (или) вылетом за счет изменения высоты башни и (или) длины стрелы. Высота башни и длина стрелы должны быть кратны соответственно размерам рядовой секции башни, стрелы;
2) с подъемной, балочной или шарнирно-сочлененной стрелами;
3) с измененным типом привода грузовой лебедки (в т.ч. с электрическим, гидравлическим и пр.);
4) краны с поворотной и неповоротной башней; в передвижном универсальном (приставном-передвижном), стационарном, приставном, самоподъемном исполнениях;
5) на безрельсовом ходу, выносных опорах;
6) в стреловом исполнении, в исполнении кранов-погрузчиков для работ на складах, полигонах, промышленных предприятиях стройиндустрии, на монтажных площадках укрупнительного монтажа и на нулевом цикле, кранов-бетоноукладчиков, монтажных кранов;
7) для работы в режимах, отличных от режима работы базовой модели;
8) для работы в климатических, ветровых и сейсмических районах, отличных от указанных в п. 1.1;
9) с увеличенной глубиной опускания.
Значения параметров исполнений кранов определяют с учетом, требований РД 22-166 и указывают в технических условиях на конкретные краны.
Узлы-модули кранов, выполненных по модульной системе (механизмы, ходовая рама, поворотная платформа, секции башни, секции стрелы, кабина) в указанных исполнениях, должны быть, едиными с узлами базовых моделей.
1.3. Индексация кранов по настоящему стандарту указана в приложении 3.

2. Технические требования

2.1. Общие требования
2.1.1. Башенные краны и их механизмы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР (далее - Правил Госгортехнадзора СССР), по нормативно-технической и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
2.1.2. По требованию потребителя краны следует изготовлять в климатических исполнениях по ГОСТ 15150: У1 для работы в районах с температурой окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40°С, ХЛ1 - от плюс 40 до минус 60°С, Т1 - от плюс 45 до минус 10°С.
2.1.3. Краны, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным и тропическим климатом (исполнения ХЛ и Т), следует изготовлять по техническим условиям на краны в этих исполнениях, разработанным на основе настоящего стандарта.
2.1.4. Конструкция крана должна обеспечивать:
1) горизонтальное перемещение груза при изменении вылета для исполнений кранов с подъемной стрелой с грузовым моментом до 400  (при работе с основной стрелой и двукратным грузовым полиспастом) с допускаемым отклонением от горизонтали не более 10% значения максимального вылета для крана данного исполнения;
2) демонтаж и транспортирование крана с поворотной башней при грузовом моменте базовой модели до 250  с объекта на объект с частичной разборкой на элементы с минимальной перепасовкой основных канатов;
3) для самоподъемного крана - разборку на элементы, масса и габариты которых позволяют опускать их со здания с помощью монтажных лебедок и других монтажных средств;
4) работу на прямолинейных рельсовых путях, выполненных согласно требованиям СНиП 3.08.01 (для передвижных и универсальных кранов);
5) возможность передвижения и работы на криволинейных рельсовых путях с минимальным радиусом закругления 7-12 м для исполнений передвижных кранов с грузовым моментом до 160  , при этом запрещается совмещение операции поворота и передвижения крана, а уклоны криволинейного участка пути должны быть при работе не более 0,003;
6) предохранение движущихся ветвей канатов от закручивания между собой;
7) доступ в необходимых случаях верхолазов-монтажников к блокам, расположенным на распорке, стреле и оголовке башни;
8) возможность установки на каждой связи крепления приставного крана к зданию переходного приспособления (мостика) для выхода машиниста с крана на строящееся здание;
9) возможность работы с навесными одноканатными грейферами и переносными бункерами (бадьями). При этом конструкция грейфера, бункера и бадьи не должна допускать мгновенной разгрузки на весу.
Не допускается применять вибраторы, устанавливаемые на бункерах (бадьях), с горизонтальной осью вращения дебалансов;