Действующий
складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя.
2.4. Места 2.5. Предельное количество временного накопления отходов, сроки и способы их накопления на промышленной площадке утверждается республиканским, краевым, областным, окружным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов (далее - территориальным органом Минприроды России) по согласованию с территориальными органами других специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
приложение 2, пп.41-46, 58, 62). Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям.
2.6. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам (
2.7. Специализированные предприятия и установки по переработке отходов проектируют и эксплуатируют в соответствии с нормами технологического проектирования, строительными и санитарными нормами и правилами и действующим законодательством (
Размещение отходов допускается только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды России и согласовывается с территориальными органами Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомнедр, Роскомвода, а также с организациями, на территории которых планируется размещение отходов (приложение 2, п.1).
2.8. переработки (отсутствии технологии, оборудования и др.).
2.9. Разрешение на размещение отходов выдается только при обосновании невозможности их специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на основе специально выполненных геологических, инженерно-геологических и гидрологических исследований (приложение 2, пп.1, 2, 3, 4). При необходимости проводится государственная экологическая экспертиза.
2.10. Выбор места для строительства объекта по размещению отходов определяется решениями органа исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, гг.Москвы и Санкт-Петербурга по согласованию со
2.11. Объекты для размещения отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизу, экологическими, строительными и санитарными нормами и правилами (
захоронения отходов производства осуществляется в соответствии с лицензией, выдаваемой территориальным органом Роскомнедр по согласованию с территориальными органами Минприроды России, Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомвода (приложение 2, п.14).
2.12. Строительство и эксплуатация подземных сооружений для
2.13. Отходы I, II, III, а при необходимости и IV классов опасности можно размещать только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП (
2.14. Не допускается размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также в районах развития геотектонических структур, образовании и процессов, запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты.
Природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны.
2.15. 2.16. На основании постановления Госкомстата Россия от 14 сентября 1993 г. N 180 природопользователь представляет ежегодный отчет "Об образовании и удалении токсичных отходов" по форме N 2тп-(токсичные отходы) в территориальные органы Минприроды России.
2.17. Определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанность природопользователя (
2.18. Передача (или получение) отходов от одного природопользователя другому с целью их использования в качестве вторичного сырья для производства какой-либо продукции осуществляется при наличии соответствующего разрешения на размещение отходов.
3.1. С целью обеспечения экологических требований законодательства Российской Федерации для природопользователей устанавливаются предельные нормы на образование и размещение отходов. Организация разработки и утверждения нормативов объемов образования и размещения отходов осуществляется Минприроды России совместно с другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Нормирование объемов образования и размещения отходов производится с целью недопущения превышения предельно допустимого воздействия отходов на окружающую среду, а также охраны жизни и здоровья людей.
лимиты на образование и размещение отходов.
3.2. Для поэтапного достижения нормативных объемов образования и размещения отходов природопользователям, не обеспечивающим выполнение этих нормативов, устанавливаются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.*
3.3. Методические документы по определению нормативов предельного размещения отходов производства и потребления утверждаются 3.4. Нормативы предельного размещения отходов производства и потребления утверждаются территориальным органом Минприроды России по согласованию с территориальным органом Госсанэпиднадзора России.
3.5. Природопользователь обязан разрабатывать и представлять для утверждения в территориальный орган Минприроды России согласованные с территориальным органом Госсанэпиднадзора России проекты нормативов предельного размещения отходов на основании методических указаний Минприроды России.
3.6. Для проектируемых объектов нормативы предельного размещения отходов устанавливаются проектом, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы. Требования к составу проектных материалов определяются СНиП, ГОСТ и нормативными документами Минприроды России.
4.1. На период разработки методических документов по нормированию размещения отходов действует система установления лимитов размещения отходов производства и потребления.
лимиты размещения отходов устанавливают место их применения, предельные размеры выделяемой площади (объемов отходов) для складирования и захоронения, способы и условия размещения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния отходов на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения.
4.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года N 545 4.3. Лимит размещения отходов - это объем (масса) отходов, который допускается размещать в установленный период времени. Он определяется исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема производства продукции, за вычетом планового объема (массы) отходов, используемых в качестве сырья и материалов в соответствии с программами по использованию отходов, или переданных сторонним природопользователям в качестве сырья и материалов, с учетом мероприятий по сокращению объемов (массы) образования отходов и возможности экологически приемлемого размещения отходов данного наименования.
4.4. Лимиты размещения отходов устанавливаются по всем наименованиям отходов в совокупности значений для отдельных
приложение 3). Обеспечение согласования и утверждения лимита размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя.
4.5. Лимиты размещения отходов утверждаются территориальным органом Минприроды России по согласованию с территориальным органом Госсанэпиднадзора России по типовой форме (
4.6. Для установления лимитов размещения отходов природопользователь должен представить на согласование и утверждение материалы, содержащие заявку, обоснование и первичную информацию, основанные на действующих нормативах, технологических регламентах, стандартах, технических условиях и т.п., результаты расчетов проектов лимитов и планы мероприятий по их достижению (
4.7. Планы мероприятий по достижению природопользователем лимитов размещения отходов должны содержать конкретные мероприятия по снижению объемов образования и поступления в окружающую среду отходов производства и потребления, степени их опасности, а также строительству, реконструкции и повышению эффективности эксплуатации действующих объектов для размещения отходов.
При разработке мероприятий следует отдавать приоритет внедрению экологически прогрессивных технологий с учетом достижений отечественной и зарубежной науки и техники. Указанные планы утверждаются руководителем предприятия и должны быть обеспечены финансовыми, материально-техническими ресурсами, проектными и строительно-монтажными работами (приложение 7).
4.8. Территориальный орган Минприроды России рассматривает представленные материалы и в месячный срок принимает решение об утверждении лимитов размещения отходов или отклонении их на доработку. По особо крупным объектам (в отдельных случаях) срок рассмотрения материалов может быть продлен до двух месяцев.
В случаях повторного отклонения материалов, представленные после доработки проекты лимитов размещения отходов направляются на государственную экологическую экспертизу.
объектов для размещения отходов, отсутствии у природопользователя возможностей для обеспечения дальнейшего безопасного хранения отходов на промышленной площадке и по другом причинам, устанавливается территориальным органом Минприроды России.
4.10. Порядок пересмотра лимитов размещения отходов до истечения срока их действия при изменении экологической обстановки в регионе, появлении новых или уточнении параметров существующих источников загрязнения окружающей среды отходами в связи с расширением (сокращением) производства, ликвидации (вводе в эксплуатацию) общерегиональных Пересмотр установленных лимитов размещения отходов осуществляется природопользователем в соответствии с п.4.6.
4.11. Сверхлимитное количество размещения отходов - это масса размещаемых отходов, которая превышает установленный лимит.
разрешений на размещение отходов на специально предназначенных для этого объектах производится территориальным органом Минприроды России по типовой форме (приложение 8).
5.1. Выдача природопользователю 5.2. В разрешении устанавливается объем (масса) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека.
Количество отходов, разрешенное к размещению, устанавливается с учетом утвержденных природопользователю лимитов размещения отходов, планов мероприятий по их достижению и характеристики объектов для размещения отходов.
5.3. При размещении объемов (массы) отходов, превышающих установленный лимит, а также при отсутствии на территории республики, края, области объектов для размещения отходов, оборудованных в соответствии с природоохранными требованиями, территориальный орган Минприроды России выдает разрешение на временно согласованное размещение отходов.
5.5. Для получения разрешения на размещение отходов природопользователь обязан представить в территориальный орган Минприроды России следующие документы по установленной форме:
Характеристику объектов, на которых предполагается размещение отходов. Представляется на каждый объект (собственный или арендуемый), в т.ч. расположенный на территории предприятия (приложение 10);