(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88"Грузы опасные. Классификация...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
контейнер - на дверь, боковую стенку и, если позволяет конструкция, крышку;
контейнер-цистерну - на днище и обечайку цистерны (сверху и сбоку).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.13.1. Допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.
2.13.2. Допускается не наносить знаки опасности на грузовые единицы с опасными грузами подкласса 1.4 группы совместимости S, а также с грузами растительного и животного происхождения подклассов 4.1 и 4.2 (такие как хлопок, жмых, копра, рыбная мука). Вместо знака опасности указывается номер подкласса, а также группа совместимости (для подкласса 1.4).
2.13.3. Способы и материалы для нанесения маркировки, характеризующей вид и степень опасности, - по ГОСТ 14192.
2.13.4. На грузовых единицах, предназначенных к перевозке морским транспортом, маркировка должна быть выполнена так, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания грузовой единицы в морской воде в течение 3 мес.
2.13.5. В нормативных документах на продукцию указывают:
температуру вспышки, если она не более 61°С;
температуру разложения, если она не более 50°С;
класс (подкласс), номер чертежа знака опасности; классификационный шифр, номер ООН (для опасных грузов в мелкой фасовке номер чертежа знака опасности не указывают);
соответствие упаковки требованиям ГОСТ 26319 (кроме грузов классов 2 и 7, подклассов 6.2 и 9.2);
для грузов класса 9 - надпись "Опасные только для _______________ (указать вид транспорта)", классификационный шифр.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.14. При транспортировании на экспорт грузов, являющихся морскими загрязнителями (определение термина - в "Правилах морской перевозки опасных грузов"), на каждую грузовую единицу наносят знак опасности по черт. 13а.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
Приложение 1
(cправочное)

Опасные грузы в мелкой расфасовке

1. Опасные грузы, количество которых в потребительской и транспортной таре не превышает пределов, установленных в табл. 12, предъявляются к перевозке водным и автомобильным транспортом как опасные грузы в мелкой расфасовке.
Таблица 12
Класс, подкласс
Степень опасности
Агрегатное состояние
Максимальная вместимость потребительской тары, дм3 (1)
Максимальная масса нетто опасного груза в потребительской таре, кг (1)
Максимальная масса брутто транспортной тары, кг
2
-
Газ
0,12 (2)
-
30
3
2
Жидкость
1,0 (3) или 0,5 (4)
-
3
Жидкость
5,0
-
4.1
2
Твердое вещество
-
0,5
3
Твердое вещество
-
3,0
4.3
2
Жидкость или твердое вещество
-
0,5
3
Жидкость или твердое вещество
-
1,0
5.1
2
Жидкость или твердое вещество
-
0,5
3
Жидкость или твердое вещество
-
1,0
5.2
2
Твердое веществоЖидкость
0,025
0,1
-
6.1
2
Твердое веществоЖидкость
-
0,1
0,5
-
3
Твердое веществоЖидкость
-
1,00
3,0
-
8
2
Твердое веществоЖидкость
-
0,50 (5)
1,0
-
3
Твердое веществоЖидкость
-
1,0
2,00
-
9.1
2
или
3
Жидкость
6,0
-
Твердое вещество
-
10,0
(1) Максимальная вместимость (масса нетто) потребительской тары для опасного груза, обладающего видами опасности двух или более классов, принимается по минимальному нормативу, установленному в таблице для грузов этих классов.
(2) Указанная максимальная вместимость может быть увеличена до 0,82 дм3 для неядовитых аэрозолей.
(3) Максимальная вместимость указана для металлической тары.
(4) Максимальная вместимость указана для стеклянной или полимерной тары.
(5) Стеклянная, керамическая или фарфоровая потребительская тара должна быть помещена в жесткую промежуточную тару, материал которой должен быть совместимым с упакованным грузом.
2. Положения, приведенные в табл. 12, не распространяются на опасные грузы:
высокой степени опасности;
класса 1;
подкласса 2.1, обладающего окисляющими свойствами;
подклассов 2.2, 2.3, 2.4 (за исключением аэрозолей);
подкласса 4.1 - саморазлагающиеся вещества.
подкласса 4.2;
подкласса 5.2 (кроме наборов лабораторных реактивов, в которых могут содержаться небольшие количества этих веществ);
подкласса 6.2;
класса 7;
обладающие дополнительным видом опасности подкласса 4.2.
3. Опасные грузы в мелкой расфасовке допускается укладывать в транспортную тару, удовлетворяющую требованиям группы упаковки III по ГОСТ 26319.
4. Вещества подкласса 9.1, упакованные в потребительскую тару вместимостью до 1 дм3 массой нетто до 1 кг, предъявляются к перевозке как неопасные грузы.
Приложение 2
(обязательное)

Классификационные таблицы

1. В табл. 14-26 приведены классификационные шифры, которые образованы набором цифр: первые две соответствуют подклассу, третья - номеру категории, четвертая - группе.
Для опасных грузов класса 1 указаны классификационные шифры, образованные из двух цифр, соответствующих подклассу, и буквенного обозначения группы совместимости.
2. Классификационные шифры приведены для номенклатуры наиболее часто перевозимых опасных грузов. В соответствии с этим почерк в таблицах не означает невозможность присвоения опасному грузу классификационного шифра, не приведенного в данных таблицах.
3. Примеры классификации и маркировки опасных грузов - в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
3.1. Для отнесения к опасным грузам необходимо на основании физико-химических свойств и проведенных испытаний установить - характеризуется ли исследуемое вещество, изделие или материал хотя бы одним из показателей и критериев, приведенных в разд. 1 настоящего стандарта.
Если вещество характеризуется показателями и критериями, приведенными в п. 1.2, оно должно быть классифицировано как опасный груз.
3.2. Для присвоения опасному грузу классификационного шифра необходимо установить: