(Утративший силу) СТО СМК Организация платежного оборота. Порядок согласования и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- оплата основного долга, процентов или штрафных санкций, если платеж по кредитному договору/договору займа;
- дополнительные данные (подотчетное лицо, цель выдачи, вид оплаты-наличные ДС или перечисления на реквизиты банковской карты), если выплата подотчетных сумм;
-сумма платежа;
- схемы движения денежных средств (при необходимости);
- предложения, из каких источников осуществить платеж (при необходимости).
Допускается получение информации от Инициатора платежа в виде реестров. Если по одной организации получены реестры от двух разных источников, то сотрудник Управления составляет общий реестр платежей по организации.

6.2. Анализ данных поступившего поручения сотрудником Управления

Сотрудник Управления должен провести анализ поступившего поручения на возможность осуществления оплаты.
В процессе проведения анализа сотрудник Управления проверяет:
- достаточность исходной информации
Если поручение на оплату не содержит достаточный объем информации, позволяющий совершить платеж, сотрудник Управления направляет Инициатору платежа запрос на предоставление дополнительной информации посредством СЭД «Lotus Notes». После получения необходимой информации сотрудник Управления принимает поручение к рассмотрению в сроки, установленные п. 6.4.
- наличие и полноту информации о реквизитах получателя
Проверяется наличие и полнота информации о реквизитах получателя в 1С: Предприятие. При отсутствии данных в 1С, сотрудник Управления уведомляет Инициатора платежа о необходимости отражения реквизитов контрагента/получателя ДС в каталоге лиц.
- наличие основания для оплаты
Проверяется наличие договора в 1С: Предприятие и срок договора. В базе СЭД «Lotus Notes» - Договоры, проверяются условия по договору (предоплата, оплата по факту выполненных работ/оказанных услуг, при необходимости сроки оплаты).
Сотрудник Управления уведомляет инициатора платежа/ ЕИО о невозможности принятия поручения в работу в следующих случаях:
1) договор в 1С отсутствует;
2) истек срок действия договора;
3) сумма поручения на оплату превышает сумму предусмотренную в договоре.
- соответствие условиям договора (наличие кредиторской задолженности в случае, если условиями договора предусмотрена оплата по факту поставки, по факту выполненных работ, оказанных услуг, сроки, сумма по договору).
Проверяется соответствие суммы направленной в поручении на оплату сумме подтвержденной в учете организации кредиторской задолженности (по информации из 1С). Если анализируются варианты поступлений средств в организацию, проверяется достаточность задолженности для проведения оплат по всем контрагентам, через расчетные счета которых предполагается движение денежных средств. Используются несколько способов проверки задолженности:
  1. 1С:Бухгалтерия → Отчеты → Анализ субконто;
Задаются следующие параметры: период, организация, вид субконто: контрагенты, договоры; далее формируется отчет через «Сформировать»;
  1. 1С:Бухгалтерия → Отчеты СК → Взаиморасчеты → Акт сверки по данным бухучета.
Задаются следующие параметры: период, организация, контрагент, устанавливается отметка «только проверенные по БУ»; далее формируется отчет через «Сформировать»;
  1. Авансирование по ходу выполнения промежуточных работ согласно условиям договора:
а) соответствие суммы отчета и порядка оплат по договору, проверка фактически произведенных авансовых платежей и документов в СЭД «Lotus Notes»;
б) для контрагентов-кредиторов, находящихся в единой информационной системе, в 1С:Предприятие: Заявки на платеж → Отчеты → Отчеты об оплате промежуточных работ.
Задаются необходимые параметры период, организация, контрагент –далее отчет формируется через «Сформировать»;
в) для контрагентов-кредиторов, не находящихся в информационной системе в 1С : Предприятие : БДДС (новая) →Отчеты → Отчет по факту оплат ПУД.
Задаются необходимые параметры период, организация, контрагент –далее отчет формируется через «Сформировать».
Допускается применение иных Отчетов из 1С, если полнота, достаточность, корректность данных отчета не вызывает сомнений у сотрудника Управления.
При отсутствии задолженности и/или недостаточности суммы задолженности сотрудник Управления уведомляет Инициатора платежа. При этом сумма включается в реестр платежей, делается отметка по данной позиции к оплате, в соответствующей колонке 7 – «аванс, не предусмотренный условиями договора». Если ЕИО платеж с данным замечанием не согласовывает, то сотрудник Управления уведомляет Инициатора платежа об отказе в оплате с указанием причины. При положительном согласовании ЕИО платежа с данным замечанием, для дополнительного согласования сотрудник Управления направляет платеж (реестр платежей, свод платежей) Председателю Совета Директоров для рассмотрения и дополнительного согласования. Такие платежи могут быть оплачены только после согласования Председателем Совета Директоров или Участником Общества (при отсутствии Совета Директоров) п.6.4. Если Председателем Совета Директоров платеж с данным замечанием согласовывается к оплате, то сотрудник Управления осуществляет платеж, при этом уведомляет Участника Общества о нарушении соответствующих пунктов Контракта. При отказной визе Председателя Совета Директоров, сотрудник Управления уведомляет Инициатора платежа, ЕИО об отказе в проведении оплаты и необходимости устранения замечания.
- при поступлении поручения на выплату подотчетных сумм
Сотрудник Управления анализирует следующие данные: является ли указанное подотчетное лицо сотрудником организации, имеется ли задолженность у сотрудника перед организацией по ранее полученным подотчетным суммам.
При невыполнении указанных условий сотрудник Управления уведомляет инициатора платежа о невозможности осуществления оплаты. Если у сотрудника имеется задолженность за ранее полученные подотчетные суммы, сотрудник Управления уведомляет руководителя организации о данном факте и только при получении дополнительной разрешительной визы принимает поручение к исполнению. Если подотчетным лицом является ЕИО организации Исполнитель его уведомляет о нарушении соответствующих пунктов Контракта, при получении дополнительной разрешительной визы принимает поручение в работу, при этом подготавливает Уведомление Участнику общества о нарушении соответствующих пунктов Контракта.
- при поступлении поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
Сотрудник Управления анализирует следующую информацию: вид налогов (сборов), сумму к оплате, код бюджетной классификации, сроки оплаты, проверяет отражение в учете штрафов и пеней.
Для дополнительного контроля сотрудник Управления осуществляет проверку факта оплаты налогов за предыдущие периоды;
- при поступлении поручения на выплату заработной платы или других выплат социального характера
Сотрудник Управления проверяет наличие расчетного документа, суммы, указанной в документе, период выплаты, суммы НДФЛ при окончательном расчете или выплате отпускных (на предмет соответствия с п.6 ст.226 НК РФ). В случае отклонения от законодательства сотрудник Управления уведомляет руководителя организации о возможных штрафных санкциях через СЭД «Lotus Notes» и только при получении дополнительной разрешительной визы руководителя принимает поручение к исполнению.
- проверка наличия ДС на р/с организации согласно п. 6.3
При недостаточности на расчетных счетах денежных средств для осуществления платежа сотрудник Управления уведомляет инициатора об этом. При этом в зависимости от порядка работы согласно, принятого в организации сотрудник Управления участвует в определении возможных источников поступления денежных средств в организацию. При выполнении достаточных условий, необходимых для совершения оплаты, сотрудник Управления принимает поручение в работу (с учетом и в зависимости от предварительно согласованного с руководителем организации порядка работы), в случае наличия замечаний, дающих основание сотруднику Управления принять решение о невозможности осуществления платежа (основания указаны выше по тексту) сотрудник Управления поручение в работу не принимает (отказывает), уведомляет инициатора платежа о невозможности совершить оплату с указанием причин или выявленных замечаний.

6.3. Формирование и анализ остатков ДС на расчетных счетах организаций для планирования оплат

Для оценки возможности проведения оплат сотрудник Управления использует информацию об остатках ДС на расчетных счетах организации по состоянию на конец предыдущего операционного дня. Для просмотра данной информации сотрудник Управления формирует в 1С: Бухгалтерия «Отчет по остаткам с Клиент-банков», задает необходимые параметры: наименование организации и период. Информацию об остатках на расчетных счетах организации также можно получить другими способами:
- 1С: Бухгалтерия → Заявки на платеж → Документы → Сетка платежей → Новая сетка через «Добавить» → «Обновить остаток и план»;
- 1С: Бухгалтерия →Банк и Касса → Документы→ Банковская Выписка → далее выбирается наименование организации.
Для организаций, реализующих инвестиционно-строительные проекты, сотрудник Управления осуществляет дополнительный анализ поступлений на расчетные счета за предыдущий день, распределяет суммы, поступившие по инвестиционно-строительным проектам на соответствующие расчетные счета.

6.4. Порядок исполнения поручения на оплату

Сотрудник управления принимает поручения от Инициатора платежа, проверяет поступившие поручения (п.6.2.) и включает их в реестр платежей. При незначительных объемах платежей (не более 5 в день), после принятия поручения в работу, допускается отправка платежа на согласование ЕИО без включения в реестр (т.е. каждое поручение направляется отдельно для согласования ЕИО).