(Утративший силу) Приказ ГТК РФ от 27 октября 2003 г. N 1199"Об утверждении Положения о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ ГТК РФ от 27 октября 2003 г. N 1199"Об утверждении Положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами"

В целях обеспечения реализации таможенными органами Российской Федерации функции по защите прав интеллектуальной собственности и на основании статей 149, 393-400, 403 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами (далее - Положение).
2. Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев) осуществлять рассмотрение заявлений о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в соответствии с настоящим Положением.
3. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службе ГТК России) (И.И.Скибинская) обеспечить опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.
4. Заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2004 года.
Председатель Комитета
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
М.В.Ванин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2003 г.
Регистрационный N 5341
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 27 октября 2003 г. N 1199

Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами

I. Общие положения

1. Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами (далее - Положение) разработано на основе таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
2. Положение в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации* (далее - Кодекс) определяет единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.
3. Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).
4. Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.
5. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.
В соответствии со статьей 360 Кодекса товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:
- выпуска для свободного обращения;
- уничтожения;
- отказа в пользу государства;
- обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
- фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
6. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.
7. Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности могут применяться методы анализа рисков для определения товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой проверки.

II. Подача заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, порядок его рассмотрения и принятия решения