(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 20 января 1998 г. N 71"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Отбор банков проводится генеральным управляющим Программой с участием администраций субъектов Российской Федерации.
С банками - участниками Программы генеральный управляющий Программой и администрация субъекта Российской Федерации заключают договор на обслуживание Программы. Договор с банком может заключаться на весь срок реализации Программы с возможностью изменения условий договора для отдельных этапов Программы.

9. Организационная схема реализации Программы

Непосредственная реализация Программы осуществляется генеральным управляющим Программой, выбираемым на конкурсной основе.
Конкурс организуется и проводится Госстроем России (государственным заказчиком Программы) на основе разработанных им требований, включающих в том числе и оценку предложений по выполнению условий выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов.
Генеральный управляющий Программой действует на основании договора, заключенного с ним Госстроем России и Минфином России от имени Правительства Российской Федерации.
Условия договора, техническое задание на управление Программой, права, обязанности и функции генерального управляющего Программой определяются Госстроем России по согласованию с Минфином России. Генеральный управляющий Программой получает вознаграждение за выполнение возложенных на него функций.
Генеральный управляющий Программой реализует Программу, обслуживает ее финансирование, в том числе с использованием специально создаваемого фонда финансирования Программы, обеспечивает перечисление средств безвозмездных субсидий по государственным жилищным сертификатам.
В процессе подготовки и реализации Программы генеральный управляющий Программой обеспечивает координацию взаимодействия Минфина России, Госстроя России, администраций субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, банков - участников Программы (рис.1).
Генеральный управляющий Программой отвечает за методическое обеспечение реализации Программы, осуществляет необходимые согласования с соответствующими министерствами и ведомствами по ходу реализации Программы и контролирует соответствие деятельности всех участников реализации Программы ее условиям.
Генеральный управляющий Программой с участием администраций субъектов Российской Федерации проводит конкурс по отбору банков для реализации Программы.
Отчеты о результатах реализации Программы в соответствии с установленной периодичностью представляются генеральным управляющим Программой Госстрою России и Минфину России, которые отвечают за реализацию Программы непосредственно перед Правительством Российской Федерации.
Обобщенная схема предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья через выдачу гражданам - участникам Программы государственных жилищных сертификатов и открытие ими в отобранных по конкурсу банках блокированных целевых счетов, на которые зачисляются средства в размере выделенной безвозмездной субсидии, представлена на рис. 2, а через государственные жилищные сертификаты на предоставление безвозмездной субсидии в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства - на рис.3.
Минфин России выпускает государственные жилищные сертификаты без указания имени получателя, но с указанием для каждого субъекта Российской Федерации двух стоимостей, действительных для данного выпуска государственного жилищного сертификата:
1) рыночной стоимости приобретения 1 кв.метра жилья (используется в случае перечисления средств на блокированный целевой счет);
2) рыночной стоимости приобретения 1 кв.метра вновь построенного жилья (используется в случае предоставления безвозмездной субсидии в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства).
Погашение государственного жилищного сертификата производится Минфином России в соответствии с данной Программой в установленном порядке.
Госстрой России производит распределение государственных жилищных сертификатов между субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба; устанавливает стоимости приобретения жилья, по которым производится погашение государственных жилищных сертификатов, а также проводит экспертизу и оценивает стоимость объектов незавершенного строительства, задействованных в реализации Программы. Госстрой России проводит также инвестиционные и коммерческие конкурсы по продаже объектов незавершенного строительства для привлечения денежных средств на предоставление безвозмездных субсидий гражданам.
В качестве органов, распределяющих государственные жилищные сертификаты между гражданами, уволенными с военной службы, выступают администрации субъектов Российской Федерации. Для военнослужащих, увольняемых с военной службы, такими органами выступают соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, с последующей регистрацией выданных государственных жилищных сертификатов в администрациях субъектов Российской Федерации, в которых увольняемые военнослужащие хотели бы приобрести жилье.
Администрации субъектов Российской Федерации являются организаторами практического проведения Программы на их территориях, а также контроля за реализацией Программы органами местного самоуправления на своих территориях. Администрация субъекта Российской Федерации выдает гражданам, имеющим право на получение безвозмездной субсидии, государственные жилищные сертификаты, подтверждающие право граждан на участие в Программе на установленных условиях.
Банки являются основными исполнителями по работе с денежными средствами безвозмездных субсидий, размещаемыми на блокированных целевых счетах граждан. Они проводят экспертизу сделок по приобретению жилья и контроль за оплатой гражданами части стоимости приобретения жилья сверх субсидий за счет собственных или кредитных средств. Банки кредитуют завершение строительства жилых объектов федеральной собственности, выдают гражданам долгосрочные ипотечные жилищные кредиты и обслуживают их.

10. Потребность в ресурсах для выполнения Программы

Для реализации Программы необходимо 31,75 млрд.рублей (расчет прогнозируемого варианта реализации Программы приведен в приложении). Механизм реализации Программы предполагает привлечение возвратных долгосрочных кредитных ресурсов и собственных средств граждан в объеме 6,35 млрд.рублей, или 20 процентов общего объема требуемых средств. Распределение этих средств между собственными и заемными средствами граждан - участников Программы будет зависеть от их платежеспособности и наличия у них сбережений.
Таким образом, из федеральных бюджетных источников на реализацию Программы требуется мобилизовать 25,4 млрд.рублей для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья. Реальный объем средств, который потребуется для реализации Программы, будет зависеть в первую очередь от изменения рыночных цен приобретения жилья в период реализации Программы и, следовательно, от определяемых Госстроем России для погашения государственных жилищных сертификатов средних по субъектам Российской Федерации и предельных стоимостей.
Приложение
"Государственные жилищные сертификаты"

Расчет прогнозируемого варианта реализации программы

В расчетах в качестве исходных данных использовались следующие показатели:
срок реализации Программы 5 лет
количество человек в семье 3 человека
норма общей площади на 1 человека 18 кв.метров
средняя по России рыночная стоимость 1 кв.метра 2800 рублей
общей площади
стоимость жилья на 1 семью 151200 рублей
общее количество семей 210000
итого потребность в ресурсах 31752 млн.рублей
Предполагается, что ежегодно 20 процентов граждан - участников Программы, стоящих в очереди на получение государственных жилищных сертификатов, получат безвозмездную субсидию в размере 80 процентов стоимости приобретения жилья по социальной норме.

Таблицы к приложению

Таблица 1

Количество семей граждан - получателей безвозмездных субсидий на приобретение жилья по годам Программы

┌──────────────────┬─────────┬──────────┬───────────┬─────────┬─────────┐
│ │ 1-й год │ 2-й год │ 3-й год │ 4-й год │ 5-й год │
│ ├─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│Количество семей │ 42000 │ 42000 │ 42000 │ 42000 │ 42000 │
└──────────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴─────────┴─────────┘
Таблица 2

Доля безвозмездной субсидии от рыночной стоимости приобретения жилья по социальной норме (в процентах)

┌─────────────────┬──────────┬──────────┬────────────┬─────────┬────────┐
│ │ 1-й год │ 2-й год │ 3-й год │4-й год │ 5-й год│
├─────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼─────────┼────────┤
│Размер субсидий │ 80 │ 80 │ 80 │ 80 │ 80 │
└─────────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴─────────┴────────┘
Таблица 3

Потребность в ресурсах для реализации Программы (млн.руб.)

┌───────────────┬──────────────┬───────────────┬─────────────┬──────────┐
│ │ Кредиты │ Собственные │ Денежные │ │
│ │ гражданам │ средства │ субсидии │ Итого │
│ │ │ граждан │ │ │
├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────┤
│Ресурсы │ 3175,2 │ 3175,2 │ 25401,6 │ 31752,0 │
└───────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────┴──────────┘
Таблица 4

Общий объем безвозмездных субсидий по годам Программы (млн.руб.)