(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 20 января 1998 г. N 71"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Заказчики (застройщики) на завершение строительства через администрации субъектов Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, предъявляют к погашению государственный жилищный сертификат, исходя из стоимости строительства 1 кв.метра общей площади данного дома, установленной в результате конкурса, но не более указанной в государственном жилищном сертификате. При погашении сертификатов Минфином России и перечислении генеральным управляющим Программой соответствующих денежных средств по конкретному жилому дому из общей стоимости квадратных метров, указанных в государственных жилищных сертификатах, предъявленных к погашению, вычитается оценочная стоимость не завершенного строительством объекта, определенная Госстроем России на момент его включения в пилотный проект.
Кредит коммерческого банка, который был взят на завершение строительства жилого дома, погашается в том числе за счет средств, полученных от погашения государственных жилищных сертификатов, а также от передачи на возмездной основе гражданам части площади жилья.

7. Предоставление кредитов

Банки, отобранные по конкурсу для участия в Программе, осуществляют за счет собственных средств два вида кредитования:
краткосрочное (до 6 месяцев) кредитование строительства отобранных для реализации Программы объектов незавершенного жилищного строительства; долгосрочное ипотечное кредитование граждан - участников Программы для приобретения жилья.
Решение о возможности предоставления кредита на строительство банки принимают на основе анализа конкретного проекта строительства в соответствии с кредитной политикой банка.
Выбранные заказчики (застройщики) предоставляют банку всю необходимую документацию по проекту для анализа технико-экономических обоснований проекта и возможности погашения кредита на строительство.
При положительном решении вопроса о предоставлении кредита банк осуществляет финансирование и контроль за ходом завершения строительства. Сроки кредитования - до 6 месяцев. Государственные жилищные сертификаты в период строительства хранятся в банке либо у заказчика (застройщика) по согласованию между ними.
Процентная ставка по кредиту на строительство устанавливается банком по договору с заказчиком (застройщиком) с учетом установленной стоимости погашения государственных жилищных сертификатов.
Обеспечением по кредиту на строительство может быть залог достраиваемого объекта либо иные формы обеспечения. Залогодателем в этом случае может выступать соответствующий орган управления государственным имуществом или по его разрешению - государственное предприятие, за которым объект незавершенного строительства закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Погашение кредита осуществляется за счет государственных жилищных сертификатов, погашаемых Минфином России после завершения строительства, а также собственных средств граждан и долгосрочных ипотечных кредитов, используемых для оплаты части стоимости приобретения жилья.
Долгосрочные ипотечные кредиты предоставляются гражданам - участникам Программы по их желанию в зависимости от их соответствия банковским требованиям платежеспособности. Размер предоставляемых в рамках Программы кредитов может колебаться от 0 до 20 процентов стоимости приобретения жилья по социальной норме площади (или более - по согласованию банка и заемщика).
Генеральным управляющим Программой устанавливаются процедуры и стандарты предоставления ипотечных кредитов. Одним из важнейших установленных требований является отношение ежемесячных выплат по кредиту к месячному доходу заемщика, которое не должно превышать 30 процентов.
Сроки кредитования - 5-10 лет. Процентная ставка по кредитам устанавливается банком по договору с заемщиком.

8. Конкурсный отбор банков

Отбор банков, участвующих в реализации Программы, осуществляется на конкурсной основе. Одним из условий конкурса является выполнение банками - участниками Программы следующих функций:
открытие блокированных целевых счетов владельцам государственных жилищных сертификатов;
осуществление контроля за целевым использованием средств безвозмездных субсидий, находящихся на блокированных целевых счетах;
начисление процентов на средства безвозмездных субсидий в соответствии со временем нахождения этих средств на блокированных целевых счетах;
открытие владельцам государственных жилищных сертификатов счетов для вложения собственных средств, необходимых для приобретения жилья;
предоставление краткосрочных (до 6 месяцев) кредитов на завершение строительства жилых объектов, отобранных для реализации Программы;
долгосрочное ипотечное кредитование владельцев государственных жилищных сертификатов на условиях банка - участника конкурса и в соответствии с требованиями, устанавливаемыми генеральным управляющим Программой.
Основные критерии отбора банков - участников Программы:
1) размер банковского процента, начисляемого на средства безвозмездной субсидии, находящиеся на блокированном целевом счете;
2) условия предоставления кредитов заказчикам (застройщикам) на завершение строительства и долгосрочных ипотечных кредитов гражданам участникам Программы.
Отбор банков проводится генеральным управляющим Программой с участием администраций субъектов Российской Федерации.
С банками - участниками Программы генеральный управляющий Программой и администрация субъекта Российской Федерации заключают договор на обслуживание Программы. Договор с банком может заключаться на весь срок реализации Программы с возможностью изменения условий договора для отдельных этапов Программы.

9. Организационная схема реализации Программы

Непосредственная реализация Программы осуществляется генеральным управляющим Программой, выбираемым на конкурсной основе.
Конкурс организуется и проводится Госстроем России (государственным заказчиком Программы) на основе разработанных им требований, включающих в том числе и оценку предложений по выполнению условий выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов.
Генеральный управляющий Программой действует на основании договора, заключенного с ним Госстроем России и Минфином России от имени Правительства Российской Федерации.
Условия договора, техническое задание на управление Программой, права, обязанности и функции генерального управляющего Программой определяются Госстроем России по согласованию с Минфином России. Генеральный управляющий Программой получает вознаграждение за выполнение возложенных на него функций.
Генеральный управляющий Программой реализует Программу, обслуживает ее финансирование, в том числе с использованием специально создаваемого фонда финансирования Программы, обеспечивает перечисление средств безвозмездных субсидий по государственным жилищным сертификатам.
В процессе подготовки и реализации Программы генеральный управляющий Программой обеспечивает координацию взаимодействия Минфина России, Госстроя России, администраций субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, банков - участников Программы (рис.1).
Генеральный управляющий Программой отвечает за методическое обеспечение реализации Программы, осуществляет необходимые согласования с соответствующими министерствами и ведомствами по ходу реализации Программы и контролирует соответствие деятельности всех участников реализации Программы ее условиям.
Генеральный управляющий Программой с участием администраций субъектов Российской Федерации проводит конкурс по отбору банков для реализации Программы.
Отчеты о результатах реализации Программы в соответствии с установленной периодичностью представляются генеральным управляющим Программой Госстрою России и Минфину России, которые отвечают за реализацию Программы непосредственно перед Правительством Российской Федерации.
Обобщенная схема предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья через выдачу гражданам - участникам Программы государственных жилищных сертификатов и открытие ими в отобранных по конкурсу банках блокированных целевых счетов, на которые зачисляются средства в размере выделенной безвозмездной субсидии, представлена на рис. 2, а через государственные жилищные сертификаты на предоставление безвозмездной субсидии в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства - на рис.3.
Минфин России выпускает государственные жилищные сертификаты без указания имени получателя, но с указанием для каждого субъекта Российской Федерации двух стоимостей, действительных для данного выпуска государственного жилищного сертификата:
1) рыночной стоимости приобретения 1 кв.метра жилья (используется в случае перечисления средств на блокированный целевой счет);
2) рыночной стоимости приобретения 1 кв.метра вновь построенного жилья (используется в случае предоставления безвозмездной субсидии в виде площади жилья в завершенном объекте жилищного строительства).
Погашение государственного жилищного сертификата производится Минфином России в соответствии с данной Программой в установленном порядке.
Госстрой России производит распределение государственных жилищных сертификатов между субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба; устанавливает стоимости приобретения жилья, по которым производится погашение государственных жилищных сертификатов, а также проводит экспертизу и оценивает стоимость объектов незавершенного строительства, задействованных в реализации Программы. Госстрой России проводит также инвестиционные и коммерческие конкурсы по продаже объектов незавершенного строительства для привлечения денежных средств на предоставление безвозмездных субсидий гражданам.
В качестве органов, распределяющих государственные жилищные сертификаты между гражданами, уволенными с военной службы, выступают администрации субъектов Российской Федерации. Для военнослужащих, увольняемых с военной службы, такими органами выступают соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, с последующей регистрацией выданных государственных жилищных сертификатов в администрациях субъектов Российской Федерации, в которых увольняемые военнослужащие хотели бы приобрести жилье.
Администрации субъектов Российской Федерации являются организаторами практического проведения Программы на их территориях, а также контроля за реализацией Программы органами местного самоуправления на своих территориях. Администрация субъекта Российской Федерации выдает гражданам, имеющим право на получение безвозмездной субсидии, государственные жилищные сертификаты, подтверждающие право граждан на участие в Программе на установленных условиях.
Банки являются основными исполнителями по работе с денежными средствами безвозмездных субсидий, размещаемыми на блокированных целевых счетах граждан. Они проводят экспертизу сделок по приобретению жилья и контроль за оплатой гражданами части стоимости приобретения жилья сверх субсидий за счет собственных или кредитных средств. Банки кредитуют завершение строительства жилых объектов федеральной собственности, выдают гражданам долгосрочные ипотечные жилищные кредиты и обслуживают их.

10. Потребность в ресурсах для выполнения Программы

Для реализации Программы необходимо 31,75 млрд.рублей (расчет прогнозируемого варианта реализации Программы приведен в приложении). Механизм реализации Программы предполагает привлечение возвратных долгосрочных кредитных ресурсов и собственных средств граждан в объеме 6,35 млрд.рублей, или 20 процентов общего объема требуемых средств. Распределение этих средств между собственными и заемными средствами граждан - участников Программы будет зависеть от их платежеспособности и наличия у них сбережений.
Таким образом, из федеральных бюджетных источников на реализацию Программы требуется мобилизовать 25,4 млрд.рублей для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья. Реальный объем средств, который потребуется для реализации Программы, будет зависеть в первую очередь от изменения рыночных цен приобретения жилья в период реализации Программы и, следовательно, от определяемых Госстроем России для погашения государственных жилищных сертификатов средних по субъектам Российской Федерации и предельных стоимостей.
Приложение