(Действующий) Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ"О федеральном бюджете...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 88.1. Установить, что неисполненные обязательства субъектов Российской Федерации по погашению консолидированной задолженности, возникшие в результате проведения реструктуризации задолженности по государственным кредитам в соответствии со статьей 85 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", исполняются в соответствии с графиком, установленным абзацем вторым части пятой статьи 88 настоящего Федерального закона, с начислением процентов за пользование денежными средствами в размере, указанном в части шестой статьи 88 настоящего Федерального закона, при условии внесения соответствующих изменений в соглашение о реструктуризации задолженности.

Статья 89. Правительство Российской Федерации направляет остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, доведенных в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", до:

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на финансирование мероприятий, связанных с одновременным функционированием Государственной Думы третьего и четвертого созывов, по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на те же цели в течение первого полугодия 2004 года в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;
Министерства внутренних дел Российской Федерации на финансирование расходов на оплату выданных в 2003 году свидетельств о предоставлении вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" и выплату компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, по подразделу "Миграционная политика" раздела "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;
Министерства финансов Российской Федерации на финансирование расходов на выплату компенсаций гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и постоянно проживающим на ее территории, по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из размера компенсации 300 тыс. рублей за полностью разрушенное жилье и 50 тыс. рублей за утраченное имущество, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 143.1 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;
Федерального агентства по образованию на финансирование мероприятий федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" по разделу "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;
Федерального агентства по сельскому хозяйству на предоставление в 2003 году субвенций и субсидий для проведения закупочных интервенций продовольственного зерна, произведенного на территории Российской Федерации, по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных расходов.
Установить, что в 2004 году на погашение выданных, но не оплаченных в 2003 году государственных жилищных сертификатов дополнительно направляются средства в размере неполного использования по состоянию на 1 января 2004 года ассигнований на финансирование расходов на оплату выданных в 2003 году жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы и пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера по разделам "Промышленность, энергетика и строительство" и "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в результате превышения в 2003 году сумм поступлений в федеральный бюджет над объемом финансирования расходов федерального бюджета по единому социальному налогу, направляемому в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, средствам целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, разрешенных для использования бюджетными учреждениями в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", направляются на финансирование указанных расходов в 2004 году.
Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в размере задолженности по регулирующим доходам направляются на осуществление взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетного регулирования.

Статья 90. Установить следующую структуру и порядок использования в 2004 году остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года:

остатки, используемые в порядке, установленном статьей 89 настоящего Федерального закона и приложением 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону;
свободные остатки, порядок использования которых определен статьей 3 настоящего Федерального закона;
остатки, которые в соответствии с установленным в 2002 - 2003 годах порядком не подлежали зачислению в финансовый резерв, включая остатки, образовавшиеся в связи с реализацией статьи 115 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", в Стабилизационный фонд Российской Федерации не зачисляются.

Статья 91. Установить, что условия предоставления, порядок получения и определение размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Утвердить распределение средств федерального бюджета на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, по субъектам Российской Федерации согласно приложению 17 к настоящему Федеральному закону.

Статья 92. Установить, что финансирование мероприятий по переселению граждан Российской Федерации из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей производится в том числе путем выпуска и погашения жилищных сертификатов на приобретение жилья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных федеральным бюджетом для финансирования пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера.

Статья 93. Образовать резерв для финансирования работ, проводимых на федеральных автомобильных дорогах и имущественных комплексах, необходимых для содержания федеральных автомобильных дорог, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, за счет средств федерального бюджета по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сумме не более 200,0 млн. рублей.

Использование средств резерва осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".

Статья 94. Направить в 2004 году на финансирование дорожного хозяйства средства федерального бюджета в сумме 86 327,1 млн. рублей, в том числе:

по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - 49 537,1 млн. рублей;
по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - 36 790,0 млн. рублей.
Утвердить распределение субвенций и субсидий из федерального бюджета на 2004 год бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства согласно приложению 18 к настоящему Федеральному закону.
Установить, что в 2004 году нормативы отчислений от уплаты акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, установленные приложениями 2 и 3 к настоящему Федеральному закону для перечисления в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, применяются в следующем порядке:
10 процентов отчислений направляется в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований с отражением соответствующих доходов по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1020206, 1020211, 1020213;
50 процентов отчислений направляется для распределения указанных доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований на финансирование дорожного хозяйства в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложением 35 к настоящему Федеральному закону, с отражением указанных доходов по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1020330, 1020212, 1020214. Перечисление доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложением 35 к настоящему Федеральному закону, осуществляется не реже одного раза в десять дней уполномоченным Министерством финансов Российской Федерации органом федерального казначейства.
Субвенции и субсидии, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, направляются на финансирование объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них при условии:
включения их в целевые региональные инвестиционные программы совершенствования и развития территориальных автомобильных дорог субъектов Российской Федерации;
заключения государственных контрактов на основании проведения в установленном порядке подрядных торгов;
наличия утвержденных в установленном порядке проектно-сметной документации и титульных списков;
подтверждения в установленном порядке факта выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.
Установить, что в 2004 году:
средства, взысканные в федеральный бюджет в связи с нецелевым использованием субвенций и субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, по результатам проверок контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, используются на финансирование дорожного хозяйства, в том числе на увеличение субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
средства резерва на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, могут быть направлены бюджетам субъектов Российской Федерации только при наличии у них собственного резерва, образованного в установленном порядке, и в случае, когда этих средств недостаточно для ликвидации последствий указанных обстоятельств, и использованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году:
осуществлять на безвозмездной основе передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации участков федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утративших федеральное значение;
перемещать в случае необходимости ассигнования, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для предоставления их в виде субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства.
Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие пункта 1 в части образования территориальных дорожных фондов за счет акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов и пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст.1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст.2545; 2000, N 32, ст.3341; 2002, N 30, ст.3027).

Статья 95. В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установить на 2004 год расчетное соотношение между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения в размере 22 процентов.

Статья 96. Установить, что с 1 сентября 2004 года размер средств, направляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на оказание помощи нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, увеличивается до 25 процентов стипендиального фонда, предусмотренного расходами федерального бюджета по разделу "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в месячный срок вносит предложения о внесении необходимых изменений в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

Статья 97. Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году производить выплату населению трансфертов, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, наряду с трансфертами населению, определенными статьей 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 98. Установить в 2004 году предельный объем субвенций бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты пенсий и пособий, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий в размере 59 499,2 млн. рублей, в том числе 1 757,2 млн. рублей на погашение задолженности федерального бюджета по финансированию выплаты пенсий перед бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, фактически сложившейся в 2002 году, 500,0 млн. рублей на погашение реструктурированной задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 года N 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год".

Статья 99. Зарезервировать в составе расходов федерального бюджета по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства в объеме 7 431 341,7 тыс. рублей на уплату налога на имущество организаций федеральными органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации.

Установить, что уточнение сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год с учетом сумм ассигнований, требуемых на уплату налога на имущество организаций, главными распорядителями средств федерального бюджета и учреждениями, находящимися в их ведении, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В случае образования экономии при определении необходимых средств федерального бюджета на уплату налога на имущество организаций Правительство Российской Федерации вправе направить указанную экономию на увеличение объема финансирования по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 100. Установить, что в 2004 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы в части обеспечения жильем участников президентской программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечиваемых за счет средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения в размере 6,77 млрд. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Возложить в 2004 году функции главного распорядителя средств федерального бюджета на Министерство финансов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы в части погашения в порядке, установленном статьей 35 настоящего Федерального закона, выданных в 2003 году, но не оплаченных государственных жилищных сертификатов.

Статья 101. Установить, что в 2004 году средства федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием органов военного управления, воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы.

В целях создания фонда служебного жилья Министерство обороны Российской Федерации направляет 4,0 млрд. рублей из средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, перемещаемых в связи с сокращением, развертыванием, передислокацией органов военного управления, соединений и частей Министерства обороны Российской Федерации.