Действующий
штрафам и пеням, начисленным за несвоевременные возврат консолидированного основного долга и уплату процентов, а также процентам, начисленным и не взысканным за пользование средствами федерального бюджета (далее - консолидированные проценты, штрафы и пени).
отсрочки уплаты консолидированного основного долга до 1 января 2005 года с ежегодной уплатой равными долями: в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2008 года - 10 процентов консолидированного основного долга, в период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года - 30 процентов консолидированного основного долга, в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года - 60 процентов консолидированного основного долга;
На непогашенный консолидированный основной долг начисляются и ежегодно уплачиваются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 1,0 процента годовых.
При погашении до 31 декабря 2012 года 40 процентов консолидированного основного долга производится списание 40 процентов консолидированных процентов, штрафов и пеней. В случае полного исполнения обязательств по погашению консолидированного основного долга до 31 декабря 2015 года производится полное списание консолидированных процентов, штрафов и пеней.
Реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации производится при условии оформления в установленном порядке данной задолженности в государственный долг субъекта Российской Федерации.
Статья 88.1. Установить, что неисполненные обязательства субъектов Российской Федерации по погашению консолидированной задолженности, возникшие в результате проведения реструктуризации задолженности по государственным кредитам в соответствии со статьей 85 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", исполняются в соответствии с графиком, установленным абзацем вторым части пятой статьи 88 настоящего Федерального закона, с начислением процентов за пользование денежными средствами в размере, указанном в части шестой статьи 88 настоящего Федерального закона, при условии внесения соответствующих изменений в соглашение о реструктуризации задолженности.
Статья 89. Правительство Российской Федерации направляет остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, доведенных в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", до:
разделу "Государственное управление и местное самоуправление" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на те же цели в течение первого полугодия 2004 года в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на финансирование мероприятий, связанных с одновременным функционированием Государственной Думы третьего и четвертого созывов, по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" и выплату компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, по подразделу "Миграционная политика" раздела "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;
Министерства внутренних дел Российской Федерации на финансирование расходов на оплату выданных в 2003 году свидетельств о предоставлении вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из размера компенсации 300 тыс. рублей за полностью разрушенное жилье и 50 тыс. рублей за утраченное имущество, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 143.1 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;
Министерства финансов Российской Федерации на финансирование расходов на выплату компенсаций гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и постоянно проживающим на ее территории, по федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" по разделу "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;
Федерального агентства по образованию на финансирование мероприятий разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на те же цели в 2004 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных расходов.
Федерального агентства по сельскому хозяйству на предоставление в 2003 году субвенций и субсидий для проведения закупочных интервенций продовольственного зерна, произведенного на территории Российской Федерации, по районов Крайнего Севера по разделам "Промышленность, энергетика и строительство" и "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Установить, что в 2004 году на погашение выданных, но не оплаченных в 2003 году государственных жилищных сертификатов дополнительно направляются средства в размере неполного использования по состоянию на 1 января 2004 года ассигнований на финансирование расходов на оплату выданных в 2003 году жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы и пилотного проекта социального реструктурирования статьей 28 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", направляются на финансирование указанных расходов в 2004 году.
Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в результате превышения в 2003 году сумм поступлений в федеральный бюджет над объемом финансирования расходов федерального бюджета по единому социальному налогу, направляемому в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, средствам целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, разрешенных для использования бюджетными учреждениями в соответствии со Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в размере задолженности по регулирующим доходам направляются на осуществление взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетного регулирования.
Статья 90. Установить следующую структуру и порядок использования в 2004 году остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года:
остатки, используемые в порядке, установленном статьей 89 настоящего Федерального закона и приложением 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону;
свободные остатки, порядок использования которых определен статьей 3 настоящего Федерального закона;
остатки, которые в соответствии с установленным в 2002 - 2003 годах порядком не подлежали зачислению в финансовый резерв, включая остатки, образовавшиеся в связи с реализацией статьи 115 Федерального закона от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", в Стабилизационный фонд Российской Федерации не зачисляются.
Статья 91. Установить, что условия предоставления, порядок получения и определение размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Утвердить распределение средств федерального бюджета на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, по субъектам Российской Федерации согласно приложению 17 к настоящему Федеральному закону.
Статья 92. Установить, что финансирование мероприятий по переселению граждан Российской Федерации из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей производится в том числе путем выпуска и погашения жилищных сертификатов на приобретение жилья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных федеральным бюджетом для финансирования пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера.
Статья 93. Образовать резерв для финансирования работ, проводимых на федеральных автомобильных дорогах и имущественных комплексах, необходимых для содержания федеральных автомобильных дорог, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, за счет средств федерального бюджета по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сумме не более 200,0 млн. рублей.
Использование средств резерва осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Статья 94. Направить в 2004 году на финансирование дорожного хозяйства средства федерального бюджета в сумме 86 327,1 млн. рублей, в том числе:
по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - 49 537,1 млн. рублей;
по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - 36 790,0 млн. рублей.
Утвердить распределение субвенций и субсидий из федерального бюджета на 2004 год бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства согласно приложению 18 к настоящему Федеральному закону.
Установить, что в 2004 году нормативы отчислений от уплаты акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, установленные приложениями 2 и 3 к настоящему Федеральному закону для перечисления в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, применяются в следующем порядке:
10 процентов отчислений направляется в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований с отражением соответствующих доходов по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1020206, 1020211, 1020213;
приложением 35 к настоящему Федеральному закону, с отражением указанных доходов по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации 1020330, 1020212, 1020214. Перечисление доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложением 35 к настоящему Федеральному закону, осуществляется не реже одного раза в десять дней уполномоченным Министерством финансов Российской Федерации органом федерального казначейства.
50 процентов отчислений направляется для распределения указанных доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований на финансирование дорожного хозяйства в соответствии с нормативами отчислений, установленными Субвенции и субсидии, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, направляются на финансирование объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них при условии:
включения их в целевые региональные инвестиционные программы совершенствования и развития территориальных автомобильных дорог субъектов Российской Федерации;
заключения государственных контрактов на основании проведения в установленном порядке подрядных торгов;
подтверждения в установленном порядке факта выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.
средства, взысканные в федеральный бюджет в связи с нецелевым использованием субвенций и субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, по результатам проверок контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, используются на финансирование дорожного хозяйства, в том числе на увеличение субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
средства резерва на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, могут быть направлены бюджетам субъектов Российской Федерации только при наличии у них собственного резерва, образованного в установленном порядке, и в случае, когда этих средств недостаточно для ликвидации последствий указанных обстоятельств, и использованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
осуществлять на безвозмездной основе передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации участков федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утративших федеральное значение;
разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в раздел "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для предоставления их в виде субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства.
перемещать в случае необходимости ассигнования, предусмотренные по пункта 1 в части образования территориальных дорожных фондов за счет акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов и пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст.1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст.2545; 2000, N 32, ст.3341; 2002, N 30, ст.3027).
Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие Статья 95. В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установить на 2004 год расчетное соотношение между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения в размере 22 процентов.
Статья 96. Установить, что с 1 сентября 2004 года размер средств, направляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на оказание помощи нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в федеральных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, увеличивается до 25 процентов стипендиального фонда, предусмотренного расходами федерального бюджета по разделу "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в месячный срок вносит предложения о внесении необходимых изменений в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.