(Действующий) Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ"О федеральном бюджете...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 31. В целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.

Статья 32. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2004 год согласно приложениям 7, 8 (совершенно секретно) и 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

Статья 33. Утвердить ведомственную структуру расходов неторгового характера в иностранной валюте на 2004 год по разделам "Международная деятельность", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 10 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

Финансирование указанных расходов неторгового характера, осуществляемых за рубежом, производится в иностранной валюте.

Статья 34. Установить, что Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе задолженности по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет работу по возврату указанных видов задолженности при участии агентов Правительства Российской Федерации.

Статья 35. Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" вносить по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета сверх пределов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменения в:

ведомственную и функциональную структуры расходов федерального бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - при передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - при передаче ассигнований, предусмотренных по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на уплату налога на имущество организаций в соответствии со статьей 99 настоящего Федерального закона;
ведомственную структуру расходов федерального бюджета - по результатам использования средств государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также в случае неполного освоения средств международных кредитов (займов) с учетом соглашений об их предоставлении;
экономическую структуру расходов федерального бюджета - в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета на 2004 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - в случае обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
функциональную структуру расходов федерального бюджета - в случае принятия решения о преобразовании государственных учреждений, выполняющих контрольные и надзорные функции, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на суммы средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервных фондов, субвенций, поступающих из бюджета Союзного государства, единого бюджета органов Содружества Независимых Государств и бюджета Евразийского экономического сообщества, а также в случаях, предусмотренных статьями 40, 47, 48, 54, 56, 67, 68, 86, 93, 94, 100, 104, 120, 129, 130, 133 и 134 настоящего Федерального закона;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета по федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - на суммы средств, предусмотренных для Министерства внутренних дел Российской Федерации на проведение контртеррористических мероприятий на территории Северо-Кавказского региона и на обеспечение единовременных выплат в связи с гибелью, ранением (контузией, заболеванием) личного состава, предусмотренных для соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также на суммы средств, поступающих в федеральный бюджет от возврата выданных военнослужащим беспроцентных ссуд на обзаведение имуществом первой необходимости, для их направления в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на те же цели сверх сумм, установленных на текущее содержание указанных федеральных органов исполнительной власти в 2004 году;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на суммы остатков средств федерального бюджета на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и суммы ассигнований на 2003 год, не полностью использованных на 1 января 2004 года, в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона и пунктом 13 приложения 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - на сумму 3 000,0 млн. рублей для финансирования мероприятий по антитеррористической деятельности согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов федерального бюджета - при проведении в 2004 году взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по содержанию и обслуживанию войск (воинских формирований, военных судов, органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы), подготовке военных кадров и других видов обеспечения, осуществленных в 2004 году;
иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации не принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.

Статья 37. Утвердить на 2004 год перечень объектов недвижимого имущества за рубежом, подлежащих приобретению в собственность Российской Федерации, а также объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих строительству и реконструкции за рубежом, согласно приложению 11 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

Финансирование расходов на приобретение за рубежом объектов недвижимого имущества в собственность Российской Федерации, а также на строительство и реконструкцию объектов федерального недвижимого имущества за рубежом осуществляется в пределах ассигнований, установленных статьей 33 настоящего Федерального закона, на основании решений Правительства Российской Федерации и при наличии проведенной в установленном порядке государственной экспертизы.

Статья 38. Установить, что оплата расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за рубежом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 39. Установить, что ассигнования, предусмотренные для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген, направляются на указанные цели в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".

Статья 40. Установить, что средства, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, используются для финансирования указанных расходов по направлениям и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 41. Правительство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке утверждает в пределах расходов, предусмотренных статьей 32 настоящего Федерального закона, объем финансирования государственного оборонного заказа исходя из его основных показателей, согласно приложению 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

Статья 42. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2004 год в сумме 175 810 866,0 тыс. рублей, из них:

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации - в сумме 165 135 868,0 тыс. рублей;
субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - в сумме 8 074 998,0 тыс. рублей;
субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области - в сумме 2 600 000,0 тыс. рублей.
Утвердить распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2004 году согласно приложению 13 к настоящему Федеральному закону.
Утвержденные суммы финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации ежемесячно перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предоставление и расходование средств федерального бюджета, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области в 2004 году, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Утвержденные суммы субсидий из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства подлежат перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в следующих объемах:
до 15 мая 2004 года - не менее 35 процентов;
до 15 июля 2004 года - не менее 70 процентов;
до 1 ноября 2004 года - 100 процентов.
Субсидии, выделяемые из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения государственной финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, выделяемые в 2004 году из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".

Статья 43. Установить, что в 2004 году продолжается перевод субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения их бюджетов по мере завершения субъектами Российской Федерации необходимых организационно-технических мероприятий.

Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе.
Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению 37 к настоящему Федеральному закону.

Статья 44. Установить, что средства финансовой помощи и иные безвозмездно предоставляемые из федерального бюджета целевые средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением средств Фонда компенсаций, средств государственной поддержки угольной отрасли, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), выделяются только при условии выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, закрытыми административно-территориальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.

В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительство Российской Федерации вправе приостанавливать и уменьшать финансирование за счет средств федерального бюджета:
федеральных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований;
расходов, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
иных расходов федерального бюджета, предусмотренных настоящим Федеральным законом для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, а также предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
Ревизию бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов закрытых административно-территориальных образований и местных бюджетов, непосредственно получающих финансовую помощь из федерального бюджета, могут проводить уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.