(Утративший силу) СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Для прямой длиной 40 м предыдущая и последующая точки отстоят от точки i на 20 м и имеют порядковые номера i - 4 и i + 4 соответственно.
- значение поправки, учитывающей радиус вертикальной кривой. Данное значение вводится при обработке измерений, проведенных на участках кривых в продольном профиле дороги.
Значения поправок приведены в ГОСТ 30412. Для значения радиуса кривых, не отраженных в ГОСТ 30412, значение поправки можно вычислить по формуле
, (2)
где l - длина прямой между смежными точками, м;
R - радиус вертикальной кривой, м.
Значение поправок для выпуклых кривых прибавляют к , а для вогнутых - вычитают из .
Из общего числа отклонений 90% должны быть в пределах, указанных в таблице 12, а 10% не должны превышать этих значений более чем в 1,5 раза.
16.7 Требования к показателям ровности по методу амплитуд для участков длиной 300-400 м и международному показателю ровности IRI для участков длиной 100 м для оснований и покрытий из асфальтобетона, цементобетона и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими, приведены в таблице 12, а методика измерений - в приложении Б.
Таблица 12
Категория автомобильной дороги
Допустимые значения амплитуды, мм
IRI, м/км
Длина прямой линии, м
10
20
40
Не более
I, II, III
5
8
16
2,2
IV, V
6
10
20
2,6
16.8 Сцепление шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия (см. ГОСТ 30413) характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальными динамометрическими приборами типа ПКРС или другими приборами, показания которых приведены к показаниям прибора ПКРС. Измерение сцепления на асфальтобетонном покрытии следует проводить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.
Значения измеренных коэффициентов сцепления должны быть не ниже, указанных в проекте,
16.9 Шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139), На каждой полосе движения следует проводить пять измерений на 1000 м по одной полосе наката.
16.10 Для обеспечения безопасных условий движения следует дополнительно контролировать:
обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;
оборудование мест перехода пешеходов, автобусных остановок и площадок отдыха;
соответствие проекту, правильность монтажа и окраски ограждений; состояние разделительных полос;
соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ Р 52289;
правильность установки дорожных знаков, светофоров;
заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;
соответствие проекту и правильность окраски сигнальных столбиков;
ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.
16.11 Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с приложением А.

Приложение А (обязательное) Оценка качества строительно-монтажных работ при строительстве автомобильных дорог

А.1 Общие положения

А.1.1 В соответствии с настоящим приложением следует проводить оценку качества:
отдельных видов работ (подготовка основания земляного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев оснований и покрытий дорожных одежд);
устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);
строительно-монтажных работ по законченным строительством автомобильным дорогам или их отдельным участкам.
Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки приведены в таблице А.1.
Таблица А.1
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр
Значения нормативных требований

1 Земляное полотно

1.1 Подготовка основания земляного полотна:
1.1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя грунтаНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до , остальные - до
1.1.2 Снижение плотности естественного основанияНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений
1.2 Возведение насыпей и разработка выемок:
1.2.1 Снижение плотности слоя земляного полотна*Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, а остальные должны быть не ниже проектных значений
1.2.2 Высотные отметки продольного профиляНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до  мм; остальные - до  мм
1.2.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотнаНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до  см, остальные - до  см
1.2.4 Поперечные уклоныНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до 0,015, остальные - до
1.2.5 Уменьшение крутизны откосовНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 20%, остальные - до 10%
1.3 Устройство водоотвода:
1.3.1 Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну).Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 10 см, остальные - до 5 см
1.3.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока)Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до  см, остальные - до  см
1.3.3 Поперечные размеры дренажейНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до  см, остальные - до  см
1.3.4 Продольные уклоны дренажейНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до , остальные - до
1.3.5 Ширина насыпных бермНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до  см, остальные - до  см
1.4 Устройство присыпных обочин
1.4.1 Снижение плотности грунта в обочинахНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений
1.4.2 Толщина укрепленияНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до плюс 30 мм, остальные - до  мм
1.4.3 Поперечные уклоны обочинНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до 0,015, остальные - до

2 Основания и покрытия дорожных одежд

2.1 Высотные отметки по оси*(1)Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до  мм, остальные - до  мм
2.2 Ширина слоя:**
2.2.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонныеНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений от минус 7,5 см до 10 см, остальные до  см
2.2.2 Все остальные типы оснований и покрытийНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до  см, остальные - от минус 5 см до плюс 10 см
2.3 Толщина слоя:
2.3.1 Основания и покрытия асфальтобетонные и цементобетонныеНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до , остальные до
2.3.2 Все остальные типы оснований и покрытийНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 мм до 20 мм, остальные до  мм
2.4 Поперечные уклоныНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до , остальные - до
2.5 Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м):***
2.5.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, монолитные цементобетонные и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущимиНе более 5% результатов определений могут иметь значения просветов до 6 мм, остальные - до 3 мм
2.5.2 Все остальные виды покрытий и основанийНе более 5% результатов определений могут иметь значения просветов до 15 мм, остальные - до 7 мм
2.6 Превышение граней смежных плит (в швах) монолитных цементобетонных:
покрытийНе более 10% результатов определений могут иметь значения до 4 мм, остальные до 2 мм
основанийНе более 20% результатов определений могут иметь значения до 5 мм, остальные до 3 мм
2.7 Прямолинейность продольных и поперечных швов покрытия и основанияНе более 5% , результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 10 мм, остальные - до 5 мм
2.8 Превышение граней смежных плит сборных цементобетонных покрытийНе более 20% результатов определений могут иметь значения до 5 мм, остальные до 3 мм
2.9 Ширина пазов деформационных швов всех видов покрытийОтклонения от проектных значений до , но не более 35 мм
* При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.** При оценке качества устройства сборных цементобетонных покрытий этот показатель не определяется.*** При оценке качества устройства дополнительных слоев основания (морозозащитных, изолирующих, дренирующих и др.) этот показатель не определяется.*(1) Предельно допускаемые отклонения высотных отметок по оси покрытия допускаются только при условии обеспечения продольной ровности.

Приложение Б (справочное) Методика измерений при помощи дорожного профилометра

Дорожными профилометрами (ДП) называются измерительные приборы (системы, установки), которые могут измерять и регистрировать микропрофиль автомобильной дороги в полосе длин волн неровностей 0,5-60 м и диапазоне амплитуд неровностей  мм.
Результатом измерения ДП является микропрофиль участка автомобильной дороги заданной длины, записанный с шагом измерения не более 0,05 м. Микропрофиль регистрируется на компьютерных носителях информации для дальнейшей обработки и расчета оценочных показателей. Программное обеспечение, используемое для этих целей, должно быть аттестовано в составе измерительных систем или отдельно в зависимости от используемых измерительных схем.
Измерение ДП проводится непрерывно на всей длине участка по полосам наката на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения путем перемещения ДП по заданному участку со скоростью, указанной в документации ДП.
Записанные на компьютерных носителях результаты измерения подлежат математической обработке с помощью специальной программы, аттестованной для этих целей, включающей в себя полосовой фильтр Баттерворта 4-го порядка с полосой пропускания 0,5-60 м. Для исключения сдвига фазы фильтрацию необходимо выполнить в прямом и обратном направлениях полученной записи.
В результате математической обработки отфильтрованного микропрофиля определяют оценочные значения ровности по различным показателям: международному индексу ровности IRI, просветам под трехметровой рейкой, отклонениям (амплитудам) высотных отметок точек профиля.
Результаты обработки могут быть представлены в форме, дающей наглядное представление о полученных значениях (таблица, график и др.).
Для получения оценочных показателей IRI и просветов под рейкой обработку результатов измерения следует проводить для отрезков участка длиной 100 м, а для метода амплитуд высотных отметок точек профиля для отрезков длиной 300-400 м.
ДП должен быть сертифицирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и внесен в реестр средств измерений. Поверка ДП, проведение измерений и получение их результатов должны проводиться в соответствии с методиками, утвержденными при сертификации ДП.

Приложение В (справочное) Устройство земляного полотна, устройство оснований и покрытий из щебня (гравия), песка, песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при армировании геосинтетическими материалами

В.1 При устройстве прослоек из геосинтетических материалов (ГМ) в применяемые технологии дополнительно вводят следующие операции:
подготовка подстилающего прослойку грунта;
транспортирование, распределение по участку геосинтетиков, их укладка и, при необходимости, соединение методом сшивания или сварки полотен;
отсыпка на прослойку материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.
В.2 Подготовка подстилающего прослойку грунта состоит из профилирования его поверхности и уплотнения. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колеи, ям и других неровностей глубиной более 5 см.
При устройстве прослойки из геосинтетиков в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, подготовка может не проводиться, если отсутствует опасность повреждения полотен. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают на одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевку пней допускается не проводить. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой.
В.3 Рулоны геосинтетиков транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка ГМ к укладке.