Утративший силу
Нормативную горизонтальную продольную ветровую нагрузку для сквозных пролетных строений следует принимать в размере 60%, для пролетных строений со сплошными балками - 20%, соответствующей полной нормативной поперечной ветровой нагрузке. Нормативную горизонтальную продольную нагрузку на опоры мостов выше уровня грунта или межени следует принимать равной поперечной ветровой нагрузке.
Усилия от ветровых нагрузок в элементах продольных и поперечных связей между фермами пролетных строений следует, как правило, определять посредством пространственных расчетов.
В случаях устройства в сквозных пролетных строениях двух систем продольных связей допускается поперечное давление ветра на фермы распределять на каждую из них, а давление ветра на проезжую часть и подвижной состав передавать полностью на связи, в плоскости которых расположена езда.
Горизонтальное усилие от продольной ветровой нагрузки, действующей на пролетное строение, следует принимать как передающееся на опоры в уровне центра опорных частей - для мостов с балочными пролетными строениями и в уровне оси ригеля рамы - для мостов рамной конструкции. Распределение усилий между опорами следует принимать таким же, как и горизонтального усилия от торможения, в соответствии с 6.20.
Для вантовых и висячих мостов, а также стальных балочных мостов согласно 5.48 следует проводить проверку на аэродинамическую устойчивость и на резонанс колебаний в направлении, перпендикулярном ветровому потоку. При проверке аэродинамической устойчивости должна определяться критическая скорость ветра, при которой вследствие взаимодействия воздушного потока с сооружением возможно появление флаттера (возникновение опасных изгибно-крутильных колебаний балки жесткости). Критическая скорость, отвечающая возникновению флаттера, найденная по результатам аэродинамических испытаний моделей или определенная расчетом, должна быть больше максимальной скорости ветра, возможного в районе расположения моста, не менее чем в 1,5 раза.
6.25 Нормативную ледовую нагрузку от давления льда на опоры мостов следует принимать в виде сил, определяемых согласно
6.26 Нормативную нагрузку от навала судов на опоры мостов следует принимать в виде сосредоточенной продольной или поперечной силы и ограничивать в зависимости от класса внутреннего водного пути значениями, указанными в
Класс внутренних водных путей | Нагрузка от навала судов, кН | |||
вдоль оси моста со стороны пролета | поперек оси моста со стороны | |||
судоходного | несудоходного | верховой при наличии течения | низовой, при отсутствии течения - и верховой | |
I | 1570 | 780 | 1960 | 1570 |
II | 1130 | 640 | 1420 | 1130 |
III | 1030 | 540 | 1275 | 1030 |
IV | 880 | 490 | 1130 | 880 |
V | 390 | 245 | 490 | 390 |
VI | 245 | 147 | 295 | 245 |
VII | 147 | 98 | 245 | 147 |
Нагрузка от навала судов должна прикладываться к опоре на высоте 2 м от расчетного судоходного уровня, за исключением случаев, когда опора имеет выступы, фиксирующие уровень действия этой нагрузки, и когда при менее высоком уровне нагрузка вызывает более значительные воздействия.
Для опор, защищенных от навала судов, а также для деревянных опор автодорожных мостов на внутренних водных путях VI и VII классов нагрузку от навала судов допускается не учитывать.
Для однорядных железобетонных свайных опор автодорожных мостов через внутренние водные пути VI и VII классов нагрузку вдоль оси моста допускается учитывать в размере 50%.
6.27 Нормативное температурное климатическое воздействие следует учитывать при расчете перемещений в мостах всех систем при определении усилий во внешне статически неопределимых системах, а также при расчете элементов сталежелезобетонных пролетных строений.
для бетонных, железобетонных и полимерно-композиционных элементов в холодное время года, а также для металлических конструкций в любое время года - нормативной температуре наружного воздуха;
для бетонных и железобетонных элементов в теплое время года - нормативной температуре наружного воздуха за вычетом величины, численно равной 0,2а, но не более 10°С, где а - толщина элемента или его части, см, включая одежду ездового полотна автодорожных мостов.
Температуру элементов со сложным поперечным сечением следует определять как средневзвешенную по температуре отдельных элементов (стенок, полок и др.).
а) при разработке типовых проектов, а также проектов для повторного применения на территории страны:
для конструкций, предназначенных для районов с расчетной минимальной температурой воздуха ниже минус 40°С
Т - средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, принимаемая по СНиП 23-01.
Нормативную температуру принимают равной расчетной минимальной температуре воздуха в районе строительства в соответствии с 5.39.
Влияние солнечной радиации на температуру элементов следует учитывать в виде дополнительного нагрева на 10°С освещенного солнцем поверхностного слоя толщиной 15 см (включая одежду ездового полотна).
При расчете сталежелезобетонных пролетных строений следует учитывать влияние неравномерного распределения температуры по сечению элементов, вызываемого изменением температуры воздуха и солнечной радиацией.
При расчете перемещений коэффициент линейного расширения следует принимать для стальных и сталежелезобетонных конструкций равным и для железобетонных конструкций - .
6.28 Нормативное сопротивление от трения в подвижных опорных частях следует принимать в виде горизонтального продольного реактивного усилия и определять по формуле
где - нормативная величина коэффициента трения в опорных частях при их перемещении, принимаемая равной средней величине из возможных экстремальных значений:
- вертикальная составляющая при действии рассматриваемых нагрузок с коэффициентом надежности по нагрузке .
таблице 6.12 или по данным сертификационных испытаний.
г) при подвижных опорных частях с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали - по Среднее давление в опорных частях по фторопласту, МПа | Коэффициент трения при температуре наиболее холодной пятидневки по СНиП 23-01 с обеспеченностью 0,92 | ||||
минус 10°С и выше | минус 50°С | ||||
9,81 | 0,085 | 0,030 | 0,120 | 0,045 | |
19,6 | 0,050 | 0,015 | 0,075 | 0,030 | |
29,4 | 0,035 | 0,010 | 0,060 | 0,020 | |
Примечания1 Коэффициенты трения при промежуточных значениях отрицательных температур и средних давлениях определяются по интерполяции.2 Для подвижных стаканных опорных частей с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали (или с полированной твердохромированной поверхностью) среднее давление на опорную часть от нормативных постоянных нагрузок и воздействий должно быть не менее 10 МПа. |
Расчетные усилия от сил трения в подвижных опорных частях балочных пролетных строений в зависимости от вида и характера проводимых расчетов следует принимать в размерах: