(Действующий) Письмо Фонда социального страхования РФ от 19 апреля 2010 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Письмо Фонда социального страхования РФ от 19 апреля 2010 г. N 02-03-10/04-3686 "О направлении Рекомендаций по проведению территориальными органами Фонда социального страхования РФ выездных проверок уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и образцов документов по оформлению проверок"

Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для использования в практической работе Рекомендации по проведению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации выездных проверок уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью осуществления контроля за расходованием средств на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке, а также образцы документов по оформлению проверок.
Приложение: на 19 листах.
Исполняющий обязанности председателя Фонда
Л.Н. Pay

Рекомендации по проведению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации выездных проверок уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью осуществления контроля за расходованием средств на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации регулируют вопросы проведения территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации*(1) выездных проверок уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации*(2) по осуществлению контроля за расходованием средств на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке*(3).
2. Проверка производится в рамках договора о финансировании расходов на выплату отдельных видов государственных пособий, заключенного между отделением Фонда и уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1162 "О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке"*(4).
3. Целью проверки является осуществление контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы расходования уполномоченным органом средств, перечисляемых отделениями (филиалами отделений) Фонда на выплату отдельных видов государственных пособий.
4. Задачами проверки являются:
установление соответствия (несоответствия) расходования уполномоченным органом средств на выплату отдельных видов государственных пособий действующим нормативным правовым актам;
выявление необоснованно произведенных уполномоченным органом расходов на выплату отдельных видов государственных пособий в установленном порядке.
5. Проверка может проводиться в виде единичного контрольного действия или исследования состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого уполномоченного органа.
Проверке подлежат расходы по выплате следующих видов пособий:
а) пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, а также женщинам, категории которых установлены в настоящем подпункте, при усыновлении ими ребенка (детей);
б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, когда их профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
в) единовременное пособие при рождении ребенка женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, и лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и в учреждениях послевузовского профессионального образования;
г) ежемесячное пособие по уходу за ребенком:
матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящимся в отпуске по уходу за ребенком);
другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
6. Периодичность проведения проверок - не реже одного раза в течение действия договора.
7. Проверкой может быть охвачен отчетный период деятельности уполномоченного органа, предшествовавший проведению проверки.
8. Проверка назначается в соответствии с ежеквартальным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда, и проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда, в котором указывается проверяемый уполномоченный орган, состав членов проверяющей комиссии, а также период проведения проверки (приложение N 1).
В необходимых случаях руководителем (заместителем руководителя) (филиала отделения) Фонда могут быть назначены внеплановые проверки уполномоченного органа (при наличии жалоб на уполномоченный орган от получателей отдельных видов государственных пособий; при реорганизации или ликвидации уполномоченного органа и других случаях).
Отделением (филиалом отделения) Фонда не менее чем за 7 дней до начала проверки уполномоченному органу направляется уведомление (письмо), в котором указывается дата начала и окончания проведения проверки.
9. Проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных отделов, иными работниками отделения (филиала отделения) Фонда, уполномоченными на проведение проверок решением руководителя (заместителя руководителя) отделения (филиала отделения) Фонда.
10. Срок проведения проверки исчисляется в календарных днях и не может превышать пяти дней. При проведении проверок уполномоченных органов, имеющих муниципальные органы, срок проверки увеличивается на срок не более пяти дней на проведение проверки каждого муниципального органа.
11. В ходе проведения проверки проверяющий истребует необходимые для проверки документы на основании требования о представлении документов (приложение N 2).
12. При осуществлении проверок уполномоченных органов проверяющие руководствуются:
федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"*(5) (далее - Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ);
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"*(6) (далее - Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1);
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"*(7);
Правилами выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439*(8);
Правилами финансового обеспечения расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1162 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1162);
Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н*(9) (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н);
постановлением Фонда от 10.02.2010 N 31 "Об утверждении форм заявки на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий и отчета о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке"*(10) (далее - постановление Фонда от 10.02.2010 N 31);
иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Подготовительные мероприятия, предшествующие проверке

13. В процессе подготовки к проведению проверки проверяющие проводят изучение:
статистических сведений, содержащихся в формах отчета о расходовании средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий*(11), и заявки на финансовое обеспечение расходов на выплату отдельных видов государственных пособий*(12), утвержденных постановлением Фонда от 10.02.2010 N 31;
результатов предыдущих проверок (если таковые проводились);
обращений граждан по вопросам деятельности проверяемого уполномоченного органа (если такие поступали), публикаций в средствах массовой информации (если таковые имели место).
14. При подготовке к проведению проверки следует проверить наличие договора с уполномоченным органом и сроки его действия, в том числе проводят анализ:
наличия, своевременности и обоснованности представления ежемесячных заявок;
наличия и своевременности представления ежемесячных отчетов и заявок.
15. Проводится анализ и обобщение сведений о расходах на выплату отдельных видов государственных пособий, имеющихся в отделении (филиале отделения) Фонда.