(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс потребительских цен). В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования в целях определения подконтрольных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
размер активов, определяемый регулирующими органами;
величина неподконтрольных расходов;
величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
величина полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальной сетевой организации;
цена (тариф) покупки потерь электрической энергии, учитываемая при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются регулируемыми организациями.
Расчет величины расходов, не отнесенных к подконтрольным расходам, производится регулирующими органами в соответствии с перечнем, предусмотренным методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
При регулировании тарифов с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки расходы, связанные с арендой имущества (лизинговые платежи), используемого организациями для осуществления регулируемой деятельности, могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ.
Расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли организации, тарифы на услуги по передаче электрической энергии для которой устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, не могут превышать 12 процентов необходимой валовой выручки.
На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования. При этом при применении метода долгосрочной индексации темп роста одноставочного единого (котлового) тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год 1-го долгосрочного периода регулирования не превышает темпа, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Величина технологического расхода (потерь) электрической энергии на 1-й год долгосрочного периода регулирования определяется на основании нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми указанным Министерством, и учитывается Федеральной службой по тарифам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемом Федеральной службой по тарифам.
В случае отсутствия до 1 октября утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.
В последующие годы долгосрочного периода регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании. В случае отсутствия программы по энергоэффективности норматив потерь понижается на 10 процентов по сравнению с предыдущим периодом.
39. Результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе при переходе к регулированию методом доходности инвестированного капитала) учитываются при определении ежегодной корректировки валовой выручки в порядке, определенном методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа.
40. Метод индексации может применяться при установлении регулируемых цен (тарифов), указанных в пункте 3 настоящего документа (в том числе на срок более 1 года).
Индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые цены (тарифы) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни либо необходимая валовая выручка регулируемых организаций.
При применении указанного метода цены (тарифы) устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, с учетом:
программ сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с регулирующими органами;
изменения состава и (или) объемов финансирования инвестиционной программы;
отклонения фактических показателей производства продукции на розничном рынке и (или) оказываемых услуг от прогнозных;
отклонения фактических цен на топливо от прогнозных;
отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых цен (тарифов) прогнозного индекса;
изменения нормативных правовых актов, влияющие на размер расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
изменения регулируемых цен (тарифов) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов;
изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения размера платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
технологические особенности производства электрической энергии (мощности) (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, - в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами мероприятий по обеспечению безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития);
изменения расходов регулируемых организаций, обусловленного изменением количества активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, с учетом коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
При регулировании цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке и цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), регулирующие органы вправе применять метод индексации тарифов, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетный период регулирования 12 процентов в год. Это ограничение не распространяется на определение регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам.

IV. Ценообразование на оптовом рынке

Торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров купли-продажи электрической энергии (мощности)

42. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) поставщиков оптового рынка устанавливаются с постанционной и (или) поблочной разбивкой.
Электрическая энергия (мощность) продается (покупается) на оптовом рынке в границах ценовых зон по регулируемым договорам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам определяются с применением метода индексации цен (тарифов) в соответствии с формулами индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 1-й год регулирования устанавливаются методом экономически обоснованных затрат или методом индексации, при применении которого подлежит индексации тариф на электрическую энергию (мощность) для поставщиков, установленный на предшествующий период регулирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, и цены на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, определяются на основании информации, необходимой для определения указанных цен, предоставляемой поставщиками оптового рынка в Федеральную службу по тарифам в установленных этой Службой составе и порядке. В случае если конкурентный отбор мощности проводится в году, предшествующем году поставки мощности, в качестве информации для установления цен на мощность, производимую с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, при ее непредоставлении используется информация, предоставленная такими поставщиками оптового рынка в Федеральную службу по тарифам для установления цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности.
Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для целей поставки на оптовый рынок по регулируемым договорам для поставщиков, поставляющих в текущем периоде регулирования мощность в вынужденном режиме, а в плановом периоде регулирования поставляющих мощность по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, начиная с 2013 года устанавливаются методом индексации. Для таких поставщиков электрической энергии и мощности индексируется база года, предшествующая переходу генерирующего объекта в работу в вынужденном режиме.
В случае если поставщик приобретает по основаниям, предусмотренным законодательством, генерирующий объект (станцию, блок) или право распоряжаться электрической энергией (мощностью), производимой с использованием данного генерирующего объекта, при установлении на очередной период регулирования цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для такого поставщика индексации подлежит тариф, ранее установленный для предшествующего владельца (лица, ранее обладавшего правом распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой с использованием данного генерирующего объекта) в отношении данного генерирующего объекта.
43. Федеральная служба по тарифам в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования, в соответствии с утверждаемыми ею методическими указаниями устанавливает индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, дифференцированно по субъектам Российской Федерации исходя из особенностей производства электрической энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации.
44. Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, определяются исходя из равенства суммарной стоимости прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка, планируемых для поставки населению и приравненных к нему категориям потребителей, в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
45. Цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), цены на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, определяются в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, предусматривающими их расчет в том числе с использованием типовых затрат.
При расчете цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, введенного в эксплуатацию в 2007 - 2011 годах, учитываются средства на оплату процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным для строительства (реконструкции) данного объекта. При этом процентная ставка принимается в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшую на момент заключения инвестиционного договора, увеличенную на 2 процентных пункта.
Цена на мощность генерирующего объекта, введенного в эксплуатацию позднее 31 декабря 2007 г. и поставляющего мощность в вынужденном режиме, определяется не выше значения цены на мощность, рассчитанной в соответствии с Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238, для аналогичного генерирующего объекта на основании информации, полученной от совета рынка. Указанная норма не применяется к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в случае если решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484, либо решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, вступило в силу ранее 1 января 2013 г.
Составляющая цены на мощность, поставляемую на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), соответствующая размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) определяется в порядке, предусмотренном Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе с использованием типовых затрат.
Цена на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, при условии, что соответствующим поставщиком (группой лиц) заявки на конкурентный отбор мощности подавались не в соответствии с условием федерального антимонопольного органа по указанию одинаковых цен в отношении всех генерирующих объектов в заявках на конкурентный отбор мощности, устанавливается Федеральной службой по тарифам на основании информации, полученной от системного оператора, равной минимальной цене из цены, указанной в соответствующей ценовой заявке, и цены, определенной с учетом прогнозной прибыли от продажи электрической энергии, вырабатываемой с использованием генерирующего объекта.
Если для генерирующих объектов, мощность которых поставляется на оптовый рынок в вынужденном режиме, Федеральной службой по тарифам определяются цены (тарифы) на мощность, поставляемую на оптовый рынок в вынужденном режиме, и (или) на электрическую энергию, поставляемую в таких условиях, регулируемые цены (тарифы) на мощность и на электрическую энергию в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются на уровне этих цен (тарифов) в определяемом Федеральной службой по тарифам порядке при условии выполнения в отношении генерирующего объекта всех требований Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, предъявляемых к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.
В отношении генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 2007 года, для которых не установлены подлежащие индексации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию и мощность, регулируемая цена (тариф) на мощность, оплачиваемая по регулируемым договорам, устанавливается на уровне цены (тарифа) на мощность, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, а с 2013 года индексируется в соответствии с изменением индекса цен производителей на год поставки мощности, определяемого и публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации. В отношении указанных генерирующих объектов регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую по регулируемым договорам, если цена (тариф) устанавливается впервые, рассчитывается в соответствии с определяемым Федеральной службой по тарифам порядком, на основании которого рассчитывается цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую в условиях поставки мощности в вынужденном режиме, а в последующем - с применением формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Данное положение не применяется, если в отношении генерирующего объекта для участия в конкурентном отборе мощности была подана и отобрана ценовая заявка на продажу мощности, содержащая цену, отнесенную в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности к наиболее высоким ценам.