Действующий
Положение ЦБР от 25 октября 2005 г. N 277-П"О Книге государственной регистрации кредитных организаций"
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101), Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30,ст. 3117) и определяет структуру, состав сведений и порядок ведения Книги государственной регистрации кредитных организаций (далее - Книга государственной регистрации).
1.1. Книга государственной регистрации ведется Банком России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций.
Глава 2. Объекты учета Книги государственной регистрации и перечень реквизитов Книги государственной регистрации
- филиалы (в том числе созданные на территории иностранных государств) кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- внутренние структурные подразделения кредитных организаций (филиалов), зарегистрированных на территории Российской Федерации.
- данные, содержащиеся в учредительных документах кредитной организации, свидетельстве о государственной регистрации, выданном уполномоченным регистрирующим органом, и свидетельстве о государственной регистрации по форме, установленной Банком России;
- сведения об обособленном подразделении кредитной организации (кроме перечня банковских операций и иных сделок, право на осуществление которых делегировано филиалу кредитной организации);
- сведения о внутреннем структурном подразделении кредитной организации (филиала) (кроме перечня операций и иных сделок, право на осуществление которых делегировано внутреннему структурному подразделению);
- информация о председателе и членах совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации;
- информация о единоличном исполнительном органе, его заместителях, членах коллегиального исполнительного органа кредитной организации, главном бухгалтере, заместителях главного бухгалтера кредитной организации;
- сведения о руководителе, заместителях руководителя, главном бухгалтере, заместителях главного бухгалтера филиала кредитной организации;
- сведения о руководителях и главном бухгалтере дополнительного офиса (кредитно-кассового офиса) кредитной организации (филиала);
- сведения о выданных кредитной организации Банком России разрешениях (дополнениях к ним) на участие в уставном капитале кредитных организаций за границей;
- сведения об отзыве (аннулировании) Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
- сведения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей по кредитной организации, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- иные сведения в случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России, а также технорабочей документацией по задаче "Электронный вариант ведения Книги государственной регистрации кредитных организаций, реестров кредитных организаций (филиалов) и их подразделений".
приложении к настоящему Положению. Способы их заполнения определяются технорабочей документацией по задаче "Электронный вариант ведения Книги государственной регистрации кредитных организаций, реестров кредитных организаций (филиалов) и их подразделений", разрабатываемой в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Перечень основных реквизитов Книги государственной регистрации установлен в пункте 2.3 настоящего Положения, случаях территориальными учреждениями Банка России. Контроль за внесением в Книгу государственной регистрации (исключением из Книги государственной регистрации) сведений об обменных пунктах кредитных организаций (филиалов) осуществляется Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля.
3.1. Ведение Книги государственной регистрации осуществляется Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (кроме внесения (исключения) сведений об обменных пунктах кредитных организаций (филиалов), а также в установленных нормативными актами Банка России и технорабочей документацией, указанной в Инструкцией Банка России от 14 января 2004 года N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2004 года, N 5551 ("Вестник Банка России" от 20 февраля 2004 года N 15), Положением Банка России от 4 июня 2003 года N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2003 года, N 4868 ("Вестник Банка России" от 16 июля 2003 года N 39), и иными нормативными актами Банка России.
3.2. Внесение сведений в Книгу государственной регистрации осуществляется в сроки, установленные В случае отсутствия установленного срока внесение сведений в Книгу государственной регистрации осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента получения Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций (территориальным учреждением Банка России) документов, содержащих сведения, подлежащие внесению в Книгу государственной регистрации.
3.3. При несоответствии между сведениями, содержащимися в Книге государственной регистрации, и сведениями, содержащимися в документах, находящихся в юридическом деле кредитной организации, приоритет имеют сведения, содержащиеся в документах, находящихся в юридическом деле кредитной организации.
В случае выявления указанного несоответствия подразделением, осуществляющим ведение Книги государственной регистрации, в течение 3 рабочих дней в Книгу государственной регистрации вносятся сведения, содержащиеся в документах, находящихся в юридическом деле кредитной организации.