Действующий
Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2006 - 2010 годах граждан - участников подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и "Обеспечение жильем молодых семей" приведены в приложении N 3.
На финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в 2006 -2010 годах предусматривается выделение средств в размере 29,6 млрд. рублей.
Распределение средств по мероприятиям по обеспечению жильем отдельных категорий граждан между государственными заказчиками осуществляется Государственным заказчиком - координатором Программы при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой.
Перечень основных мероприятий по реализации второго этапа (2006 - 2010 годы) Программы приведен в приложении N 4.
Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, будет осуществляться в том числе путем предоставления им жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, приобретенных за счет средств федерального бюджета.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", предусматривается за счет предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на софинансирование объектов капитального строительства в целях осуществления мероприятий по переселению жителей пос. Октябрьский (Забайкальский край) в 2009 году в размере 10076,4 тыс. рублей и в 2010 году - 11854,6 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство регионального развития Российской Федерации, предусматривается в 2009 - 2010 годах за счет предоставления субсидий из федерального бюджета:
бюджету Республики Дагестан на обеспечение жильем граждан, пострадавших в результате стихийного бедствия в июне - июле 2002 г., в 2009 году в размере 128700 тыс. рублей, в 2010 году - 217400 тыс. рублей;
бюджету Республики Карелия на строительство жилого дома в г. Сортавала для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых с острова Валаам, в 2009 году в размере 50000 тыс. рублей;
бюджету Республики Ингушетия на переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне г. Малгобека и Малгобекского района, в 2009 году в размере 506683,6 тыс. рублей, в 2010 году - 431300 тыс. рублей.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем иных категорий граждан приведены в приложении N 4.1.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы в 2002 - 2010 годах за счет средств федерального бюджета составит 412 млрд. рублей.
В 2006 - 2010 годах общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 927,7 млрд. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 354 млрд. рублей, из них на управление Программой - 385,57 млн. рублей;
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 74 млрд. рублей;
за счет средств частных инвесторов и кредиторов - 389,7 млрд. рублей;
за счет собственных и заемных средств граждан (молодых семей) - 110 млрд. рублей.
Объемы финансирования в 2006 - 2010 годах Программы приведены в приложении N 5.
Распределение средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование мероприятий по обеспечению в 2006 - 2010 годах жильем отдельных категорий граждан, приведено в приложении N 6.
Кроме того, в федеральном бюджете на 2006 год вне рамок Программы предусмотрены расходы на увеличение уставного капитала Агентства в размере 3,7 млрд. рублей.
В 2006 - 2010 годах в рамках программы государственных внутренних заимствований на соответствующий год будут предоставлены для реализации мероприятий Программы:
государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям Агентства в размере 138 млрд. рублей;
государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 68,1 млрд. рублей.

VI. Механизм реализации Программы

Общая координация хода реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется создаваемой Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике межведомственной рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Для управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм государственный заказчик возлагает на федеральное государственное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" следующие функции:
абзацы четвертый - пятый утратили силу;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедрение информационных технологий управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также осуществление контроля за ходом программных мероприятий, создание в сети Интернет специализированного сайта по Программе и входящим в ее состав подпрограммам;
организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
абзац десятый утратил силу;
предоставление в установленные сроки государственному заказчику отчета о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и об использовании бюджетных средств.
Финансирование федерального государственного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование Программы.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик ежеквартально обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору.
Государственный заказчик-координатор представляет по итогам года в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Реализация Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На федеральном уровне осуществляется:
формирование нормативной правовой и методологической базы;
реализация совместно с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;
предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат для обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
содействие осуществлению демонстрационных проектов выполнения мероприятий Программы;
организация и проведение информационной работы среди населения;
обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;
координация деятельности исполнителей мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм.
На уровне субъектов Российской Федерации осуществляется:
развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;