Действующий
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, из средств бюджета которого перечисляются социальные выплаты.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;
организацию проведения конкурсного отбора (конкурсных отборов) субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;
контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации подпрограммы;
перечисление в бюджеты отобранных для участия в подпрограмме субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;
контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 175,9 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2006 году - 27,8 тыс. молодых семей, в 2007 году - 35,9 тыс. молодых семей, в 2008 году - 39,2 тыс. молодых семей, в 2009 году - 37 тыс. молодых семей и в 2010 году - 36 тыс. молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
Перечень
основных мероприятий по реализации II этапа (2006 - 2010 годы) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ Наименование мероприятия │ Срок выполнения │ Ответственные исполнители │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1. │Разработка порядка предоставления молодым│ I квартал │Минрегион России │
│ │семьям субсидий на приобретение жилья, в том│ 2006 г. │Минэкономразвития России │
│ │числе на уплату первоначального взноса при│ │Минфин России │
│ │получении ипотечного жилищного кредита или│ │Минобрнауки России │
│ │займа на приобретение жилья или│ │ │
│ │строительство индивидуального жилья │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 2. │Реализация в переходном периоде мероприятий│ 2006 год │Росстрой │
│ │по выполнению обязательств перед участниками│ │Минфин России │
│ │подпрограммы "Обеспечение жильем молодых│ │Рособразование │
│ │семей", входящей в состав федеральной│ │органы исполнительной │
│ │целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010│ │власти субъектов │
│ │годы, утвержденной постановлением│ │Российской Федерации │
│ │Правительства Российской Федерации от│ │органы местного │
│ │28 августа 2002 г. N 638 │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 3. │Разработка региональных и муниципальных│ 2006 год │органы исполнительной │
│ │программ по обеспечению жильем молодых семей│ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │органы местного │
│ │ │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 4. │Организация конкурсного отбора субъектов│ ежегодно │Минрегион России │
│ │Российской Федерации для участия в│ │ │
│ │подпрограмме │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 5. │Организация учета молодых семей, участвующих│ постоянно │органы исполнительной │
│ │в подпрограмме │ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │органы местного │
│ │ │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 6. │Определение критериев отбора банков,│ 2006 год │Росстрой │
│ │участвующих в реализации подпрограммы │ │Минфин России │
│ │ │ │Банк России │
│ │ │ │(по согласованию) │
│ │ │ │Минрегион России │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 7. │Отбор банков для участия в реализации│ 2006 год │органы исполнительной │
│ │подпрограммы │ │власти субъектов Российской│
│ │ │ │Федерации │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 8. │Определение концепции страхования ипотечных│ 2006 - 2007 годы │Минфин России │
│ │жилищных кредитов, предоставляемых молодым│ │Минэкономразвития России │
│ │семьям, разработка механизма их страхования │ │Минрегион России │
│ │ │ │Росстрой │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 9. │Разработка методического и программного│ 2006 год │Росстрой │
│ │обеспечения информационной системы, │ │органы исполнительной │
│ │предназначенной для контроля реализации│ │власти субъектов │
│ │подпрограммы и подготовки│ │Российской Федерации │
│ │информационно-аналитических материалов │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 10. │Организация информационно- разъяснительной│ постоянно │Минрегион России │
│ │работы среди населения по освещению целей и│ │органы исполнительной │
│ │задач подпрограммы │ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────────────┘
Объемы финансирования II этапа (2006 - 2010 годы) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
Источники и направления финансирования | 2006 - 2010 годы - всего | В том числе | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Федеральный бюджет - всего | 19395 | 2100* | 3100 | 4621 | 4697 | 4877 |
в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья | 19395 | 2100 | 3100 | 4621 | 4697 | 4877 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 48400 | 6300 | 10800 | 10260 | 10343 | 10697 |
Собственные и заемные средства молодых семей | 110031 | 12600 | 21600 | 24881 | 25058 | 25892 |
Всего | 177826 | 21000 | 35500 | 39762 | 40098 | 41466 |
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638.
* Включая средства на выполнение обязательств перед участниками