(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
законодательством" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Объемы финансирования подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

(млн. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
Категория граждан
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1.Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные
к ним лица
19447,52
17572,15
1875,37
-
-
-
2.Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные
к ним лица
67868,56
2197,81
6497,08
14214,26
20449,83
24509,58
3.Вынужденные переселенцы
11751,6
1192,9
6618,21
863
1478,85
1598,64
4.Граждане, подлежащие отселению
с комплекса "Байконур"
1997
25
26,4
1945,6
-
-
5.Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица
33709,4
737,2
9546,18
5584,52
8591
9250,5
6.Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
33059,3
6858,88
5656,6
2849
8503,04
9191,78
Итого
167833,38
28583,94
30219,84
25456,38
39022,72
44550,5
Приложение N 3
к подпрограмме "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Количество семей граждан, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

(семей)
Категория граждан
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1.Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица
11084
10067
1017
-
-
-
2.Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица
31353
1125
3128
7172
9450
10478
3.Вынужденные переселенцы
7313
795
4359
519
820
820
4.Граждане, подлежащие отселению с комплекса "Байконур"
1006
15
15
976
-
-
5.Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица
17606
538
6343
2800
3970
3955
6.Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
15718
3104
3328
1428
3929
3929
Итого
84080
15644
18190
12895
18169
19182

Подпрограмма
"Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Паспорт
подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Наименование подпрограммы
-
подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Дата принятия решения о разработке подпрограммы
-
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р
Государственный заказчик подпрограммы
-
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Основной разработчик подпрограммы
-
Министерство регионального развития Российской Федерации
Цель и задачи подпрограммы
-
цель подпрограммы - развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Российской Федерации, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Задачи подпрограммы:оказание содействия субъектам Российской Федерации в разработке и реализации программ развития жилищного строительства;
координация поддержки жилищного строительства, оказываемой со стороны институтов развития (Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)");
стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья экономкласса
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2015 году:годовой объем ввода жилья составит 90 млн. кв. метров;доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, - 60 процентов;доля ввода малоэтажного жилья - 60 процентов
Срок реализации подпрограммы
-
2011 - 2015 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составит 43,97 млрд. рублей, в том числе:средства федерального бюджета - 22,9 млрд. рублей;средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 21,07 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, показатели социально-экономической эффективности подпрограммы
-
предусмотренные меры поддержки региональных программ позволят обеспечить ввод 369 млн. кв. метров общей площади жилья в целом по Российской Федерации,в том числе:в 2011 году - 63 млн. кв. метров;в 2012 году - 67 млн. кв. метров;в 2013 году - 70 млн. кв. метров;в 2014 году - 79 млн. кв. метров;в 2015 году - 90 млн. кв. метров

I. Характеристика проблемы

В 2006 - 2010 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы реализовывались мероприятия, направленные на решение одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, - отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой.
В рамках указанной подпрограммы осуществлялась государственная поддержка:
в 2007 году - 180 проектов жилищного строительства в 58 субъектах Российской Федерации и 22 экспериментальных проектов по комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства в 17 субъектах Российской Федерации;
в 2008 году - 208 проектов жилищного строительства в 53 субъектах Российской Федерации;
в 2009 году - 56 проектов жилищного строительства в 19 субъектах Российской Федерации.
Итоги реализации подпрограммы позволяют сделать вывод, что основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со все еще слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и чрезмерными административными барьерами в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство остаются проблемы отсутствия земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры. Отрабатываемые механизмы, основанные на опережающем развитии инженерной инфраструктуры, позволяют обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, при этом реализация подпрограммы продемонстрировала недостаточность предусмотренных инструментов и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства.
С целью повышения доступности жилья развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками и жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве должно предусматривать не только использование механизмов по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро- и водоснабжение, а также водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования) в целях жилищного строительства, но и использование механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы.
В 2004 - 2008 годах была продолжена работа по совершенствованию и принятию законодательных актов, в частности Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федерального закона "О концессионных соглашениях". Указанные акты позволили сформировать законодательную базу для решения задач комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий и обеспечения жилищного строительства инженерной инфраструктурой, распределить ответственность между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками в вопросах обеспечения жилищного строительства инженерной и социальной инфраструктурой, а также создать законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное строительство. Однако на практике реализация принципов, заложенных в этих актах, пока еще не получила достаточного распространения и требует использования дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Органы местного самоуправления, как правило, все еще не имеют генеральных планов и правил землепользования и застройки, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
Существующая практика решения проблемы развития инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства и инженерно-технического обеспечения построенных объектов главным образом основана на установлении платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и технологическое присоединение, а также на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, что влечет увеличение стоимости 1 кв. метра жилья.
В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой, средства на строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Кризис на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье в 2009 году поставили на повестку дня не только реализацию антикризисных мер, в том числе и в сфере жилищного строительства, но и необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса (строительство малоэтажных жилых домов и многоквартирных домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономкласса), обеспечивающего ценовую доступность и отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
Кроме того, наряду с постоянным увеличением доли индивидуального жилищного строительства преобладающей формой строительства жилья застройщиками остается многоквартирное жилищное строительство. Слабо развиты современные экономичные и энергоэффективные технологии индустриального малоэтажного жилищного строительства.
В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) будут реализованы мероприятия, направленные на поддержку региональных программ развития жилищного строительства, в том числе:
на комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья;
на развитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;
на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса;
на выделение в отдельный бизнес механизмов развития инженерной инфраструктуры на застраиваемых участках;
на реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
на упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного.
В рамках подпрограммы будут отработаны новые механизмы государственно-частного партнерства при развитии застроенных или подлежащих застройке территорий в целях жилищного строительства.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономкласса, решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Задача устойчивого функционирования системы формирования рынка доступного жилья экономкласса определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку такая задача:
носит межотраслевой и межведомственный характер и в современных экономических условиях не может быть решена без участия федерального центра;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке строительных материалов.

II. Цель, задачи и срок реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Российской Федерации, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
оказание содействия субъектам Российской Федерации в разработке и реализации региональных программ развития жилищного строительства;
координация поддержки жилищного строительства со стороны таких институтов развития, как открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья экономкласса.