(Действующий) НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны

Дата введения 01.01.1995
Взамен ВСН 1-91/СПАСР МВД РФ

1. Общие положения

1.1. Настоящие нормы содержат основные требования к проектированию объектов пожарной охраны.
1.2. Пожарные депо в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площадей подразделяются:
тип I - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для
охраны городов;
тип II - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны городов;
тип III - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для
охраны предприятий;
тип IV - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны
предприятий;
тип V - пожарные депо на 2, 4 автомобиля для охраны населенных
пунктов (кроме городов).
1.3. Тип пожарного депо для охраны объектов народного хозяйства определяется заказчиком.
1.4. Количество пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и других населенных пунктов определяется в соответствии с прил.1 и 7.
1.5. В зависимости от количества единиц основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей и средств связи, находящихся на вооружении управлений (отделов) ГПС по охране городов и спецформирований ГПС, создаются подразделения технической службы:
производственно-технические центры - свыше 400 единиц;
отряды технической службы - от 200 до 400 единиц;
части технической службы, не входящие в состав ПТЦ и отрядов, - от 50 до 200 единиц;
отдельные посты технической службы - до 50 единиц.

2. Требования к земельным участкам и размещению зданий пожарных депо

2.1. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения.
2.2. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений - не менее 30 м.
2.3. Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м.
2.4. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется по прил.2.
2.5. Состав и площади зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, определяются по прил.3, при этом допускается увеличение площади земельного участка.
2.6. Территория пожарного депо подразделяется на производственную, учебно-спортивную и жилую зоны.
2.7. В производственной зоне следует размещать здание пожарного депо, закрытый гараж-стоянку резервной техники и складские помещения.
2.8. В учебно-спортивной зоне пожарного депо следует размещать учебную пожарную башню, стометровую полосу с препятствиями, подземный резервуар и пожарный гидрант с площадкой для стоянки автомобилей, спортивные сооружения, указанные в прил.3.
2.9. В жилой зоне размещаются жилая часть здания пожарного депо или жилой дом (служебные квартиры или общежитие), площадки для отдыха и детских игр. Вход в жилую часть здания пожарного депо должен быть расположен на расстоянии не менее 15 м от помещения пожарной техники. С учетом местных условий жилой дом может располагаться вне территории пожарного депо.
2.10. В соответствии с заданием на проектирование на территории пожарных депо I и III типов размещаются объекты пожарной охраны, рекомендованные в прил.8.
2.11. Площадь озеленения территории пожарного депо должна составлять не менее 15% площади участка.
2.12. Территория пожарного депо, как правило, должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м.
2.13. Территория пожарного депо должна иметь ограждение высотой не менее 2,0 м.
2.14. Дороги и площадки на территории пожарного депо следует предусматривать с твердым покрытием.
2.15. Проезжая часть улицы и тротуар против выездной площади пожарного депо должны быть оборудованы светофором и световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора предусматривается дистанционно из пункта связи части.

3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий пожарных депо

3.1. Состав и площади помещений пожарных депо принимаются в соответствии с прил.4, а центральных пожарных депо - прил.5.
3.2. Пожарные депо следует проектировать не ниже II степени огнестойкости. Допускается при технико-экономическом обосновании для пожарных депо V типа проектировать одноэтажные здания III, Illa, V степеней огнестойкости. При этом в зданиях V степени огнестойкости поверхности деревянных стен, перегородок, потолков с внутренней стороны помещений должны быть оштукатурены.
3.3. Центральный вход в пожарное депо следует размещать со стороны главного фасада здания.
3.4. На путях движения личного состава по тревоге к помещению пожарной техники не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола.
3.5. Ширина коридоров на путях движения личного состава дежурной смены по тревоге должна быть не менее 1,4 м. При размещении дежурной смены на втором этаже здания открывание внутренних дверей должно предусматриваться по направлению движения к местам расположения спусковых столбов в помещение пожарной техники.
3.6. Высота помещений пожарной техники и мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники.
3.7. Производственные процессы в пожарном депо по санитарно-гигиеническим требованиям относятся к I группе.
3.8. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей.
3.9. Ширина проходов для личного состава между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с прил.6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I - IV типов должна составлять 15 - 18 м, V типа - 12-15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники - по заданию на проектирование.
3.10. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размером не менее 0,7x2 м.
3.11. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми полосами шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении пожарной техники оборудуется табло погодных условий. На передней стене у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 1,0x0,4 м.