(Утративший силу) Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1"О закрытом...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1"О закрытом административно-территориальном образовании"

Настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и работающих в нем, и их права.

Статья 1. Общие положения

1. Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых необходим особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан.
2. Закрытое административно-территориальное образование является административно-территориальной единицей.
Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
Границы закрытого административно-территориального образования могут не совпадать с границами республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, районов.
В ведение районов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории.
Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Президиумом Верховного Совета Российской Федерации.
3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти и управления по вопросам:
установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
определения полномочий органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей в отношении указанного образования;
введения и обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан.
4. Правовые акты федеральных органов государственной власти и управления органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, равно как и решения органов военного управления (начальников гарнизонов, командиров войсковых частей и соединений, командующих объединениями), действуют в отношении закрытого административно-территориального образования, если они не противоречат настоящему Закону.
5. Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации.

Статья 2. Порядок создания, упразднения закрытого административно-территориального образования и изменения его границ

1. Решение о создании закрытого административно-территориального образования с установлением его административной подчиненности принимается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации в случаях, когда иные меры не могут обеспечить безопасное функционирование предприятий и (или) объектов.
В представлении Правительства Российской Федерации о создании закрытого административно-территориального образования должны содержаться предложения:
о необходимости создания указанного образования;
об охранных, защитных и санитарных зонах в его пределах;
об источниках финансирования, о способах, силах и средствах охраны, а также противопожарной охраны;
о мерах по обеспечению защиты граждан в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах;
иные предложения по вопросам, относящимся к ведению федеральных органов государственной власти и управления.
Предложения об установлении административной подчиненности, границ и отводе земель создаваемого закрытого административно-территориального образования вносятся Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, в ведении которых находятся соответствующие территории.
2. Упразднение закрытого административно-территориального образования, а также изменение его границ производятся решением Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации, согласованному с органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, в ведении которых находятся соответствующие территории.
При принятии решения об упразднении закрытого административно-территориального образования с учетом предложений соответствующих органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.

Статья 3. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании

1. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;
ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;
ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией.
2. Решение об определении и введении особого режима в отношении конкретного закрытого административно-территориального образования принимается Президиумом Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Иные особенности, имеющие значение для безопасных проживания и работы граждан в закрытом административно-территориальном образовании, могут устанавливаться органами государственного управления и местным Советом народных депутатов в пределах их компетенции.
4. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.
Ответственность граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования

1. Порядок образования, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования определяются законодательством о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
2. В случае, когда органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования являются поселковый Совет народных депутатов и поселковая администрация, они наделяются правами городского Совета народных депутатов и городской администрации.
3. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования:
координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
участвуют в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон. По согласованию с органами Министерства безопасности Российской Федерации председатель местного Совета народных депутатов и глава местной администрации имеют право разрешать въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность.
4. Взаимоотношения органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, а также с органами государственной власти и управления устанавливаются в соответствии с законодательством.
Местная администрация закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия предприятий, учреждений и организаций.
Порядок осуществляемого по категории специальных расходов централизованного материально-технического обеспечения программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования, а также централизованного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Формирование бюджета закрытого административно-территориального образования

1. Формирование бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом следующих особенностей: