(Утративший силу) Ведомственные строительные нормы ВСН 52-89"Указания по оценке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

2. Деформационные характеристики грунтов земляного полотна

Таблица 1
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Грунт │Модуль упругости грунта Е_2 (МПа) при его влажности в │
│ │ долях от W_т, % │
│ ├─────┬──────┬────┬─────┬────┬─────┬───┬─────┬────┬────┤
│ │ 0,5 │ 0,55 │0,6 │0,65 │0,7 │0,75 │0,8│0,85 │0,9 │0,95│
├────────────────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼────┤
│Супесь легкая │ 70 │ 60 │ 56 │ 53 │ 49 │ 45 │43 │ 42 │ 41 │ 40 │
├────────────────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼────┤
│Песок пылеватый │ 96 │ 90 │ 84 │ 78 │ 72 │ 66 │60 │ 54 │ 48 │ 43 │
├────────────────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼────┤
│Суглинок легкий│ 108 │ 90 │ 72 │ 50 │ 41 │ 34 │29 │ 25 │ 24 │ 23 │
│и тяжелый, глина│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼────┤
│Супесь │ 108 │ 90 │ 72 │ 54 │ 46 │ 38 │32 │ 27 │ 26 │ 25 │
│пылеватая, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тяжелая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пылеватая, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│суглинок легкий│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пылеватый │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┴─────┴──────┴────┴─────┴────┴─────┴───┴─────┴────┴────┤
│Примечения #. 1. W_т - влажность границы текучести, %. │
│ │
│ 2. Модули упругости песков (за исключением пылеватых)│
│ мало зависят от их влажности и, следовательно, мало│
│ изменчивы от погодно-климатических условий. При таких│
│ грунтах не требуется корректировки на расчетный год
│ фактических эквивалентных модулей упругости дорожных
│ одежд и земляного полотна. │
│ │
│ 3. Данными табл.1 следует пользоваться при испытании│
│ контрольных точек методом кратковременного нагружения.│
│ При использовании метода статического нагружения│
│ колесом автомобиля модули упругости грунтов следует│
│ уменьшить на 5% - для несвязных и на 15% - для связных│
│ грунтов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

3. Вспомогательные материалы для определения требуемых модулей упругости нежестких дорожных одежд

Таблица 2.1
┌──────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬─────┬───────┬──────┐
│r_доп │ 0,490 │0,365 │0,255 │0,180 │0,140 │ 0,100 │0,075│ 0,055 │0,040 │
├──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┼───────┼──────┤
│ x_j │ 1,05 │ 1,10 │ 1,15 │ 1,20 │ 1,25 │ 1,30 │1,35 │ 1,40 │ 1,45 │
└──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴─────┴───────┴──────┘
Таблица 2.2
┌────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬────────┐
│ Тип дорожной одежды, категория дорог │ K_пр │ x_i │ бета │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│Дорожные одежды капитального типа на дорогах│ 1 │ 1,42 │ 3,359 │
│I - II категорий │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│Дорожные одежды капитального типа на дорогах│ 0,94 │ 1,30 │ 3,359 │
│III - IV категорий │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│Облегченные дорожные одежды │ 0,90 │ 1,24 │ 2,306 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│Переходные дорожные одежды │ 0,63 │ 1,09 │ 1,421 │
└────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┘
Таблица 3
┌──────────┬─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┐
│ Тип │Общая толщина дорожной одежды, м │Динамическое│ Статическое │
│ покрытия │ для климатических и │нагружение, │ нагружение, │
│ │грунтово-гидрологических условий │Дельта, МПа │Дельта , МПа │
│ ├──────────┬──────────┬───────────┤ │ │
│ │ тяжелых │ сложных │ средней │ │ │
│ │ │ │ сложности │ │ │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│Усовершен-│Более 0,95│Более 0,75│Более 0,45 │ 0 │ 0 │
│ствованный├──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│для │0,90-0,95 │0,70-0,75 │ 0,40-0,45 │ 15 │ 12 │
│капиталь- ├──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ных одежд │0,85-0,89 │0,65-0,69 │ 0,35-0,39 │ 30 │ 25 │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,80-0,84 │0,60-0,64 │ 0,30-0,34 │ 45 │ 37 │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,75-0,79 │0,55-0,59 │Толщина не │ 58 │ 48 │
│ │ │ │ограничена │ │ │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│Усовершен-│ │ │ │ │ │
│ствованный│ │ │ │ │ │
│для │ │ │ │ │ │
│облегчен- │ │ │ │ │ │
│ных одежд:│ │ │ │ │ │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│на вязком │Более 0,80│Более 0,70│Более 0,40 │ 0 │ 0 │
│битуме │ │ │ │ │ │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,75-0,80 │0,60-0,70 │ 0,35-0,40 │ 17 │ 14 │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,70-0,74 │0,50-0,59 │ 0,30-0,34 │ 29 │ 20 │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│на жидком │Более 0,75│Более 0,65│ Более 0,40│ 0 │ 0 │
│битуме │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,70-0,75 │0,55-0,65 │ 0,35-0,40 │ 16 │ 11 │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,65-0,69 │0,45-0,54 │ 0,30-0,34 │ 29 │ 20 │
└──────────┴──────────┴──────────┴───────────┴────────────┴─────────────┘
Примечания. 1. Сложность климатических и грунтово-гидрологических условий: тяжелые - II дорожно-климатическая зона, 3-й тип местности по характеру и степени увлажнения, земляное полотно сложено из пылеватых супесчаных и суглинистых грунтов; сложные - II дорожно-климатическая зона, 3-й тип местности, земляное полотно из непылеватых суглинистых грунтов и глин или II зона, 2-й тип местности, земляное полотно из пылеватых супесей и пылеватых суглинков; средней сложности - II зона, 2-й тип местности, земляное полотно из суглинков (непылеватых) и глин или II зона, I тип местности либо III зона, 2 - 3 типы местности, земляное полотно из пылеватых супесей и пылеватых суглинков.
2. В общую толщину существующей дорожной одежды следует включать толщину всех слоев стабильных материалов, в том числе и дренирующего слоя.
Таблица 4
┌────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип покрытия│ Перспективная │ Коэффициент К_п при толщине песчаного слоя, м │
│ │ интенсивность ├────────────────────────┬────────────┬──────────────────┤
│ │движения, приведенная│ более 0,50 │ 0,45 │ 0,35 │
│ │к нагрузке 100 кН на ├────────────────────────┴────────────┴──────────────────┤
│ │ ось, авт/сут │ Общая толщина одежды над песчаным слоем, м │
│ │ ├─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬────┬──────┤
│ │ │0,35 │ 0,30 │0,25 │0,20 │0,30 │ 0,25 │ 0,20 │0,25│ 0,20 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 50 │ 1 │ 1,09 │1,45 │1,63 │ 1 │ 1,22 │ 1,40 │ 1 │ 1 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│капитальные │ 100 │ 1 │ 1 │1,40 │1,48 │ 1 │ 1,21 │ 1,27 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,23 │1,30 │ 1 │ 1 │ 1,12 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 500 │ 1 │ 1 │1,18 │1,22 │ 1 │ 1 │ 1,06 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 1000 │ 1 │ 1 │1,10 │1,14 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 3000 │ 1 │ 1 │ 1 │1,03 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ >=5000 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 30 │ 1 │ 1,20 │1,68 │2,10 │ 1 │ 1,48 │ 1,72 │ 1 │ 1,18 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│облегченные │ 50 │ 1 │ 1,10 │1,55 │1,80 │ 1 │ 1,28 │ 1,45 │ 1 │ 1,03 │
│на вязком ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│битуме │ 100 │ 1 │ 1 │1,45 │1,60 │ 1 │ 1,18 │ 1,32 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,27 │1,38 │ 1 │ 1 │ 1,14 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 500 │ 1 │ 1 │1,07 │1,22 │ 1 │ 1 │ 1,02 │ 1 │ 1 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 30 │ 1 │ 1,27 │1,90 │2,15 │ 1 │ 1,47 │ 1,60 │ 1 │ 1,27 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│облегченные │ 50 │ 1 │ 1,17 │1,78 │1,95 │ 1 │ 1,35 │ 1,47 │ 1 │ 1,17 │
│на жидком ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│битуме │ 100 │ 1 │ 1,09 │1,64 │1,75 │ 1 │ 1,23 │ 1,36 │ 1 │ 1,09 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,37 │1,50 │ 1 │ 1,03 │ 1,14 │ 1 │ 1 │
└────────────┴─────────────────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴────┴──────┘
Примечания. 1. При толщине песчаного слоя 0,30 м и менее, а также при песчаном слое толщиной более 0,5 м; 0,45 и 0,35 м и общей толщине одежды над ним более соответственно 0,35 м; 0,30 и 0,25 м следует принимать = 1,00.
2. При расчетной интенсивности движения более, указанной в таблице, облегченное покрытие экономически нецелесообразно.
Таблица 5.1
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Тип дорожной одежды │Осредненное значение коэффициента омега* для │
│ │ дорожно-климатических зон (ДКЗ) │
│ ├─────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ I │ II │ III │ IV │ V │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Капитальный │ 1,30 │ 1,14 │ 1,00 │ 0,89 │ 0,79 │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Облегченный │ 1,39 │ 1,17 │ 1,00 │ 0,86 │ 0,74 │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Переходный, низший │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
└─────────────────────────┴─────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┘
Таблица 5.2
┌────────────────┬─────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Регион │Дорожно-кли- │ Коэффициент омега* для дорожных одежд │
│ │ матическая ├────────────────────┬───────────────────┤
│ │ зона │ капитальных │ облегченных │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Западный │ II │ 0,79 │ 0,81 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Северо-Западный │ II │ 1,24 │ 1,27 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Центральный │ II │ 1,16 │ 1,19 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Средневолжский │ III │ 1,00 │ 1,00 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Юго-Восточный │ IV │ 0,76 │ 0,71 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Южный │ IV │ 0,83 │ 0,78 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Уральский │ II │ 1,37 │ 1,43 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Западно-Сибирс- │ IV │ 0,88 │ 0,82 │
│кий │ │ │ │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Восточно-Сибирс-│ I │ 1,30 │ 1,39 │
│кий │ │ │ │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Дальневосточный │ II │ 1,73 │ 1,78 │
└────────────────┴─────────────┴────────────────────┴───────────────────┘
Примечания. 1. Области, входящие в регионы:
1. Западный - Калининградская обл.
2. Северо-Западный: области - Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Псковская; АССР - Карельская, Коми.
3. Центральный: области - Брянская, Владимирская, Ивановская, Калининская, Калужская, Костромская, Московская, Смоленская, Ярославская.
4. Средневолжский: области - Пензенская, Ульяновская; АССР - Мордовская, Татарская, Чувашская.
5. Юго-Восточный: области - Волгоградская, Оренбургская, Саратовская, Куйбышевская.
6. Южный: АССР - Кабардино-Балкарская; края - Краснодарский, Ставропольский; область - Ростовская.
7. Уральский: области - Пермская, Свердловская.
8. Западно-Сибирский: Алтайский край; АССР - Тувинская; область - Омская.
9. Восточно-Сибирский: области - Амурская, Иркутская, Читинская; АССР - Бурятская, Якутская.
10. Дальневосточный: край - Приморский; области - Сахалинская, Камчатская.
11. Обобщенную табл.5.1 используют при отсутствии данных в табл.5.2.
Таблица 6
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Перспективная │ Значение К_сигма для асфальтобетонного покрытия с нижним слоем из │
│ интенсивность │ крупнозернистой смеси при отношении Е'_тр/Е*_ф │
│ движения, ├───────────┬───────────┬───────────────┬────────────┬──────────────┤
│ приведенная к │ 1,4 │ 1,6 │ 1,8 │ 2,0 │ 2,2 │
│нагрузке группы ├───────────┼───────────┴───────────────┴────────────┴──────────────┤
│А, N_t, авт./сут│ │ марка асфальтобетона │
│ ├─────┬─────┼─────┬─────┬───────┬───────┬──────┬─────┬───────┬──────┤
│ │I, II│ III │I, II│ III │ I, II │ III │I, II │ III │ I, II │ III │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 100 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 200 │1,04 │ 1 │1,02 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 300 │1,06 │1,06 │1,03 │1,03 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 500 │1,11 │1,12 │1,05 │1,06 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 700 │1,16 │1,16 │1,10 │1,10 │ 1,07 │ 1,04 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 1000 │1,20 │1,20 │1,18 │1,16 │ 1,15 │ 1,12 │ 1,05 │1,05 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 2000 │1,41 │1,40 │1,34 │1,34 │ 1,23 │ 1,20 │ 1,10 │1,06 │ 1 │ 1 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 3000 │1,57 │1,55 │1,50 │1,50 │ 1,29 │ 1,26 │ 1,15 │1,12 │ 1,06 │ 1,04 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───────┼───────┼──────┼─────┼───────┼──────┤
│ 5000 │1,85 │1,82 │1,74 │1,72 │ 1,36 │ 1,34 │ 1,25 │1,22 │ 1,15 │ 1,10 │
└────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴───────┴───────┴──────┴─────┴───────┴──────┘
──────────────────────────────
Примечания. 1. Асфальтобетон марок I и II соответствует дорожным одеждам капитального типа. Асфальтобетон марки III - дорожным одеждам облегченного типа.
2. При соотношении коэффициент .
3. Величину определяют по формуле (4.1) при , заменяя на .
4. При интенсивности движения более 5000 авт./сут коэффициент принимают по нижней строчке таблицы.
5. Перспективную интенсивность движения определяют по формулам:
- для случая роста интенсивности движения по геометрической прогрессии (входящие величины - см. формулу 4.2)
- для случая роста интенсивности движения по линейной закономерности и интенсивности движения, постоянной во времени. Величины Y - см. формулы 4.5 или 4.6.
Таблица 7
┌───────┬─────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Катего-│Перспективная│ Тип дорожной │ Дорожно-климатическая зона │
│ рия │интенсивность│ одежды ├──────────────────────────────┬───────────────────────┬──────────────────────────┤
│дороги │ движения │ │ I - II │ III │ IV - V │
│ │транспортного│ ├──────────────┬───────────────┼─────────────┬─────────┼───────────┬──────────────┤
│ │ потока, │ │ нормативный │ нормативный │ K_н │Т_0, годы│ К_н │ Т_0, годы │
│ │ авт./сут │ │ уровень │ срок службы │ │ │ │ │
│ │ │ │ надежности │ дорожной │ │ │ │ │
│ │ │ │ дорожной │ одежды, T_0, │ │ │ │ │
│ │ │ │ одежды, K_н │ годы │ │ │ │ │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ I │ >7000 │Капитальный │ 0,95 - 0,90 │ 14 - 18 │ 0,93 - 0,88 │ 15 - 19 │0,90 - 0,86│ 16 - 20 │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ II │ 3000 - 7000 │То же │ 0,94 - 0,89 │ 11 - 15 │ 0,92 - 0,87 │ 12 - 16 │0,89 - 0,85│ 13 - 16 │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ III │ 1000 - 3000 │Капитальный │ 0,92 - 0,87 │ 11 - 15 │ 0,90 - 0,85 │ 12 - 16 │0,87 - 0,83│ 13 - 16 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │Облегченный │ 0,88 - 0,84 │ 10 - 13 │ 0,86 - 0,82 │ 11 - 14 │0,84 - 0,80│ 12 - 15 │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ IV │ 500 - 1000 │Капитальный │ 0,85 - 0,82 │ 11 - 15 │ 0,83 - 0,80 │ 12 - 16 │0,80 - 0,78│ 13 - 16 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │Облегченный │ 0,87 - 0,83 │ 8 - 10 │ 0,85 - 0,81 │ 9 - 11 │0,82 - 0,80│ 10 - 12 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ 100 - 500 │Переходный │ 0,82 │ 3 - 8 │ 0,80 │ 3 - 9 │ 0,77 │ 3 - 9 │
├───────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ V │ До 100 │Облегченный │ 0,83 - 0,80 │ 8 - 10 │ 0,80 - 0,78 │ 9 - 11 │0,78 - 0,75│ 10 - 12 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │Переходный │ 0,65 │ 3 - 8 │ 0,60 │ 3 - 9 │ 0,58 │ 3 - 9 │
│ │ ├───────────────┼──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │Низший │ 0,65 │ 2 - 4 │ 0,60 │ 2 - 4 │ 0,58 │ 2 - 4 │
└───────┴─────────────┴───────────────┴──────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────┴───────────┴──────────────┘
Примечания. 1. Межремонтный срок службы назначают в пределах приведенных диапазонов, а промежуточные значения определяют интерполяцией.
2. При расчете слоев усиления капитальных и облегченных дорожных одежд допускают уменьшение на 15% нормы срока службы от минимальных значений при сохранении нормы уровня надежности.
3. При проектировании усиления рекомендуют выбирать большие сроки службы дорожной одежды, но не превышающие фактический период до реконструкции дороги.
4. Допустимо понижать норму уровня надежности дорожных одежд против значений, приведенных в таблице на: 2% - в Уральском (Пермская, Свердловская области), Восточно-Сибирском (Амурская, Иркутская, Читинская области, Бурятская и Якутская АССР) и Западно-Сибирском районах (Томская и Тюменская области, Красноярский край, север Омской обл.); 5% - в Дальневосточном районе (Приморский, Хабаровский края, Сахалинская, Камчатская, Магаданская области).

4. Расчетные характеристики материалов слоев усиления

Расчетные значения модулей упругости асфальтобетонов применительно к различным режимам нагружения приведены в таблицах 8 и 9.