Утративший силу
На стадии приемки дорог в эксплуатацию полевые испытания (контрольные и линейные) следует проводить после завершения строительства характерного участка дороги длиной не менее 500 м.
При решении вопроса об усилении покрытий дорожные одежды подвергают полевым испытаниям в случаях, когда их состояние по ровности или степени повреждения покрытий дефектами в виде сетки трещин, просадок и волн не удовлетворяет требованиям, предъявляемым ВСН 41-88 Минавтодора РСФСР по условиям движения (табл.1.1). При этом испытания начинают только после приведения намеченных к обследованию участков дорог в соответствии с требованиями по условию водоотвода и в части возвышения поверхности земли (см. СНиП 2.05.02-85 пп.6.10 - 6.13).
┌────────┬──────┬─────┬───────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┬───────┐
│ К_н │ 0,55 │0,60 │ 0,65 │0,70 │ 0,75 │ 0,80 │0,85 │ 0,90 │ 0,95 │
├────────┼──────┼─────┼───────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼───────┤
│дельта*,│ 530 │ 510 │ 475 │ 440 │ 390 │ 340 │ 265 │ 170 │ 80 │
│см/км │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────┴──────┴─────┴───────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴───────┘
Примечания. 1. Показатель ровности покрытия * соответствует показаниям толчкомера ТХК-2, установленного на автомобиле УАЗ-452. При использовании других марок автомобилей требуется предварительная тарировка прибора.
расчетного периода может весьма существенно колебаться не только изо дня в день, но и в течение суток. В этих условиях результаты линейных испытаний дорожных конструкций должны быть приведены к сопоставимому виду.
1.7. Прочность дорожной одежды в течение Необходимые поправки вносят по результатам ежедневных контрольных испытаний на специально выбранных контрольных точках.
1.8. По результатам полевых испытаний, обработанных методами математической статистики, определяют фактические показатели прочности дорожных одежд, сопоставляют их с величинами, требуемыми по условиям движения, и принимают решение по несущей способности обследованных дорог.
1.9. Требуемые показатели прочности назначают с учетом фактической интенсивности транспортного потока на дороге, приведенной к расчетным нагрузкам. Для приведения автомобилей к расчетным нагрузкам используют коэффициенты приведения, назначенные с учетом типа дорожной одежды или
дорожную конструкцию. В каждом конкретном случае вопрос о проведении того или иного мероприятия должен решаться на основании технико-экономических расчетов.
1.10. Прочными считаются те участки дорог, на которых фактические показатели прочности оказываются не ниже требуемых. Для непрочных участков рассчитывают слои усиления или назначают мероприятия по ограничению движения автомобилей по осевым нагрузкам в неблагоприятные по условиям увлажнения периоды года. Возможен и комбинированный подход, когда в течение некоторого периода ограничивают движение по дороге, а затем усиливают дорожных одежд - важнейшее звено в общем порядке обследования дорожных конструкций (рис.2.1), определяемом Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24-88 Минавтодора РСФСР). Все работы проводят в три основных этапа обследования: предварительное, подготовка к детальному и собственно детальное.
2.1.1. Оценка прочности п.1.6) и назначения границ характерных участков. Фактическую степень деформирования покрытия определяют по полосам наката и оценивают длиной участка с прочностными дефектами в долях от общей протяженности характерного участка.
2.1.2. При проведении предварительного обследования вид и количество дефектов проезжей части определяют для уточнения фактической степени деформирования покрытия (см. ┌───────────────────────┼───────────────────────────┐
│ ▼ │
│ ┌────────────────────┐ │
│ │ Оценка ровности │ │
│ │ покрытия │ │
│ └─────────┬──────────┘ │
┌────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌─────────────────┐
│Определение вида│ │Выявление участков с не- │ │Оценка сцепных │
│ и количества ├─►│удовлетворительной ров- │ │качеств покрытия │
│ дефектов │ │ностью и с недопустимым │ └─────────┬───────┘
▼ ▼ ┌────────────────┐
┌───────────────┐ ┌─────────────────────────┐ │Мероприятия по │
│ Содержание │ │II. Подготовка к деталь- │ │улучшению сос- │
└───────────────┘ │ ному обследованию │ │тояния покрытия │
┌──────────────────────────┐
│Анализ технической доку- │
│ментации и назначение │
│характерных участков │
└────────────┬─────────────┘
┌────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ ┌────────────────┐
│Требования СНиП │ │Проверка соответствия зе-│ │Требования СНиП │
│2.05.02-85 удов-│ │мляного полотна требова- │ │2.05.02-85 не │
│летворены │◄┤ниям СНиП 2.05.02-85 по ├────►│удовлетворены │
└───────┬────────┘ │условиям водоотвода и │ └────────┬───────┘
│ └─────────────────────────┘ ┌──────────────────┐
│ │Отрывка или углуб-│
└───────────────────────┬──────────────────┤ление боковых ка- │
│ │нав, планировка │
▼ │резервов │
┌───────────────────────────┐ └──────────────────┘
┌──────────────────────┤
│ │
▼ ▼
┌───────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌────────────┐
│Прочные участки│ │ Непрочные участки ├───────►│Расчет слоев├─────┐
└───────┬───────┘ └─────────┬────────────┘ │усиления │ │
┌───────────────────┐┌──────────────────────┐ │
│Укладка выравниваю-││Обследование земляного│ │
│щих слоев; поверх- ││ полотна │ │
│ностная обработка │└─────────┬────────────┘ │