(Утративший силу) Ведомственные строительные нормы ВСН 52-89"Указания по оценке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Указанные величины коэффициентов , и получены применительно к наиболее распространенным конструкциям дорожных одежд (см. п.2.4.8).
3.2.3. Соотношения между результатами испытаний методами кратковременного и статического нагружения зависят от состояния дорожных конструкций по сезонам года. По этой причине соответствующие корреляции устанавливают в соответствии с п.2.4.8.
3.2.4. В случае, если полевые работы организованы таким образом, что испытания контрольных точек на характерных участках проводят в расчетный период, а линейные испытания этих участков осуществляют в нерасчетный период года, то корректировку результатов линейных испытаний дорожных конструкций путем их приведения к сопоставимому виду выполняют в соответствии с разделом 3.1.4.
3.2.5. Полученные значения выносят на линейный график в соответствии с п.3.1.9.
3.2.6. При соответствующем технико-экономическом обосновании результаты испытаний обрабатывают с учетом местных погодно-климатических условий, используя данные гидрометеостанций (см. прил.8).

4. Назначение требуемой прочности нежестких дорожных одежд

4.1. Требуемую прочность дорожных одежд назначают применительно к следующим задачам, решаемым в практической деятельности дорожных организаций:
1. Оценка прочности дорожной одежды:
при приемке дорог в эксплуатацию;
в процессе эксплуатации автомобильных дорог (в том числе для накопления банка данных.
2. Повышение прочности (усиление) дорожной одежды.
4.2. В общем случае требуемый модуль упругости дорожных одежд и земляного полотна определяют по формуле:
, (4.1)
где - коэффициент относительной прочности дорожной одежды, принимаемый по табл.2 прил.7;
- региональный коэффициент; - для дорог в I-IV дорожно-климатических зонах; - в V дорожно-климатической зоне;
- коэффициент, учитывающий тип и толщину существующей дорожной одежды и особенности грунтово-гидрологических условий (табл.3 прил.7);
- коэффициент, учитывающий толщину песчаного слоя в существующей дорожной одежде (табл.4 прил.7);
- параметр, зависящий от допускаемой вероятности повреждения покрытий (табл.2.2 прил.7);
- коэффициент, учитывающий условие прочности покрытий, обработанных вяжущими, на растяжение при изгибе (определяют в соответствии с табл.6 прил.7).
Для случая роста интенсивности движения во времени в соответствии с законом геометрической прогрессии величину требуемого по условиям движения модуля упругости находят по формуле:
, (4.2)
где А и В - эмпирические коэффициенты для расчетного автомобиля группы А. При динамическом нагружении дорожной конструкции А = 145 МПа; В = 77 МПа; при статическом нагружении А = 125 МПа; В = 68 МПа;
- параметр, принимаемый для усовершенствованных капитальных, облегченных и переходных одежд соответственно: ; ; ;
* - коэффициент, учитывающий агрессивность воздействия расчетных автомобилей в разных погодно-климатических условиях (принимают по таблицам 5.1 и 5.2 прил.7);
- среднесуточная интенсивность движения на полосу в 1-й год эксплуатации (в расчетный период), приведенная к расчетным автомобилям группы А, авт./сут.
, (4.3)
где q - показатель роста интенсивности движения. Определяют его в соответствии с прил.9;
- расчетный период эксплуатации дорожной одежды, годы.
Для случаев изменения интенсивности движения во времени по линейной закономерности либо при постоянной интенсивности движения величину требуемого модуля определяют по формуле:
. (4.4)
При линейной закономерности изменения интенсивности движения автомобилей во времени временной параметр (У) выражают формулой:
, (4.5)
где - показатель роста интенсивности движения при линейном изменении ее во времени.
При постоянной интенсивности движения автомобилей, временной параметр (У) находят по формуле:
. (4.6)
Для указанных случаев (формулы 4.5 и 4.6) . (4.7)
4.3. Для оценки прочности дорожной одежды при приемке дорог в эксплуатацию требуемый модуль упругости дорожной конструкции принимают равным:
(4.8)
где - проектный, расчетный модуль упругости дорожной одежды и земляного полотна, МПа; - параметр, зависящий от допустимого процента деформированной поверхности покрытия (табл.2.1 прил.7).
4.4. При оценке прочности дорог, находящихся в эксплуатации, требуемые модули упругости рассчитывают по формулам раздела 4.2 при
, (4.9)
где - проектный, расчетный срок службы дорожной одежды, годы;
- фактический период эксплуатации от момента строительства или последнего ремонта дорожной одежды до момента обследования дороги, годы.
4.5. Если на момент обследования дороги оставшийся период эксплуатации составляет не более года (т.е. ) или , то необходимо выполнить усиление дорожной одежды. Слои усиления рассчитывают на оптимальную перспективу и надежность дорожной одежды. Для этого требуемый модуль упругости рассчитывают по формулам раздела 4.2 при
, (4.10)
где - нормативный срок службы дорожной одежды, годы.
Нормативный срок службы дорожной одежды и соответствующий ему нормативный уровень надежности конструкции принимают по табл.7 прил.7.
4.6. Если нормативный уровень надежности усиливаемой конструкции отличается от проектного уровня надежности обследованной дорожной одежды, то, прежде чем осуществлять расчет усиления, необходимо уточнить фактический модуль упругости существующей дорожной одежды. Для этого используют имеющиеся распределения и кумулятивные кривые прогибов на характерных участках дороги. Уточненный фактический прогиб конструкции определяют в соответствии с прил.6 при новом уровне надежности, принятом для конструкции усиления. Последовательность остальных вычислений не отличается от принятой в п.3.1.7 - 3.1.9.
4.7. Для случаев, когда не имеется данных о расчетных (проектных) сроках службы дорожной одежды, требуемые модули упругости дорожной конструкции определяют с использованием условия (4.10).

5. Мероприятия по повышению несущей способности дорожных одежд