(Утративший силу) Ведомственные строительные нормы ВСН 52-89"Указания по оценке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
D - расчетный диаметр следа колеса, см (см. прил.5);
- эмпирический коэффициент, зависящий от состояния покрытия в районе контрольной точки. При наличии сетки трещин ; при отсутствии - ;
- эмпирический коэффициент приведения дорожной конструкции к типичному состоянию. Определяют в соответствии с табл.4 прил.8.
Указанные величины коэффициентов , и получены применительно к наиболее распространенным конструкциям дорожных одежд (см. п.2.4.8).
3.2.3. Соотношения между результатами испытаний методами кратковременного и статического нагружения зависят от состояния дорожных конструкций по сезонам года. По этой причине соответствующие корреляции устанавливают в соответствии с п.2.4.8.
3.2.4. В случае, если полевые работы организованы таким образом, что испытания контрольных точек на характерных участках проводят в расчетный период, а линейные испытания этих участков осуществляют в нерасчетный период года, то корректировку результатов линейных испытаний дорожных конструкций путем их приведения к сопоставимому виду выполняют в соответствии с разделом 3.1.4.
3.2.5. Полученные значения выносят на линейный график в соответствии с п.3.1.9.
3.2.6. При соответствующем технико-экономическом обосновании результаты испытаний обрабатывают с учетом местных погодно-климатических условий, используя данные гидрометеостанций (см. прил.8).

4. Назначение требуемой прочности нежестких дорожных одежд

4.1. Требуемую прочность дорожных одежд назначают применительно к следующим задачам, решаемым в практической деятельности дорожных организаций:
1. Оценка прочности дорожной одежды:
при приемке дорог в эксплуатацию;
в процессе эксплуатации автомобильных дорог (в том числе для накопления банка данных.
2. Повышение прочности (усиление) дорожной одежды.
4.2. В общем случае требуемый модуль упругости дорожных одежд и земляного полотна определяют по формуле:
, (4.1)
где - коэффициент относительной прочности дорожной одежды, принимаемый по табл.2 прил.7;
- региональный коэффициент; - для дорог в I-IV дорожно-климатических зонах; - в V дорожно-климатической зоне;
- коэффициент, учитывающий тип и толщину существующей дорожной одежды и особенности грунтово-гидрологических условий (табл.3 прил.7);
- коэффициент, учитывающий толщину песчаного слоя в существующей дорожной одежде (табл.4 прил.7);
- параметр, зависящий от допускаемой вероятности повреждения покрытий (табл.2.2 прил.7);
- коэффициент, учитывающий условие прочности покрытий, обработанных вяжущими, на растяжение при изгибе (определяют в соответствии с табл.6 прил.7).
Для случая роста интенсивности движения во времени в соответствии с законом геометрической прогрессии величину требуемого по условиям движения модуля упругости находят по формуле:
, (4.2)
где А и В - эмпирические коэффициенты для расчетного автомобиля группы А. При динамическом нагружении дорожной конструкции А = 145 МПа; В = 77 МПа; при статическом нагружении А = 125 МПа; В = 68 МПа;
- параметр, принимаемый для усовершенствованных капитальных, облегченных и переходных одежд соответственно: ; ; ;
* - коэффициент, учитывающий агрессивность воздействия расчетных автомобилей в разных погодно-климатических условиях (принимают по таблицам 5.1 и 5.2 прил.7);
- среднесуточная интенсивность движения на полосу в 1-й год эксплуатации (в расчетный период), приведенная к расчетным автомобилям группы А, авт./сут.
, (4.3)
где q - показатель роста интенсивности движения. Определяют его в соответствии с прил.9;
- расчетный период эксплуатации дорожной одежды, годы.
Для случаев изменения интенсивности движения во времени по линейной закономерности либо при постоянной интенсивности движения величину требуемого модуля определяют по формуле:
. (4.4)
При линейной закономерности изменения интенсивности движения автомобилей во времени временной параметр (У) выражают формулой:
, (4.5)
где - показатель роста интенсивности движения при линейном изменении ее во времени.
При постоянной интенсивности движения автомобилей, временной параметр (У) находят по формуле:
. (4.6)
Для указанных случаев (формулы 4.5 и 4.6) . (4.7)
4.3. Для оценки прочности дорожной одежды при приемке дорог в эксплуатацию требуемый модуль упругости дорожной конструкции принимают равным:
(4.8)
где - проектный, расчетный модуль упругости дорожной одежды и земляного полотна, МПа; - параметр, зависящий от допустимого процента деформированной поверхности покрытия (табл.2.1 прил.7).
4.4. При оценке прочности дорог, находящихся в эксплуатации, требуемые модули упругости рассчитывают по формулам раздела 4.2 при
, (4.9)
где - проектный, расчетный срок службы дорожной одежды, годы;
- фактический период эксплуатации от момента строительства или последнего ремонта дорожной одежды до момента обследования дороги, годы.
4.5. Если на момент обследования дороги оставшийся период эксплуатации составляет не более года (т.е. ) или , то необходимо выполнить усиление дорожной одежды. Слои усиления рассчитывают на оптимальную перспективу и надежность дорожной одежды. Для этого требуемый модуль упругости рассчитывают по формулам раздела 4.2 при
, (4.10)
где - нормативный срок службы дорожной одежды, годы.
Нормативный срок службы дорожной одежды и соответствующий ему нормативный уровень надежности конструкции принимают по табл.7 прил.7.