Действующий
3.69. Для Северной строительно-климатической зоны отвод поверхностных ввод на площадке предприятий следует предусматривать только по открытым кюветам или лоткам, а из углублений - по трубам. Расстояние от зданий и сооружений до водостоков надлежит определять по результатам расчетов из условия сохранения вечномерзлого состояния грунтов оснований близрасположенных объектов.
3.70. Предприятия и промышленные узлы, расположенные в районах, подверженных за три наиболее холодные месяца воздействию ветров со средней скоростью более 10 м/с, должны быть защищены полосами древесных насаждений со стороны ветров преобладающего направления. Ширина полос должна быть не менее 40 м.
3.71. Для озеленения площадок предприятий и территории промышленных узлов следует применять местные виды древесно-кустарниковых растений с учетом их санитарно-защитных и декоративных свойств и устойчивости к вредным веществам, выделяемым предприятиями.
Примечания: 1. В зоне расположения предприятий пищевой промышленности, цехов с точными процессами производства, а также воздуходувных, компрессорных и мотороиспытательных станций запрещается применять древесные насаждения, выделяющие при цветении хлопья, волокнистые вещества и опушенные семена.
3.72. На площадках предприятий, выделяющих вредные вещества в атмосферу, не допускается размещение древесно-кустарниковых насаждений в виде плотных групп и полос, вызывающих скопление вредностей.
3.73. Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды предприятия, следует определять из расчета не менее 3 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Для предприятий с численностью работающих 300 чел. и более на 1 га площадки предприятия площадь участков, предназначенных для озеленения, допускается уменьшать из расчета обеспечения установленного показателя плотности застройки. Предельный размер участков, предназначенных для озеленения, не должен превышать 15% площадки предприятия.
Примечания: 1. Для Северной строительно-климатической зоны площадь предназначенных для озеленения участков не нормируется.
2. В IV климатической зоне на территории предприятия следует предусматривать систему обводнения предназначенных для озеленения участков.
4. В качестве озеленения допускается применять "передвижные сады", размещая деревья и кустарники в контейнерах.
3.74. Расстояние от зданий и сооружений до деревьев и кустарников следует принимать не менее указанных в табл.7.
┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Элементы зданий и сооружений │ Расстояние, м, до оси │
│ ├──────────────────┬──────────────┤
│ │ ствола дерева │ кустарника │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ Наружные грани стен зданий │ 5 │ 1,5 │
│ Оси железнодорожных путей │ 5 │ 3,5 │
│ Мачты и опоры осветительной сети, │ 4 │ - │
│ трамвая, колонн, галерей и эстакады │ │ │
│ Подошвы откосов и др. │ 1 │ 0,5 │
│ Наружные грани подошвы подпорных │ 3 │ 1 │
│ стенок │ │ │
│ Край тротуаров и садовых дорожек │ 0,7 │ 0,5 │
│ Бортовой камень или кромка укреплен-│ 2 │ 1,2 │
│ ной полосы обочины дороги │ │ │
│ Подземные сети: │ │ │
│ газопроводов, канализации │ 1,5 │ - │
│ тепловых сетей (от стенок канала) │ 2 │ 1 │
│ трубопроводов тепловых сетей при │ 2 │ - │
│ бесканальной прокладке водопроводов,│ │ │
│ дренажей │ │ │
│ силовых кабелей и кабелей связи │ 2 │ 0,7 │
│ │
│ Примечания: 1. Приведенные нормы относятся к деревьям с кроной диа- │
│метром не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревь- │
│ев с кроной большего диаметра. │
│ 2. Расстояния от воздушных электросетей до деревьев следует прини- │
│мать в соответствии с "Правилами устройства электроустановок". │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
3.75. Расстояния между деревьями и кустарниками при рядовой посадке следует принимать не менее указанных в табл.8.
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Характеристика насаждений │Минимальные расстояния между деревьями │
│ │ и кустарниками в осях, м │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ Деревья светолюбивых пород │ 3 │
│ Деревья теневыносливых пород │ 2,5 │
│ Кустарники высотой до 1 м │ 0,4 │
│ То же, до 2 м │ 0,6 │
│ То же, более 2 м │ 1 │
└───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
3.76. Расстояния между границей древесных насаждений и охладительными прудами и брызгательными бассейнами, считая от береговой кромки, должны быть не менее 40 м.
3.77. Основным элементом озеленения площадок промышленных предприятий следует предусматривать газон.
3.78. На территории предприятия следует предусматривать благоустроенные площадки для отдыха и гимнастических упражнений работающих.
Площадки следует размещать с наветренной стороны по отношению к зданиям с производствами, выделяющими вредные выбросы в атмосферу.
Размеры площадок надлежит принимать из расчета не более 1 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.
3.79. Для предприятий с производствами, выделяющими аэрозоли, не следует предусматривать декоративные водоемы, фонтаны, дождевые установки, способствующие увеличению концентрации вредных веществ на площадках предприятий.
3.80. Вдоль магистральных и производственных дорог тротуары следует предусматривать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов - при интенсивности движения не менее 100 чел. в смену.
3.81. Тротуары на площадке предприятия или территории промышленного узла должны размещаться не ближе 3,75 м от ближайшего железнодорожного пути нормальной колеи. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар.
Расстояние от оси железнодорожного пути, по которому производятся перевозки горячих грузов, до тротуаров должно быть не менее 5 м.
п.3.82);
а) при организованном отводе воды с кровель зданий - вплотную к линии застройки с увеличением в этом случае ширины тротуара на 0,5 м (против предусмотренной по нормам *. Ширину тротуара надлежит принимать кратной полосе движения шириной 0,75 м. Число полос движения по тротуару следует устанавливать в зависимости от количества работающих, занятых в наиболее многочисленной смене в здании (или в группе зданий), к которому ведет тротуар, из расчета 750 чел. в смену на одну полосу движения. Минимальная ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м.
3.82При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел.-ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м, а при передвижении по ним инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - шириной 1,2 м.
Уклоны тротуаров, предназначенные для возможного проезда инвалидов, пользующихся креслами-колясками, не должны превышать: продольный - 5%, поперечный - 1%. В местах пересечения таких тротуаров с проезжей частью автодорог предприятия высота бортового камня не должна превышать 4 см.
3.83. При размещении тротуаров рядом или на общем с автомобильной дорогой земляном полотне они должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м. Расположение тротуаров вплотную к проезжей части автомобильной дороги допускается только в условиях реконструкции предприятия.
При примыкании тротуара к проезжей части тротуар должен быть на уровне верха бортового камня, но не менее чем на 15 см выше проезжей части.
Примечание. Для Северной строительно-климатической зоны тротуары и велосипедные дорожки вдоль автомобильных дорог следует проектировать на общем с ней земляном полотне, отделяя их от проезжей части газоном не менее 1 м, без установки бортового камня, но с устройством сквозного ограждения между газоном и тротуаром.
3.84. При реконструкции предприятий, расположенных на затесненных участках, допускается при соответствующем обосновании увеличивать ширину автомобильных дорог за счет полос озеленения, отделяющих их от тротуаров, а при их отсутствии за счет тротуаров с переносом последних.
*. На площадках предприятий и территориях промышленных узлов пересечение пешеходного движения с железнодорожными путями в местах массового прохода работающих, как правило, не допускается. При обосновании необходимости устройства указанных пересечений переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость не менее предусмотренной в главе СНиП по проектированию автомобильных дорог.
3.85Пересечения в разных уровнях (преимущественно в тоннелях) надлежит предусматривать в случаях: пересечения станционных путей, включая вытяжные; перевозок по путям жидких металлов и шлака; производства на пересекаемых путях маневровой работы и невозможности ее прекращения на время массового прохода людей; отстоя на путях вагонов; интенсивного движения (более 50 подач в сутки в обоих направлениях).
При передвижении по территории предприятия инвалидов, пользующихся креслами-колясками, пешеходные тоннели должны быть оборудованы пандусами.
Пересечения автомобильных дорог с пешеходными путями следует проектировать в соответствии с главой СНиП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
3.86. Ограждение площадок предприятий следует предусматривать в соответствии с "Указаниями по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений".
4.1. Для предприятий и промышленных узлов следует проектировать единую систему инженерных сетей, размещаемых в технических полосах, обеспечивающих занятие наименьших участков территории и увязку со зданиями и сооружениями.
*. На площадках промышленных предприятий следует предусматривать преимущественно наземный и надземный способы размещения инженерных сетей.
4.2