(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 010-88"Строительство...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12.11. Транспортировка грузов кранами или трубоукладчиками разрешается только в пределах строительной площадки.
12.12. При производстве дноуглубительных работ для устройства подводных траншей на переходах следует руководствоваться "Правилами техники безопасности при производстве дноуглубительных работ и обслуживания, специальных механизмов и устройств на дноуглубительных снарядах МРФ РСФСР". М., Транспорт, 1984.
12.13. При эксплуатации плавучего грунтопровода для рефулирования грунта необходимо выполнить следующие требования:
секции плавучего грунтопровода должны быть снабжены ограничительными цепями и ходовым настилом с леерным ограждением высотой не менее 1 м;
плавучий грунтопровод концевой частью должен быть прочно закреплен на якорях или опорах;
плавучий грунтопровод должен быть снабжен спасательными кругами;
для сообщения снаряда с плавучим рефулером должен быть устроен прочно укрепленный подвесной трап с поручнями.
При перевозке плавучего грунтопровода находиться на нем запрещается. Скорость движения буксира с грунтопроводом допускается не более 1-2 км/ч.
12.14. При буксировке плети трубопровода к месту укладки необходимо:
иметь по одному буксировщику в головной и хвостовой части трубопровода;
обеспечить надежность крепления трубопровода к буксирующим плавучим средствам;
не зачаливать шлюпки к трубопроводам.
12.15. При протаскивании трубопровода по дну водной преграды с помощью тяговой лебедки необходимо:
надежно прикрепить лебедку к анкерной опоре, рассчитанной на максимальное усилие;
находиться на расстоянии не менее 20 см от тягового и якорного канатов;
использовать систему дистанционного управления лебедкой;
проверить надежность тягового троса, в случае необходимости испытать его на разрывное усилие;
следить за показаниями динамометра лебедки, не допуская перегрузки троса выше расчетной величины;
наматывать трос на барабан лебедки равномерно, без рывков (прикладывать нагрузку к тросу допускается только после того, как будет выбрана вся слабина троса);
обеспечивать синхронную работу тяговой лебедки и тормозного устройства.
12.16. Понтоны, используемые для укладки трубопроводов, должны быть в исправном состоянии, проверены на герметичность и прочность давлением, соответствующим полуторной глубине опускания.
Понтоны, имеющие устройства автоматической отстроповки, следует отсоединять после вывода судов и плавучих средств за пределы зоны всплытия понтонов. При определении зоны всплытия, указанной в проекте производства работ, учитывать скорость течения.
12.17. При монтаже и укладке трубопровода к работе на кранах-трубоукладчиках допускаются только лица, прошедшие специальное обучение работам на грузоподъемных механизмах, имеющие право на управление и производственный стаж не менее 1 года.
12.18. Во избежание аварии при укладке трубопроводов способом протаскивания по дну перед началом работ следует провести проверочные расчеты с учетом массы трубопровода с грузами, грузоподъемности трубоукладчиков, мощности тяговых средств. В случае аварийной обстановки (повреждение трубопровода, балласта, обрыв тягового троса и т.п.) сигнальщик должен немедленно подать сигнал о прекращении укладки трубопровода.
12.19. При монтаже плетей трубопровода и их перемещении необходимо соблюдать следующие требования:
перед началом работ проверить состояние стальных полотенец, канатов, блоков и тормозных устройств кранов-трубоукладчиков:
в процессе работ строго соблюдать схему расстановки механизмов, не превышать величины допустимых нагрузок, выноса стрел и высоты подъема трубопровода каждым краном-трубоукладчиком, а в случае выхода их строя одного из кранов-трубоукладчиков немедленно опустить трубопровод на грунт.
На месте работ по подъему, перемещению трубопровода не должны находиться лица, не имеющие прямого отношения к выполнению данных работ.
12.20. Во время протаскивания путь движения трубопровода и тягового троса должен быть освобожден от посторонних предметов (труб, бревен, камней, инструментов и т.п.).
12.21. Монтаж подводных трубопроводов в ночное и темное время суток допускается только при соблюдении следующих условий:
достаточном освещении зоны работ;
наличии соответствующей сигнализации;
непосредственном руководство производителя работ.
Приложение 1
Рекомендуемое

Механизмы, рекомендуемые для разработки подводных траншей

1. Технические средства для разработки подводных траншей, предусмотренные в ППР, рекомендуется выбирать с учетом группы грунтов, глубины водоема, объемов земляных работ согласно табл. 1.
Таблица 1
Механизмы
Рекомендуемая группа разрабатываемого грунта
Максимальная глубина, м
Рекомендуемый объем, тыс. м3
Землесосные снаряды типа:
"Ямал", "Крым"
I-IV
20-25
300
"Подводник-2"
I-IV
25
100
ТЗР-251, ТЗР-151
I-IV
15-25
50
ЗРС-Г; ЛС-27
I-IV
9
До 50
ДГС-150
I-IV
12
5
Грунтососы и гидромониторы
I-IV
40
До 5
Одноковшовые и многочерпаковые земснаряды типа:
"Самотлор"
I-VII
20
100
"Байкал"
I-VII
23
30
"Подводник-1"
I-VII
20
50
"Подводник-III"
I-VII
18
30
Канатно-скреперные установки
Не ограничена
До 10
2. Грунтососы и гидромониторы можно применять, когда транспортировка и использование на строительстве других механизмов, указанных в табл. 1, нецелесообразна.
3. Канатно-скреперные установки рекомендуются при разработке траншей в предварительно разрыхленных грунтах; глубине подводной траншеи до 3,0 м; скорости течения менее 0,7 м/с (на реках, сложенных мелкозернистыми и среднезернистыми песками); средней дальности разработки (скреперования) до 150 м.
Целесообразность использования скреперных установок при средней дальности скреперования свыше 150 м должна быть обоснована технико-экономическими расчетами в проекте организации строительства.
Канатно-скреперные установки на илистых грунтах и плывунах применять не следует.
4. Необходимость предварительного рыхления грунтов (известняков, мореных глин и др.) определяют в проекте организации строительства по материалам инженерных изысканий.
5. Производительность технических средств для разработки подводных траншей в мелкозернистых и среднезернистых песках при средних скоростях течения более 0,7 м/с должна превышать расход донных наносов, определяемый инженерными изысканиями.
6. Разработку грунта при устройстве траншеи на подводных переходах рекомендуется выполнять в соответствии с технологической схемой (рис. 1).
1679 × 839 пикс.     Открыть в новом окне
7. Глубину разработки грунта бульдозерами следует принимать с учетом высоты капиллярного поднятия воды , которая для несвязных грунтов составляет 0,5 м, для связных грунтов - 1,0 м.