(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 84-89"Изыскания, проектирование и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.86. Продолжительность транспортирования смеси к месту укладки, обеспечивающая требуемую температуру смеси, не должна превышать указанной в табл. 28.
Таблица 28
┌──────────┬─────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Асфальто- │ Толщина │ Максимальная продолжительность транспортирования │
│ бетонная │ слоя │ смеси к месту укладки, мин, при температуре │
│ смесь │покрытия,│ воздуха, °C │
│ │ см ├──────┬─────┬─────┬──────┬─────┬──────┬─────┬─────┤
│ │ │ 30 │ 20 │ 15 │ 10 │ 5 │ 0 │ -5 │ -10 │
├──────────┼─────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┤
│Горячая │ 5 │ 190 │ 115 │ 85 │ 60 │ 45 │ 25 │ 15 │ 5 │
│ │ │ ─── │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 130 │ 75 │ 55 │ 40 │ 25 │ 15 │ 10 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 10 │ 220 │ 140 │ 110 │ 85 │ 60 │ 40 │ 15 │ 10 │
│ │ │ ─── │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 170 │ 110 │ 90 │ 75 │ 40 │ 25 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 15 │ 250 │ 170 │ 140 │ 110 │ 80 │ 60 │ 40 │ 20 │
│ │ │ ─── │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 220 │ 140 │ 110 │ 85 │ 60 │ 40 │ 15 │ 10 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Теплая │ 5 │ 220 │ 145 │ 115 │ 95 │ 75 │ 55 │ 30 │ 20 │
│ │ │ ─── │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 190 │ 115 │ 85 │ 65 │ 45 │ 25 │ 10 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 10 │ 245 │ 165 │ 135 │ 110 │ 85 │ 65 │ 35 │ 25 │
│ │ │ ─── │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 220 │ 140 │ 110 │ 85 │ 60 │ 40 │ 15 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 15 │ 290 │ 190 │ 160 │ 130 │ 100 │ 80 │ 60 │ 40 │
│ │ │ ─── │ ─── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 270 │ 170 │ 140 │ 110 │ 80 │ 60 │ 40 │ 20 │
└──────────┴─────────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴─────┘
Примечания: 1. Над чертой приведена продолжительность транспортирования смеси при скорости ветра до 6 м/с, под чертой - свыше 6 м/с.
2. Значения максимальной продолжительности указаны для случая транспортирования смеси автомобилями-самосвалами без утепления кузовов.
3. При времени транспортирования смеси, превышающем приведенное в таблице, предусматривают мероприятия по утеплению кузовов.
4.87. Максимальная продолжительность уплотнения асфальтобетонной смеси приведена в табл. 29.
4.88. При устройстве покрытий и оснований из асфальтобетонных смесей при температуре воздуха ниже 5°C предусматривают мероприятия, в максимальной степени обеспечивающие сохранение тепла перевозимой смеси: использование большегрузных автомобилей, обогрев кузовов автомобилей, укрытие смеси и т.п.
Таблица 29
┌─────────┬────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Асфальто-│Толщина │ Максимальная продолжительность уплотнения смеси, │
│бетонная │ слоя │ мин, при температуре воздуха, °C │
│ смесь │покрыти-├──────┬─────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬─────┤
│ │ я, см │ 30 │ 20 │ 15 │ 10 │ 5 │ 0 │ -5 │ -10 │
├─────────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│Горячая │ 5 │ 60 │ 55 │ 50 │ 50 │ 45 │ 45 │ │ │
│ │ │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ─ │ ─ │
│ │ │ 55 │ 50 │ 50 │ 45 │ 45 │ - │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 10 │ 75 │ 65 │ 60 │ 60 │ 55 │ 50 │ 50 │ 45 │
│ │ │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 70 │ 60 │ 55 │ 55 │ 50 │ 50 │ 50 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 15 │ 130 │ 120 │ 115 │ 110 │ 100 │ 95 │ 90 │ 85 │
│ │ │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 110 │ 100 │ 95 │ 90 │ 85 │ 80 │ 75 │ 70 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Теплая │ 5 │ 65 │ 60 │ 60 │ 55 │ 50 │ 50 │ 45 │ │
│ │ │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ─ │
│ │ │ 60 │ 55 │ 50 │ 50 │ 45 │ 45 │ - │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 10 │ 90 │ 80 │ 75 │ 70 │ 65 │ 60 │ 55 │ 50 │
│ │ │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │ ── │
│ │ │ 80 │ 70 │ 65 │ 60 │ 55 │ 50 │ 45 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 15 │ 145 │ 130 │ 125 │ 115 │ 110 │ 105 │ 95 │ 90 │
│ │ │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ─── │ ── │ ── │
│ │ │ 130 │ 115 │ 110 │ 105 │ 95 │ 90 │ 85 │ 75 │
└─────────┴────────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┘
Примечания: 1. Над чертой приведены данные при скорости ветра до 6 м/с, под чертой - свыше 6 м/с.
2. За исходную температуру смеси на месте укладки принята температура 120°С.
4.89. Основание под асфальтобетонные и другие покрытия подготавливают до наступления отрицательных температур воздуха. Непосредственно перед устройством покрытия основание тщательно очищают от пыли и грязи, а мокрое, заснеженное - просушивают специальными нагревателями или горячим песком.
4.90. Теплые смеси при температуре воздуха ниже 5°С уплотняют немедленно после их укладки тяжелыми (10-12 т) катками. Количество одновременно работающих катков увеличивают в 1,5-2 раза по сравнению с потребностью в них в обычных условиях.
4.91. Покрытия и основания из белитового шлама, а также щебеночные (гравийные), обработанные белитовым шламом не на полную глубину, устраивают при температуре воздуха не ниже минус 5°С, а из материалов, укрепленных белитовым шламом, - не ниже 0°С.
4.92. Работы по устройству покрытий и оснований из белитового шлама и укрепленных им материалов выполняют, руководствуясь указаниями и требованиями разд. 8 СНиП 3.06.03-85, распространяющимися на устройство покрытий и оснований из материалов, укрепленных шлаками и золами.
При устройстве щебеночных (гравийных) покрытий и оснований, обработанных белитовым шламом не на полную глубину, следует руководствоваться требованиями пп. 7.11, 7.13-7.22 СНиП 3.06.03-85 в части устройства покрытий и оснований с использованием пескоцементной смеси. Влажность белитового шлама должна быть не ниже оптимальной. Движение построечного транспорта и устройство вышележащего слоя дорожной одежды разрешаются сразу после окончания уплотнения покрытия или основания, обработанного шламом.
4.93. При устройстве покрытий и оснований из белитового шлама, а также щебеночных (гравийных), обработанных белитовым шламом не на полную глубину, при температуре воздуха ниже минус 5°С все операции должны быть закончены до смерзания шлама. Ориентировочно допустимый интервал между распределением шлама и окончанием его уплотнения определяют по номограмме рекомендуемого приложения 14 в зависимости от температуры шлама на момент начала распределения, температуры воздуха и толщины слоя. При этом температуру , при которой шлам смерзается, принимают равной минус 5°С.
4.94. На участках 1-го типа местности (по табл. 2) нежесткие дорожные одежды допускается устраивать сразу же после возведения земляного полотна, а жесткие - через год после сооружения насыпи с учетом допустимой осадки (см. обязательное приложение 4).
На участках 2-го типа местности дорожные одежды низшего, переходного и облегченного типов можно устраивать в год завершения земляных работ, а с асфальто- и цементобетонными покрытиями - через год эксплуатации дороги с учетом величины допустимой осадки (см. обязательное приложение 4).
На участках 3-го типа местности дорожные одежды переходного и облегченного типов допускается устраивать через год после сооружения насыпи, а с асфальто- и цементобетонными покрытиями - через 2 года.
На всех типах местности по согласованию с заказчиком и при технико-экономическом обосновании дорожную одежду можно устраивать в две стадии в соответствии с п. 4.17.
На насыпях, устроенных гидромеханизированным способом, все типы оснований и покрытий можно устраивать сразу после отсыпки земляного полотна до проектных отметок.
4.95. На автомобильных дорогах, в том числе и промышленных, объем заменяемых на второй стадии плит при устройстве сборных железобетонных покрытий устанавливает комиссия, состоящая из представителей финансирующей, проектной и строительной организаций, после освидетельствования покрытия по первой стадии и составления акта на списание разрушенных плит сверх 5%, установленных Госстроем СССР.

Контроль за качеством производства и приемка работ

4.96. Качество производства всех видов работ контролируют, руководствуясь требованиями СНиП 3.06.03-85 и положениями настоящих норм.
4.97. При сооружении земляного полотна контролируют:
сохранность мохорастительного покрова в основании насыпей и в пределах охранной зоны;
соблюдение сроков выполнения подготовительных и основных работ;
глубину промерзания (оттаивания) грунтов основания и отсыпаемых слоев насыпи;
толщину теплоизолирующих слоев, отсыпаемых на всех конструктивных элементах (в нижней части, на откосах и на поверхности глинистого грунта, уложенного в нижней части насыпи);
требуемую плотность при послойном уплотнении грунтов;
качество стыковки полотен геотекстильного материала.
4.98. Освидетельствованию и приемке с оформлением соответствующих актов подлежат: качество расчистки основания (удаление снега и древесной растительности, ликвидация глубоких ям и колей); толщина, степень уплотнения и качество теплоизолирующих слоев насыпей; размеры в плане и глубина удаления бугра пучения, толщина отсыпанного при ликвидации бугра торфяного слоя; толщина, степень уплотнения и промораживания намораживаемых торфяных плит; высота нижней части насыпи из промороженных глинистых грунтов; качество грунтов, уложенных в верхней части насыпи (соответствие проекту, степень уплотнения); геометрические размеры берм и теплоизолирующих слоев и качество их устройства на откосах; качество уложенного геотекстильного материала (сплошность полотен, величина нахлеста, способ стыковки полотен).
4.99. Промежуточные приемки осуществляют комиссии, которые определяют качество строительства и возможность производства последующих работ.
4.100. Качество работ по устройству покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований с применением белитового шлама контролируют, руководствуясь положениями СНиП 3.06.03-85 в части контроля качества работ по устройству оснований и покрытий из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими.
4.101. При устройстве дорожных одежд в зимнее время должно быть обеспечено регулярное получение ежедневных метеорологических данных и краткосрочных прогнозов по температуре наружного воздуха, скорости и направлению ветра, осадкам.

5. Пересечения автомобильных дорог с горячими газо- и нефтепроводами

5.1. Пересечения автомобильных дорог горячими трубопроводами всех диаметров и назначений должны осуществляться подземным способом с соблюдением общих требований, регламентируемых СНиП 2.05.06-85.
5.2. Пересечения, как правило, следует предусматривать на участках, сложенных непросадочными и слабопросадочными грунтами. Для участков с другими грунтами в проектах пересечений необходимо предусматривать комплекс инженерных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости земляного полотна и максимальное сохранение естественного температурного режима вечномерзлых грунтов под горячими трубопроводами.
5.3. В месте пересечения земляное полотно автомобильной дороги следует устраивать в насыпи, а трубопровод прокладывать подземным способом. Запрещается пересечение автомобильной дороги трубопроводом на участках нулевых мест и выемок. Угол пересечения автомобильной дороги с трубопроводом должен составлять 85 - 90°.
5.4. Глубина заложения трубопровода должна быть не менее 1,4 м от поверхности дорожного покрытия до верхней образующей защитного футляра. Если защитный футляр не предусмотрен (на дорогах V категории), то глубину заложения принимают до верхней образующей трубопровода.
5.5. Для каждого участка пересечения необходимо составлять индивидуальный проект, включающий: характеристику инженерно-геологических условий; размеры (диаметр) трубопровода и среднегодовую температуру на его поверхности; время производства работ по прокладке трубопровода (до или после сооружения земляного полотна); требования к грунтам, предназначенным для засыпки трубопровода; технологию отсыпки земляного полотна.
5.6. На участках планируемых пересечений предпочтение следует отдавать опережающей прокладке горячих трубопроводов с защитным футляром.
5.7. На участках, сложенных просадочными и сильнопросадочными грунтами, трубопровод надлежит укладывать в зимний период с заменой грунтов в основании непросадочными грунтами на глубину их сезонного оттаивания, но не менее чем на 2,5 м (рис. 30, а). В целях уменьшения зоны оттаивания используют теплоизолирующий слой под трубой на песчаной подсыпке толщиной не менее 0,2 м (рис. 30, б).
5.8. Толщина теплоизолирующего слоя из торфа должна составлять не менее 0,5 м в плотном теле при среднегодовой температуре поверхности трубы 5°С. Слой следует укладывать на всю ширину траншеи, которую назначают согласно СНиП 2.05.06-85. Во всех случаях ширина траншеи должна быть не менее полуторного поперечного габарита механизмов, уплотняющих и разравнивающих укладываемый грунт.
5.9. Если в качестве теплоизоляционного материала используют плиты из пенополиуретана, их толщину принимают от 10 до 30 см при температуре на поверхности трубы соответственно от 20 до 40°С и 5 см - при температуре 5°С.
5.10. Для предотвращения оттаивания грунтов вокруг трубопровода целесообразно предусматривать в нижней части трубы цилиндрическую (в виде скорлуп) теплоизоляцию толщиной, равной половине диаметра трубы.
1054 × 909 пикс.     Открыть в новом окне
5.11. Траншею для укладки трубопровода устраивают механизированным или взрывным способом на полную глубину с последующим разравниванием удаленного грунта вдоль дороги.