(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 84-89"Изыскания, проектирование и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.33. Разработка грунта в резервах послойно по мере оттаивания слоев возможна на ограниченном фронте, длина которого зависит от производительности и количества бульдозеров, а также от скорости оттаивания грунта на глубину 15-20 см. Длину фронта работ (м) на одну машину (бульдозер) при двухсторонних резервах определяют по формуле
, (10)
где П - производительность машины, ;
- ширина одного резерва, м;
- толщина талого слоя, м; ;
- скорость оттаивания грунта в слое 15-20 см, м/сут; устанавливают по данным непосредственных полевых наблюдений или принимают ориентировочно по табл. 22.
Таблица 22
Дорожно-климатическая подзона
Грунт
Скорость оттаивания, м/сут
в мае
в июне
l_2Супесь
0,040-0,050
0,070-0,08
Суглинок
0,030-0,040
0,050-0,06
Глина
0,025-0,035
0,040-0,05
l_3Супесь
0,045-0,055
0,080-0,09
Суглинок
0,035-0,045
0,055-0,07
Глина
0,030-0,040
0,050-0,06
4.34. При дальности перемещения грунта до 20 м и отсутствии мохорастительного покрова в основании применяют схему укладки грунта слоями на всю ширину насыпи из каждого резерва, а более 20 м - от оси дороги к бровке.
4.35. Для сохранения мохорастительного покрова в основании насыпи (см. рис. 13), возводимой из грунтов из боковых резервов, применяют схему последовательной отсыпки первого слоя грунта от бровки к оси (рис. 28).
1404 × 346 пикс.     Открыть в новом окне
4.36. При возведении насыпи из глинистых грунтов из боковых резервов соблюдают следующие требования:
разрабатывают резервы, начиная с их низовой стороны;
разравнивают грунт ежедневно после перемещения его в насыпь с приданием поверхности уклона 3-5 от оси к бровкам;
планируют дно и откосы резервов, а также разавнивают валы мохорастительного покрова сразу же после окончания земляных работ;
послойно уплотняют грунт специальными средствами с соблюдением требуемых норм плотности (см. табл. 8).
4.37. Выемки в глинистых грунтах (см. рис. 22) разрабатывают следующими способами:
а) рыхлением мерзлого грунта взрывами с последующей разработкой экскаваторами в отвал или с погрузкой в транспортные средства;
б) взрывами грунта на выброс или сброс с доработкой экскаваторами и бульдозерами;
в) послойной разработкой грунта по мере его естественного оттаивания на глубину 15-20 см и перемещением его бульдозерами в отвал или кавальеры для последующей погрузки экскаваторами в транспортные сродства.
4.38. При послойной разработке грунта требуемое количество бульдозеров определяют исходя из производительности машин и скорости оттаивания грунта. Выемки глубиной до 2 м разрабатывают по поперечной схеме, а более 2 м - по продольно-участковой схеме. Целесообразно применять комбинированную разработку с использованием обеих схем. Аналогичным способом разрабатывают полувыемки на неустойчивых склонах (см. рис. 17).
4.39. Выемки в льдонасыщенных грунтах устраивают в соответствии с п. 4.37 (а, б) с укладкой теплоизоляционного материала на откосы сразу же после завершения земляных работ. Грунт, подлежащий замене, разрабатывают согласно п. 4.37 (а, в).
4.40. На участках с благоприятными грунтово-гидрогеологическими условиями (сухие места) земляное полотно возводят по правилам, изложенным в "Руководстве по сооружению земляного полотна автомобильных дорог" (М., 1982).
4.41. Грунт земляного полотна уплотняют, как правило, катками па пневматических шинах, применяя легкие катки (массой до 10 т) для подкатки и тяжелые (25-50 т) - для окончательного уплотнения, соблюдая требования упомянутого в п. 4.40 Руководства. Необходимое количество проходов катка зависит от принятой нормы плотностей, влажности грунта и определяется пробным уплотнением. После возведения земляного полотна откосы крутизной менее 1:3 необходимо доуплотнять легкими катками (массой до 10 т) с перемещением их по круговой схеме перпендикулярно оси насыпи, а более крутые откосы - планировщиками-уплотнителями.

Возведение земляного полотна с теплоизолирующими и армирующими прослойками

4.42. Для возведения насыпи с теплоизолирующим слоем из торфа в нижней части (см. рис. 4, тип 3) необходимо:
удалить бульдозером снег с дорожной полосы;
заготовленный заблаговременно и просушенный в карьере торф доставить транспортными средствами к месту работ, уложить слоем толщиной 0,4-0,5 м ( в рыхлом состоянии) и разровнять бульдозером повышенной проходимости, одновременно уплотняя;
отсыпать насыпь из минерального грунта: первый слой - способом "от себя", последующие - продольным с учетом требований п. 4.26.
4.43. Земляное полотно с искусственным теплоизолирующим слоем (см. рис. 4, тип 4) возводят в следующем порядке:
удаляют бульдозером снег с дорожной полосы;
отсыпают из песка выравнивающий слой толщиной до 0,3 м (в зависимости от неровностей на поверхности), планируя его бульдозером или автогрейдером;
укладывают теплоизолирующие плиты на проектную ширину стыками вразбежку, под откосной частью - в два слоя;
отсыпают первый слой насыпи толщиной 0,5-0,6 м из песка способом "от себя", надвигая грунт бульдозером сначала на крайние плиты, затем на средние, не допуская попадания на них крупных комьев мерзлого грунта;
доводят насыпь до проектной отметки продольным способом.
4.44. Насыпь на участках с мелкими буграми пучения (см. рис. 6) следует возводить, увязывая все виды работ по времени и стадийности. На первой стадии устраивают выравнивающий слой на высоту бугра пучения, укладывают теплоизоляционный материал и засыпают его слоем грунта 0,5-0,6 м. На второй стадии доводят насыпь до проектной отметки при подходе линейного отряда с соблюдением требований п. 4.26.
4.45. На участках с несколькими буграми пучения в пределах дорожной полосы необходимо отсыпать сплошной выравнивающий слой, с тем чтобы использовать его в дальнейшем для проезда автомобильного транспорта и дорожных машин. В местах расположения бугров по ходу работ следует закрепить на них выноски и отметить их в попикетной ведомости. До начала оттепели над буграми необходимо уложить теплоизолирующий слой и отсыпать насыпь. При использовании глинистых грунтов (см. рис. 6, тип 6) работы производят аналогично, соблюдая требования по выполнению земляных работ в зимний период (см. п. 4.28).
4.46. Земляное полотно на плоскобугристых торфяниках (см. рис. 7) возводят в следующем порядке:
после промерзания торфа в мочажинах на глубину не менее 30 см (что позволяет обеспечить проезд машин) удаляют снег с дорожной полосы бульдозером;
доставляют торф автомобилями-самосвалами и отсыпают в пределах ширины насыпи по низу, после чего бульдозером перемещают в мочажины способом "от себя'';
отсыпают минеральный грунт насыпи после полного промерзания ранее уложенного слоя торфа в мочажинах, для ускорения которого систематически удаляют выпадающий снег.
Время, требуемое на промораживание торфа, определяют по табл. 23.
Таблица 23
Толщина слоя торфа, см
Количество градусо-часов для промораживания торфа при его влажности, %
500
600
700
800
15
1000
1100
1200
1200
30
4200
4400
4500
4600
40
7500
7800
8000
8100
50
11700
12200
12500
12600
60
16900
17700
18000
18200
4.47. На участке с единичными крупными буграми пучения (см. рис. 8) насыпь возводят в следующем порядке:
расчищают дорожную полосу от снега бульдозером, обеспечивая тем самым быстрое промораживание торфа в мочажинах на глубину 0,3-0,4 м;
рыхлят и удаляют мерзлый грунт бугра пучения бульдозером-рыхлителем на глубину залегания торфа в примыкающих мочажинах;
разрабатывают торф в карьере экскаватором с погрузкой в автомобили-самосвалы, доставляют к месту укладки;
засыпают торф в котлован, разравнивают и уплотняют бульдозером (с запасом на осадку);
планируют поверхность торфяной засыпки с приданием двускатного профиля в сторону откосов;