(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 84-89"Изыскания, проектирование и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Снегозащитное устройство
Вид и характеристика устройства
Условия применения
СнегопередувающееЗабор высотой 8 м: панель - 5 м, продуваемый проем - 3 мВ открытой безлесной местности при объеме снегопереноса более 300 м3/м; направление господствующих ветров под углом от 50 до 90° к оси дороги
СнегозадерживающееОдно- или двухпанельный забор высотой 4-5 м, просветностью 50-70%. Высота продуваемого проема 0,5-0,7 м, панели - 1,4-1,8 мТо же, до 300 м3/м
Щиты размером 1,5 x 2,2 м, просветностью 50-60%То же, от 100 до 200 м3/м
Снежные стенки, траншеиТо же, до 75-100 м3/м, наличие устойчивого снежного покрова толщиной не менее 15-20 см
ЛесонасажденияВ районах с почвенными и климатическими условиями, благоприятными для их жизнедеятельности
СнегозащитноеИндивидуальное проектированиеВ местах, где нельзя защитить дорогу существующими устройствами или требуется пропуск снежных лавин над дорогой
3.134. Заборы снегопередувающего действия располагают на обочине насыпи на расстоянии около 1 м от кромки проезжей части.
3.135. Расстояние между снегозадерживающим забором и бровкой насыпи назначают равным 15-25 высотам забора в зависимости от направления ветра и рельефа местности. Большее расстояние принимают в тех случаях, когда направление ветра составляет с осью дороги угол, близкий к прямому, и прилегающая местность имеет уклон от забора к дороге. Меньшее расстояние назначают тогда, когда угол между осью дороги и направлением ветра острый и прилегающая территория относительно ровная. Если по местным условиям указанное расстояние нельзя выдержать, то допускается принимать его равным 10 высотам забора при условии уменьшения просветности решетки до 30%.
Расстояние между дорогой и ближним к ней рядом (при установке заборов в два ряда и более) принимают равным 15 высотам от бровки насыпи, а между рядами - 25-30 высотам забора.

4. Строительство автомобильных дорог

Основные положения по организации строительства и производству работ

4.1. Строительство автомобильных дорог осуществляют в соответствии с проектом производства работ (ППР), в котором отражены сроки и технология выполнения рабочих процессов с учетом принятых принципов проектирования, конструкций дорог, местных климатических и мерзлотно-грунтовых условий с обязательным соблюдением требований пп. 3.27, 4.94.
4.2. На участках, где земляное полотно запроектировано по первому принципу, сроки проведения подготовительных и основных работ должны строго соблюдаться, запрещается переносить отдельные виды работ на более поздние сроки, не предусмотренные проектом. Изменения, необходимость которых возникает в процессе строительства (производство работ в летний период и пр.), могут быть допущены после согласования с организацией, разработавшей проект, и по разрешению утвердивших его учреждений.
4.3. При разработке ППР следует исходить из того, что основной объем земляных работ должен быть выполнен в зимнее время, когда можно максимально использовать естественный холод для промораживания грунтов в основании и тем самым снизить техногенное воздействие на них, что отвечает требованиям охраны окружающей среды.
4.4. В течение короткого летнего периода необходимо:
довести земляное полотно, отсыпанное в зимний период, до требуемых параметров путем уплотнения тела насыпи, планировки откосов, укрепительных работ;
заготовить грунт, в том числе гидромеханизированным способом, для работ в зимний период;
выполнить укрепительные и отделочные работы на искусственных сооружениях;
устроить дорожное основание и покрытие;
заготовить асфальто- и цементобетонные смеси в необходимом объеме путем организации работы заводов в 2-3 смены.
4.5. В зимний период необходимо:
построить автозимники, возвести временные здания и сооружения, расчистить дорожную полосу и подготовить карьеры дорожно-строительных материалов, в том числе грунтовые, для разработки грунта зимой и в следующий летний период;
доставить на объекты машины, механизмы, строительные и горюче-смазочные материалы;
произвести буровзрывные работы на участках с мерзлыми грунтами, которые при оттаивании переходят в текучее состояние,
соорудить временные землевозные дороги между карьерами и трассой, возвести насыпи из скальных, а также несмерзающихся галечно-гравийных и песчаных грунтов на подходах к мостам, на марях, болотах и других участках со слабыми основаниями, отсыпать бермы и утеплить откосы,
устроить дорожные одежды: заготовить, переработать и вывезти каменные материалы на трассу и заводы (АБЗ, ЦБЗ), изготовить сборные железобетонные изделия; устроить щебеночное (гравийное) основание, уложить сборные железобетонные плиты, а также монолитное цементобетонное основание с применением методов зимнего бетонирования.
4.6. Для выполнения земляных работ в заданные сроки должны быть укомплектованы три отряда машин: по выполнению подготовительных работ и разработке грунта в карьерах; по возведению земляного полотна, запроектированного по первому принципу (преимущественно в зимнее время); по возведению земляного полотна, запроектированного по второму принципу (в летний и частично в зимний период).
4.7. При комплектовании отрядов учитывают реальную продолжительность строительного сезона, которая зависит от климатических условий и вида применяемых грунтов.
Насыпи из крупнообломочных или песчаных грунтов возводят круглогодично. Расчетное количество рабочих смен в этом случае определяют по формуле
, (8)
где - календарная продолжительность года, сут;
- количество выходных и праздничных дней в году;
- количество нерабочих дней из-за неблагоприятных метеорологических условий (температура воздуха ниже минус 35°С);
- коэффициент сменности работы машин.
4.8. Продолжительность сезона, в течение которого устраивают земляное полотно из глинистых грунтов боковых резервов, определяют с учетом длительности безморозного периода, скорости оттаивания грунтов, количества дней с осадками, приводящими к переувлажнению грунтов, и времени их просыхания.
Количество рабочих смен рассчитывают по формуле
248 × 36 пикс.     Открыть в новом окне
, (9)
где - длительность безморозного периода (между датами устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха через 0°С), сут;
- время, необходимое для оттаивания грунтов на глубину 10-15 см, когда можно начинать их разработку, сут;
- количество праздничных и выходных дней за безморозный период;
- число дней с количеством осадков, приводящим к переувлажнению грунтов в слое 10-15 см: для супесей и суглинков легких - 5 мм/сут, суглинков тяжелых и глин - 8 мм/сут и более;
- время, необходимое для просыхания грунта после дождя, сут.
Необходимые расчетные данные приведены в рекомендуемом приложении 11.
4.9. При прохождении трассы вблизи рек и крупных озер заготовку грунта для устройства земляного полотна можно вести способом гидромеханизации, если при этом не прогнозируется экологическое нарушение,
4.10. Водопропускные трубы сдедует строить с обеспечением непрерывности всего комплекса работ - от разработки котлована до засыпки труб грунтом в соответствии с графиком.
4.11. Если земляное полотно и дорожную одежду устраивают в точение одного календарного года, то разрыв по времени между окончанием земляных работ и началом устройства дорожной одежды устанавливает проектная организация в соответствии с п. 4.94.
4.12. Дорожную одежду со сборным покрытием устраивают, как правило, поточным методом. В тех случаях, когда работы в один поток организовать невозможно, их следует разделить на два потока. Первый включает устройство основания и выравнивающего слоя, монтаж и посадку плит, второй - сварку стыковых соединений, омоноличивание стыков, заделку швов и укрепление обочин.
4.13. Для обеспечения работы АБЗ при пониженных положительных и отрицательных температурах воздуха утепляют сушильные и смесительные барабаны, трубопроводы; осуществляют парообогрев битумо-, водо-, топливопроводов и бачков для дозировки вяжущих; утепляют кабины операторов и транспортеры, подающие минеральные материалы.
4.14. Цемонтобетонные смеси при отрицательных температурах приготавливают на утепленных ЦБЗ. Утеплению подлежат емкости для воды, водо- и паропроводная сети, пневмоаппараты, краны, насосы, контрольные приборы и установки для приготовления растворов солей и ПАВ. Для подогрева материалов необходимо отапливать галереи с транспортерами для их подачи, а также бункерное, дозировочное и смесительное отделения завода.
Комплекты машин и механизмов для укладки и уплотнения цементобетонной смеси должны быть подготовлены для работы при отрицательных температурах.
Таблица 21
Машины
Рекомендуемые марки машин
в северном исполнении (температура воздуха минус 60°С)
с повышенной хладостойкостью основных узлов (температура воздуха минус
40°С)
повышенной проходимости
Экскаваторы (вместимость ковша, м3)Э-652БХЛ (0,65), ЭО-5111ЕХЛ (1,0), Э-6112БХЛ (1,25), 3-2505СА-1 (2,5), Э-2505 (2,5)Э-652Б (0,65), ЭО-4121 (1,0), Э-10011E (1,0), ЭО-5132 (1,6), Э-2503 (2,5)Э-304В (0,4), Э-5015А (0,5), ТЭ-3М торфяной (0,5), МТП-71 торфяной (1,0)
Бульдозеры на тракторе (мощность, кВт)ДЗ-35С-Т-180Г (132), Д3-34С-ДЭТ-250М (184), Д3-59-Т-330 (243), Д3-27С-Т-130.1.Г-1 (118), Д3-110ХЛ-Т-130.1.1-1 (118)Д3-54С-Т-100МЗГП (79), Д3-118-ДЭТ-250М (184)ДЗ-18-Т-100МЗГП (79), ДЗ-18А-Т-100МЗГП (79)
Бульдозеры-рыхлители на тракторе (мощность, кВт)ДП-22С-Т-180КС2 (132), Д3-94С-Т-350 (243), Д3-116ХЛ-Т-130.1.Г-1 (118), Д3-117ХЛ-Т-180КС (132)Д3-116А-Т-130.1.Г-1 (118), Д3-117-Т-130.1.Г-1 (118)
-
Автогрейдеры (мощность, кВт)ДЗ-31-1ХЛ (96)Д3-98 (184), Д3-98-0-1 (184)
-
КаткиНавесное оборудование на тракторе Т-130АСДУ-37Б полуприцепной к трактору Т-158 (15,5), полуприцепной к трактору Т-150К (15,0)
-
4.15. Машины для выполнения земляных работ следует выбирать с учетом природно-климатических и мерзлотно-грунтовых условий, влияющих на их эксплуатационные показатели. Для земляных работ, кроме машин обычных модификаций, применяют механизмы в северном исполнении, с рабочими органами и ходовой частью повышенной хладостойкости, а также машины повышенной проходимости (табл. 21).