Действующий
увеличение ширины тротуаров с добетонированием консолей или применением сборных тротуарных плит, обеспечивающих увеличение пешеходного габарита; смещение тротуарных блоков или их удаление, смещение тротуарных блоков с добетонированием консолей плит (группа А);
устройство монолитной (сборно-монолитной, сборной) накладной плиты, включенной в совместную работу с главными балками, с увеличенными консолями (группа Б);
пристройка балок пролетных строений в одну или две стороны (симметрично или несимметрично) с уширением:
3.2. При уширении путем добавления элементов пролетных строений следует использовать элементы конструкций, выпускаемые предприятиями мостостроительной индустрии, и товарный стальной прокат. При необходимости уширения пролетных строений, длина которых отлична от унифицированных размеров, выпускаемых заводами и полигонами железобетонных балок и плит, следует предусматривать изготовление элементов уширения в существующих опалубках и формах с изменением длины.
В отдельных случаях допускается уширение с использованием современных конструкций пролетных строений без изменения их длины. При этом смещение в плане между новым и старым пролетным строением (ступенька) на устое не должно превышать 1 м, а длина моста - 50 м. В мостах большей длины ступенька в уровне плиты проезжей части не допускается (из условия работы деформационных швов).
балки пролетных строений с каркасной арматурой (типовой проект 710/5) - при уширении ребристых пролетных строений с диафрагмами и без диафрагм длиной до 16,76 м (типовые проекты, инв. N 10, 11, 56, 56Д и 710/5);
балки пролетных строений ребристо-плитных конструкций (типовой проект вып.856) - при уширении монолитных ребристых, балочных, балочно-консольных и рамно-консольных мостов, а также ребристых сборных пролетных строений с пролетами до 15 м;
балки преднапряженные по типовому проекту 384/46 - при уширении ребристых пролетных строений балочных систем с пролетами свыше 15 м;
плиты пустотные преднапряженные (типовой проект 384/43) - при уширении ребристых диафрагменных каркасных (типовой проект 56) и преднапряженных (типовой проект 384/26), а также плитных пролетных строений и сталежелезобетонных пролетных строений с прокатными балками;
стальной прокатный профиль (например, I N 55) или двутавровые широкополочные стальные балки - при уширении сталежелезобетонных пролетных строений с прокатными балками.
группе А) предусматривают замену существующих тротуарных блоков. Применяемые типовые конструкции тротуарных блоков (1,0 м или 1,5 м взамен 0,5; 0,75 или 1,0 м) закрепляют на крайних балках пролетного строения или поддерживают специальными конструкциями (кронштейнами, подкосами, ребрами жесткости).
3.4. Схемы увеличения пешеходного габарита с целью повышения пропускной способности тротуаров (схемы уширения по При неудовлетворительном состоянии консолей крайних плит замена тротуарных блоков должна сопровождаться удалением существующих консолей и добетонированием новых (с устройством кронштейнов, подкосов, ребер жесткости). Схемы с подкосами применяют в конструкциях с плитой, армированной в двух уровнях.
Схемы уширения, предусматривающие смещение тротуарных блоков или их удаление, могут быть применены при увеличении габарита на 0,5-1,5 м (рис.3.2).
группа Б), не требующее добавления балок, применяют, как правило, при увеличении габарита на 1,0-3,0 м в пролетных строениях до 18 м, а в отдельных случаях и более. При этом предусматривают удаление всех элементов мостового полотна (тротуаров, слоев одежды и др.) и обеспечение совместной работы плиты и эксплуатируемых пролетных строений.
3.5. Уширение за счет монолитной накладной плиты (Возможные схемы уширения по группе Б приведены на рис.3.3. При выборе схем на стадии вариантного проектирования учитывают область рационального применения, оговоренную выше и в табл.3.1, а также реальную степень повышения класса элементов по грузоподъемности, показанную в табл.3.1.
┌─────────┬──────────────┬────────────┬───────┬─────────────────────────────┐
│Схема по │ Существующий │ Новый │ Длина │ Повышение класса │
│ рис.3.3 │ габарит │ габарит │пролет-│грузоподъемности %, для балок│
│ │ │ │ ного ├──────┬───────┬──────┬───────┤
│ │ │ │строе- │ N 1 │ N 2 │ N 3 │ N 4 │
│ │ │ │ния, м │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────┼────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┤
│ а │ Г-7+2х0,75 │ Г-8+2х0,75 │ 9,0 │ 25 │ 30 │ 35 │ 40 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 12,0 │ 20 │ 26 │ 32 │ 35 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ а │ Г-7+2х0,75 │ Г-8+2х0,75 │ 15,0 │ 15 │ 20 │ 25 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 18,0 │ 10 │ 18 │ 23 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-8+2х0,75 │Г-9,5+2х1,0 │ 9,0 │ 20 │ 26 │ 35 │ 40 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 12,0 │ 15 │ 22 │ 32 │ 35 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 15,0 │ 10 │ 15 │ 25 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 18,0 │ 5 │ 13 │ 23 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ б │ Г-7+2х0,5 │ Г-8+2х0,75 │ 11,36 │ 15 │ 25 │ 30 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(проект N 56) │ │ 14,06 │ 15 │ 25 │ 30 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 16,76 │ 10 │ 20 │ 25 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-8+2х0,75 │Г-9,5+2х1,0 │ 11,36 │ 15 │ 25 │ 30 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (ТП N 56) │ │ 14,06 │ 10 │ 20 │ 25 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 16,76 │ 5 │ 15 │ 25 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ в │ Г-8+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │ 11,36 │ 10 │ 15 │ 20 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(проект N 56) │ │ 14,06 │ 5 │ 15 │ 20 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 16,76 │ 0 │ 10 │ 15 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-9+2х1,0 │ Г-11,5 + │ 11,36 │ 5 │ 15 │ 20 │ 25 │
│ │ │ 2х1,5 │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 14,06 │ 0 │ 10 │ 15 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ г │ Г-8+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │ 16,76 │ 15 │ 25 │ 30 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (ТП 122, │ │ 22,16 │ 10 │ 20 │ 25 │ - │
│ │ ВТП-16.) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-8+2х0,75 │ Г-11,5 + │ 16,76 │ 5 │ 15 │ 25 │ - │
│ │ │ 2х1,5 │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ а │ Г-6+2х0,50 │ Г-8+2х1,0 │ 8,66 │ 30 │ 35 │ 40 │ - │
│(рис.3.3-│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 11,36 │ 30 │ 35 │ 40 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 14,06 │ 25 │ 30 │ 35 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ б │ Г-7+2х0,75 │ Г-9+2х1,0 │ 8,66 │ 35 │ 40 │ 45 │ - │
│(рис.3.3-│ │ │ │ │ │ │ │
│ 2) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 16,76 │ 30 │ 35 │ 40 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ Г-10+2х1,0 │ 8,66 │ 30 │ 35 │ 40 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 16,76 │ 20 │ 25 │ 30 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-8+2х1,0 │ Г-10+2х1,0 │ 8,66 │ 35 │ 40 │ 45 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 16,76 │ 25 │ 30 │ 35 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ в │ Г-8+2х1,0 │ Г-11,5 + │ 8,66 │ 35 │ 40 │ 45 │ - │
│(рис.3.3-│ │ 2х1,5 │ │ │ │ │ │
│ 2) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 11,36 │ 35 │ 40 │ 45 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ 14,06 │ 30 │ 35 │ 40 │ - │
└─────────┴──────────────┴────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┘
Примечание. Степень повышения класса грузоподъемности подсчитана по изгибающему моменту в середине пролета, она показывает примерную возможность схем уширения по рис.3.3. Табл.3.1, как и последующие таблицы этого раздела, дана в качестве примера при выборе технического решения.
рис.3.4).
3.6. Схемы уширения с помощью ребристой накладной плиты (в сборном или сборно-монолитном вариантах), а также не требующие уширения опор, применяют при увеличении габарита в основном на 2-5 м (а в отдельных случаях, при достаточном технико-экономическом обосновании - и более) в мостах с пролетами до 18 м и с пролетными строениями как разрезных, так и неразрезных систем (Расположенные поперек пролетного строения вертикальные ребра плит с заключенными между ними армированными швами замоноличивания выполняют роль дополнительных диафрагм, увеличивая поперечную жесткость пролетного строения, а также подкрепляют свесы консолей, что позволяет существенно увеличить их вылет.
Уширение ребристой накладной плитой наиболее целесообразно в условиях, когда иные способы затруднены (например, при высоких опорах) и когда требуется существенное увеличение грузоподъемности существующего пролетного строения.
1312 × 1357 пикс.   Открыть в новом окне |
1312 × 1357 пикс.   Открыть в новом окне |
1128 × 1169 пикс.   Открыть в новом окне |
1278 × 1104 пикс.   Открыть в новом окне |
При уширении предусматривают обеспечение совместной работы накладной плиты с существующими балками. Прочность, жесткость, трещиностойкость уширенных пролетных строений проверяют расчетом. Применение плоской платы в сборном варианте недопустимо.
группа В) предусматривает добавление по одной балке с каждой стороны (симметричное уширение) и может быть использовано при увеличении габарита от 1,5 до 2,5 м (рис.3.5). При этом приставляемые элементы объединяют с существующей конструкцией по плите проезжей части или по плите и стенке балки (плиты), что позволяет в большинстве случаев облегчить работу старых балок в пролетном строении. Возможную разгрузку (т.е. возможность повышения класса по грузоподъемности по сравнению с фактическим) принимают по данным табл.3.2, где также указаны и области рационального использования приведенных на рис.3.5 схем.
3.7. Уширение мостов с симметричным добавлением балок (плит) пролетных строений и с развитием только ригеля ( 3.8. Если по фактическому состоянию балки требуют разгрузки, а схемы уширения не обеспечивают ее (в табл.3.2 значения равны 0), применение указанных схем уширения должно сопровождаться усилением существующих балок (плит) пролетных строений (например, методом наклейки арматуры).
Комбинация приведенных схем уширения с устройством монолитной накладной плиты позволит увеличить не только габарит, но и степень разгрузки существующих балок, повысить их несущую способность дополнительно.
группа Г) предусматривает добавление с каждой стороны по одной-две балки и может быть использовано при увеличении габарита на 2-3,5 м. При этом уширение осуществляют по схемам, аналогичным приведенным для группы В (рис.3.6). Степень повышения класса элементов (балок) по грузоподъемности при таких схемах указана в табл.3.3.
3.9. Уширение мостов с симметричным добавлением балок (плит) пролетных строений и развитием в стороны тела опор (группа Д) может быть двусторонним (симметричным или несимметричным) или односторонним в зависимости от положения оси дороги после реконструкции и возможностей подрядчика. При этом схемы уширения пролетных строений могут основываться на схемах, приведенных на рис.3.6, но с большим числом добавляемых балок. Одностороннее уширение используют, как правило, в случаях, требующих незначительного, или не требующих повышения грузоподъемности моста. Одностороннее уширение наиболее эффективно в комбинации с другими методами усиления и уширения, поскольку оно в этом случае наряду с упрощением технологии приводит и к увеличению грузоподъемности.
3.10. Уширение мостов с уширением фундаментной части опор устройством новых опор (┌─────┬────────────┬────────────┬──────────┬───────┬──────────────────────┐
│Схема│ Габарит до │ Габарит │ Тип │ Длина │ Повышение класса │
│ на │ уширения │ после │приставля-│пролет-│ грузоподъемности, %, │
│рис. │ │ уширения │емой балки│ ного │ для балок │
│ 3.5 │ │ │ │строе- ├─────┬─────┬────┬─────┤
│ │ │ │ │ния, м │ N 1 │ N 2 │N 3 │ N 4 │
├─────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│ a │ Г-7+2х0,75 │ Г-9+2х1,0 │Предвари- │ 9,0 │ 10 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ тельно │ │ │ │ │ │
│ │ │ │напряжен- │ 12,0 │ 10 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ные плиты │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/25 │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 15,0 │ 10 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 18,0 │ 10 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │ Г-7+2х0,5 │ Г-9+2+0,75 │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 15 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ (0,75) │ (1,0) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 15 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 15 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Предвари- │ 16,76 │ 20 │ 10 │ 5 │ - │
│ │ │ │ тельно │ │ │ │ │ │
│ │ │ │напряжен- │ 22,16 │ 20 │ 10 │ 5 │ - │
│ │ │ │ная балка │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/26 │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-7+2х0,5 │Г-9,5+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 10 │ 5 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 10 │ 5 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 10 │ 5 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ б │ Г-7+2х0,5 │Г-9,5+2х1,0 │Ненапряже-│ 16,76 │ 15 │ 10 │ 0 │ - │
│ │ │ │нная балка│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/26 │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 22,16 │ 15 │ 10 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ в │ Г-7+2х0,5 │ Г-8+2х1,0 │ ТП-710/5 │ 11,36 │ 30 │ 15 │ 10 │ - │
│ │ (0,75) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 30 │ 15 │ 10 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 30 │ 15 │ 10 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ ТП 856 │ 11,36 │ 35 │ 20 │ 15 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 35 │ 20 │ 15 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 35 │ 20 │ 15 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-8+2х0,75 │Г-9,5+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 25 │ 15 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 25 │ 15 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 25 │ 15 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ ТП 856 │ 11,36 │ 30 │ 20 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 30 │ 20 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 30 │ 20 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ г │ Г-7+2х0,5 │ Г-8+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 40 │ 30 │ 20 │ - │
│ │ (0,75) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 40 │ 30 │ 20 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 40 │ 30 │ 20 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ненапряже-│ 11,36 │ 50 │ 37 │ 27 │ - │
│ │ │ │нная плита│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/25 │ 14,06 │ 50 │ 35 │ 25 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 45 │ 35 │ 25 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ д │ Г-7+2х0,75 │ Г-8+2х0,75 │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 10 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 10 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 10 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Предвари- │ 16,76 │ 15 │ 5 │ 0 │ - │
│ │ │ │ тельно │ │ │ │ │ │
│ │ │ │напряжен- │ 22,16 │ 15 │ 5 │ 0 │ - │
│ │ │ │ная балка │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/26 │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-8+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 5 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14,06 │ 5 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 16,76 │ 5 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ д │ Г-8+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │Предвари- │ 16,76 │ 10 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ тельно │ │ │ │ │ │
│ │ │ │напряжен- │ 22,16 │ 10 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ная балка │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/26 │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ е │ Г-8+2х1,0 │ Г-10+2х1,0 │ То же │ 16,76 │ 10 │ 5 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 22,16 │ 10 │ 5 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-9+2х1,0 │ Г-11,5+1,0 │ " │ 16,76 │ 5 │ 0 │ 0 │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 22,16 │ 5 │ 0 │ 0 │ - │
└─────┴────────────┴────────────┴──────────┴───────┴─────┴─────┴────┴─────┘
┌─────┬────────────┬─────────────┬──────────┬─────────┬──────────────────┐
│Схема│ Габарит до │Габарит после│ Тип │ Длина │ Повышение класса │
│ по │ уширения │ уширения │приставля-│ пролет- │грузоподъемности, │
│рис. │ │ │емой балки│ ного │ %, для балок │
│ 3.6 │ │ │ │строения,├─────┬──────┬─────┤
│ │ │ │ │ м │ N 1 │ N 2 │ N 3 │
├─────┼────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼─────┼──────┼─────┤
│ а │ Г-7+2х0,75 │ Г-10+2Х1,0 │Предвари- │ 9+18 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ тельно │ │ │ │ │
│ │ │ │напряжен- │ │ │ │ │
│ │ │ │ная плита │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/25 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ б │ Г-7+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 16,76 │ 30 │ 15 │ 10 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ ТП 856 │ 16,76 │ 35 │ 20 │ 10 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ в │ Г-7+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 16,76 │ 40 │ 30 │ 20 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Предвари- │ │ │ │ │
│ │ │ │ тельно │ │ │ │ │
│ │ │ │напряжен- │ │ │ │ │
│ │ │ │ная плита │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/25 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ г │ Г-7+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 16,76 │ 35 │ 25 │ 20 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 856 (по│ 15 │ 35 │ 25 │ 20 │
│ │ │ │два ребра)│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 384/26 │ 16,76; │ 40 │ 30 │ 20 │
│ │ │ │ │ 22,16 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ г │ Г-7+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 16,76 │ 25 │ 15 │ 15 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (ТП 56Д) │ │ТП 384/26 │ 16,76 │ 30 │ 20 │ 15 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 22,16 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ д │ Г-7+2х0,75 │ Г-10+2х1,0 │ ТП 710/5 │ 16,76 │ 10 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ ТП 856 │ 15 │ 15 │ 5 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-8+2х1,00 │Г-11,5+2х1,5 │ ТП 710/5 │ 16,76 │ 5 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ТП 856 (по│ 15 │ 10 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │три ребра)│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ д │ Г-8+2х1,00 │Г-11,5+2х1,5 │ТП 384/26 │ 16,76 │ 15 │ 5 │ 0 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 22,16 │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Г-8+2х1,0 │Г-11,5+2х1,5 │ТП 856 (по│ 15 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │(предварите-│ │три ребра)│ │ │ │ │
│ │ льно │ │ │ │ │ │ │
│ │напряженные │ │ТП 384/26 │ 15 │ 10 │ 0 │ 0 │
│ │ балки) │ │ │ │ │ │ │
└─────┴────────────┴─────────────┴──────────┴─────────┴─────┴──────┴─────┘
группа Е) представляют собой совокупность наложенных выше (пп.3.4-3.9) методов и схем, их поясняющих (см. рис.3.1-3.6). Наиболее эффективны схемы комбинированных методов уширения пролетных строений, позволяющие одновременно существенно увеличить грузоподъемность (рис.3.7 и 3.8) применительно к местам с начальным габаритом Г-7+2х0,75 м. Степень увеличения класса элементов (балок, плит) по грузоподъемности, а также наиболее рациональные интервалы длин пролетных строений, где эти схемы могут быть применены, указаны в табл.3.4.
3.11. Комбинированные методы уширения (┌─────┬──────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────┐
│Схема│ Тип приставляемых │ Длина │ Степень повышения класса │
│ по │ балок │ пролет- │элементов по грузоподъемности, %,│
│рис. │ │ ного │ для балок │
│ 3.7 │ │строения,├────────┬───────┬────────┬───────┤
│ │ │ м │ N 1 │ N 2 │ N 3 │ N 4 │
├─────┼──────────────────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│ а │ Предварительно │ 11,36 │ 50 │ 30 │ 27 │ 37 │
│ │ напряженная плита │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ТП 384/25 │ 16,76 │ 45 │ 27 │ 25 │ 35 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 40 │ 22 │ 20 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ б │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 45 │ 27 │ 25 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Предварительно │ 16,76 │ 40 │ 25 │ 20 │ 30 │
│ │ напряженная балка │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ТП 384/26 │ 16,76 │ 45 │ 20 │ 20 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ 22,16 │ 40 │ 15 │ 15 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ в │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 10 │ 5 │ 10 │ 15 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ 16,76 │ 10 │ 5 │ 10 │ 15 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Предварительно │ 16,76 │ 50 │ 25 │ 25 │ 35 │
│ │ напряженная балка │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ТП 384/26 │ 22,16 │ 45 │ 20 │ 20 │ 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ г │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 45 │ 27 │ 25 │ 20 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ 16,76 │ 40 │ 25 │ 20 │ 20 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Предварительно │ 16,76 │ 45 │ 25 │ 20 │ 20 │
│ │ напряженная балка │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ТП 384/26 │ 22,16 │ 40 │ 20 │ 20 │ 15 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ д │ ТП 710/5 │ 11,36 │ 45 │ 35 │ 35 │ 50 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ 16,76 │ 40 │ 30 │ 35 │ 50 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Предварительно │ 16,76 │ 45 │ 35 │ 40 │ 55 │
│ │ напряженная балка │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ТП 384/26 │ 22,16 │ 40 │ 30 │ 35 │ 50 │
└─────┴──────────────────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┴───────┘
п.1.23 СНиП 2.05.03-84. Целесообразно использовать накладную плиту, дополнительные балки пониженной высоты (проект 856) и пустотные плиты.
3.12. При выборе схем уширения пролетных строений учитывают тот факт, что при значительных уширениях (более 2 м в одну сторону) появляется опасность занижения высоты подмостового габарита. Для подобных сооружений следует рассматривать лишь такие схемы уширения, в которых при поперечном уклоне 2% отметка низа добавляемых конструкций соответствует требованиям 3.13. При уширении сталежелезобетонных пролетных строений с прокатными балками прибегают, как правило, к комбинированным методам уширения, позволяющим значительно повысить грузоподъемность пролетных строений. Возможные схемы такого уширения приведены на рис.3.9. При необходимости предусматривают усиление или устройство дополнительных поперечных связей, либо усиление балок, что определяется расчетом. Для уширения используют железобетонные плитные и ребристо-плитные элементы, а также двутавровые балки большей высоты (прокатные или сварные широкополочные).