(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 51-88"Инструкция по уширению...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
588 × 483 пикс.     Открыть в новом окне
604 × 525 пикс.     Открыть в новом окне
582 × 468 пикс.     Открыть в новом окне
616 × 750 пикс.     Открыть в новом окне

Характеристики балок пролетных строений

┌────┬───────────┬─────┬──────┬───────────┬────────┬────────┬─────┬───────┐
│ N │ Элемент │Длина│Высота│ Начальный │ Момент │ Момент │ n = │Коэффи-│
│п/п │пролетного │эле- │элеме-│ модуль │инерции │инерции │Е_а/ │ циент │
│ │ строения │мента│нта h,│ упругости │приведе-│ при │ Е_б │армиро-│
│ │ │l, м │ м │бетона Е_б,│ нного │кручении│ │ вания │
│ │ │ │ │ кН/м2 │сечения │I_к, м4 │ │ мю │
│ │ │ │ │ │I_п, м4 │ │ │ │
├────┼───────────┼─────┼──────┼───────────┼────────┼────────┼─────┼───────┤
│ 1 │Балка по ТП│11,36│ 0,8 │2,1 х 10(4)│ 0,0215 │0,00132 │ 7,1 │0,0181 │
│ │(1) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Плита по ТП│12,0 │ 0,6 │3,5 х 10(4)│ 0,0147 │ 0,0448 │ 5,8 │0,0062 │
│ │(2) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Балка по ТП│16,76│ 1,0 │2,9 х 10(4)│ 0,0517 │0,00134 │ 7,1 │ 0,022 │
│ │(1) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Плита по ТП│18,0 │ 0,75 │3,5 х 10(4)│ 0,0278 │ 0,0493 │ 5,8 │0,0159 │
│ │(1) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │Балка по ТП│22,16│ 1,25 │2,9 х 10(4)│ 0,0782 │0,00168 │ 7,2 │0,0309 │
│ │(1) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │Балка по ТП│24,0 │ 1,2 │3,5 х 10(4)│ 0,122 │0,00383 │ 5,1 │ 0,007 │
│ │(3) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │Балка по ТП│12,0 │ 0,6 │3,5 х 10(4)│ 0,0149 │ 0,0488 │ 5,8 │0,0077 │
│ │(4) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 8 │Балка по ТП│18,0 │ 1,05 │ 3,15 х │ 0,0627 │ 0,0042 │ 6,5 │0,0204 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 9 │Балка по ТП│18,0 │ 1,05 │ 3,15 х │ 0,055 │ 0,0034 │ 6,5 │0,0254 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 10 │Балка по ТП│18,0 │ 1,15 │3,5 х 10(4)│ 0,0792 │ 0,0032 │ 5,2 │ 0,005 │
│ │(6) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 11 │Балка по ТП│12,0 │ 0,9 │ 3,15 х │ 0,0386 │ 0,0038 │ 6,5 │0,0147 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 12 │Балка по ТП│15,0 │ 0,9 │ 3,15 х │ 0,0346 │ 0,003 │ 6,5 │ 0,023 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 13 │Плита по ТП│15,0 │ 0,6 │3,5 х 10(4)│ 0,0153 │ 0,0488 │ 5,8 │0,0116 │
│ │(4) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 14 │Монолитная │ 6,8 │ 0,5 │2,3 х 10(4)│ 0,0195 │ 0,0142 │ 9,1 │0,0075 │
│ │балка по ТП│ │ │ │ │ │ │ │
│ │(7) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 15 │Плита по ТП│ 6,0 │ 0,3 │3,5 х 10(4)│0,00209 │0,00497 │ 5,8 │0,0073 │
│ │(4) │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 16 │Балка по ТП│ 12 │ 0,9 │ 3,15 х │ 0,0343 │ 0,003 │ 6,5 │0,0186 │
│ │(5) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 17 │Балка по ТП│ 12 │ 0,9 │ 3,15 х │ 0,0322 │0,00104 │6,35 │0,0121 │
│ │(8) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 18 │Балка по ТП│ 18 │ 1,05 │ 3,15 х │ 0,0564 │0,00444 │6,35 │0,0224 │
│ │(8) │ │ │ 10(4) │ │ │ │ │
└────┴───────────┴─────┴──────┴───────────┴────────┴────────┴─────┴───────┘
5. Пролетные строения без диафрагм из цельноперевозимых балок длиной 12, 15 и 18 м, армированных каркасной арматурой класса A-II. Союздорпроект, серия 3.505-14, вып.1, инв. N 710/1, 1969.
6. Пролетные строения из составных балок длиной 18 и 21 м, армированных напрягаемой пучковой арматурой класса B-II (подвариант без диафрагм). Союздорпроект, серия 3.503-14, вып.3, инв. N 710/3.
7. Железобетонные плитно-ребристые пролетные строения с пролетом 5 и 6 м. Союздорпроект, вып.4, 1984.
8. Пролетные строения без диафрагм длиной 12, 15 и 16 м, армированные арматурой классов А-II, A-III. Союздорпроект, серия 3.503-14, вып.5, инв. N 710/5, 1974.
636 × 795 пикс.     Открыть в новом окне
624 × 723 пикс.     Открыть в новом окне
1212 × 241 пикс.     Открыть в новом окне
______________________________
* Характеристики балок приведены в таблице.
Приложение 2
(рекомендуемое)

Ориентировочная оценка несущей способности свайных фундаментов мостов
постройки до 1962 г.

Возможность уширения опор со свайными фундаментами на крупных и средних песках и глинистых грунтах с l>0,4 без уширения фундаментов определяют на основании расчетов в соответствии с требованиями СНиП 05.03-84 и СНиП 2.02.03-85. В соответствии с этими расчетами для любых грунтовых условий в свайных фундаментах резерв несущей способности появляется за счет большего значения коэффициента над , в которые входят характеристики, определяемые по новым и старым нормам:
- несущая способность сваи по грунту по СНиП 02.03-85; - несущая способность сваи по ПиУ-48, определяемая по формуле
347 × 53 пикс.     Открыть в новом окне
,
где - плотность грунта, ; l - длина сваи, м; - площадь поперечного сечения сваи, ; - усредненный угол внутреннего трения грунта; f - коэффициент трения сваи по грунту, принимаемый для сухой глины 0,4; мокрой - 0,2; суглинка и супеси сухой - 0,5; мокрой - 0,3; песка среднего сухого - 0,6; мокрого - 0,25; песка мелкого сухого - 0,46; мокрого - 0,3; - усиление, приходящееся на наиболее напряженную сваю по СНиП 2.05.03-84; - то же, по ПиУ-48; - периметр сваи.
Результаты расчетов несущей способности представлены на рис.1-9 для свай различной длины l.
1256 × 669 пикс.     Открыть в новом окне
1264 × 632 пикс.     Открыть в новом окне
1272 × 649 пикс.     Открыть в новом окне
1192 × 669 пикс.     Открыть в новом окне
1204 × 628 пикс.     Открыть в новом окне
1213 × 668 пикс.     Открыть в новом окне
1203 × 627 пикс.     Открыть в новом окне
1182 × 693 пикс.     Открыть в новом окне
1188 × 588 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 3
(рекомендуемое)

Методика
ускоренной оценки возможности уширения свайно-эстакадных опор (методика УО)

1. Ускоренная оценка распространяется только на промежуточные свайно-эстакадные (рис.1, в, г, д) и береговые (рис.1, е, ж) свайные опоры с вертикальными сваями (вып.70).
Конструкции опор рассмотрены при наиболее распространенных основных параметрах:
а) увеличение габаритов:
с Г-7+2х0,75 до Г-8+2х1,0;
" Г-7+2х0,75 " Г-10+2х1,0;
" Г-7+2х0,75 " Г-11,5+2х1,5;
" Г-7-8+2х1,0 " Г-10+2х1,5;
б) длины пролетных строений по схемам 11,36 м х 3 и 16,76 м х 3;
в) высоты опор промежуточных - от 3 до 6 м, береговых - от 2 до 5 м;
г) глубина забивки свай - от 4 до 10 м;
д) сечение существующих железобетонных свай - 30Х35 см, добиваемых - 35Х35 и 40Х40 см;
1048 × 1200 пикс.     Открыть в новом окне
е) грунты - пески (средние, мелкие и пылеватые); супеси, суглинки твердые, полутвердые и тугопластичные. Грунты условно разделены на прочные (на рис.3-6 обозначены сплошной штриховкой) и слабые (на рис.3-6 обозначены пунктирной штриховкой).
2. При оценке несущей способности свай по грунту в промежуточных опорах рассмотрены случаи как однородных грунтов по длине свай, так и их сочетаний в два и три слоя (всего шесть сочетаний): а) прочный; б) слабый; в) слабый-прочный; г) прочный-слабый; д) прочный-слабый-прочный; е) слабый-прочный-слабый. При этом предполагается, что свая опирается на грунт, лежащий в ее нижней части. К прочным грунтам отнесены глинистые с коэффициентами консистенция , а также пески и супеси, кроме пылеватых; к слабым отнесены глинистые грунты с величиной В, лежащей в интервале , и пылеватые пески и супеси.
При оценке несущей способности свай по грунту у береговых опор верхний слой грунта принят во всех случаях прочным, поскольку учитываемую в расчете насыпь у мостов отсыпают из дренирующих грунтов; в расчетах он принят в виде однородного уплотненного длительной эксплуатацией песка средней крупности толщиной 4 м с коэффициентом пропорциональности К=500 .
Наряду с однородным прочным грунтом по длине свай рассмотрено еще два сочетания напластований, начиная сверху: прочный - слабый; прочный - слабый - прочный.
3. Усилия, приходящиеся на голову сваи, определены при следующих предпосылках:
а) временные вертикальные нагрузки НК-80 и АК при числе полос движения - 2 (по одному в каждом направлении) со смещением по отношению к барьерному ограждению (или тротуару) в соответствии со СНиП 2.05.03-84;
б) постоянная нагрузка для уширенных мостов принята в соответствии с наиболее рациональной конструкцией симметрично двустороннего уширения пролетных строений и опор. Рассмотрено уширение пролетных строений до габарита Г-10+2х1,5 м ребристыми балками применительно к бездиафрагменным пролетным строениям по вып.инв. N710/1 (по с каждой стороны для габарита Г-10); уширение до габарита Г-11,5+2х1,5 м - плитными пустотными блоками на ширину по 3,5 м с каждой стороны;
в) определение усилий, передающихся на опору от тормозной силы , произведено с учетом работы моста и насыпи как единой системы по методике, разработанной ВНИИ транспортного строительства. При этом рассмотрен вариант установки старых и пристраиваемых частей пролетных строений на резиновые опорные части.
4. При расчете береговых опор с высотой насыпи до 5 м временную нагрузку, расположенную за пределами переходной плиты (длина 6 м), ее учитывали. Постоянную и временную нагрузки, находящиеся на переходной плите, а также вес плиты учитывали в запас прочности как опорные реакции на шкафную стенку устоя простой балки расчетным пролетом 5 м.
Учитывая длительность эксплуатации дороги и упрочнение грунта за счет этого фактора, в качестве расчетной схемы устоя принят нижний свайный ростверк, к плите которого приложены все внешние воздействия (включая давление грунта на шкафную стенку), а уровень расчетной поверхности грунта принят совпадающим с уровнем горизонтальной плоскости нижней поверхности плиты ростверка, от которого и отсчитывают глубину заделки свай. При этом плиту ростверка не включают в работу на горизонтальные и вертикальные воздействия.
5. Несущая способность по грунту оснований в уширяемом мосту при отсутствии необходимости уширения фундаментов или добавки дополнительных свай при уширении бесфундаментных опор вычислена с учетом увеличения несущей способности грунтов за счет их уплотнения в процессе эксплуатации. При необходимости уширения свайных опор путем добивки новых свай уплотнение грунтов во времени не учитывали.
Уширение опор рассмотрено в двух вариантах - без забивки и с забивкой дополнительных свай.
Методика ускоренной оценки построена на сопоставлении усилий N, возникающих после уширения моста в наиболее нагруженных сваях, с несущей способностью свай Р.
Ускоренная оценка производится по графикам, построенным для свай опор под пролетные строения длиной 11,36 и 16,76 м для определенных условных схем грунтовых оснований, классифицированных по прочности.
6. Для возможности работы с графиками необходимо отнести реальные грунтовые условия рассматриваемой опоры к одному из наиболее близких в графиках. При этом в случае двухслойного грунтового основания при толщине одного из слоев менее 0,2 от глубины забивки свай следует его рассматривать как однослойное с параметрами, соответствующими большему слою; в случае трехслойного основания при толщине одного из слоев менее 0,1 от глубины забивки свай следует рассматривать его как двухслойное. В этом случае, а также при числе слоев грунта более трех следует объединять слои близкие по физико-механическим характеристикам. Характеристику (слабый или прочный) объединяемых слоев следует определять по их средневзвешенным характеристикам, за исключением случаев подстилающих грунтов, для которых характеристику принимают по тому слою, в котором расположено острие сваи.
В связи с тем что ускоренная оценка является приближенной и погрешность может доходить до , то при следует производить уточняющий расчет.