(Действующий) Приказ от 31.07.2006 N 734 "Об утверждении Инструкции об организации и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- мероприятия, предусмотренные планом работы Службы по вопросам промышленной безопасности;
- меры по проверке выполнения приказов и постановлений Службы по вопросам промышленной безопасности, в т.ч. касающихся деятельности конкретного территориального органа;
- решение вопросов надзорной деятельности в области промышленной безопасности с участием руководителей или аппарата управления территориального органа, а также работы, по которым предусмотрено обобщение материалов;
- проведение в организациях целевых и комплексных проверок состояния промышленной безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов комиссиями, возглавляемыми руководителями территориальных органов.
Кроме того, планирование деятельности территориального органа по вопросам надзора за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов необходимо осуществлять с учетом ежегодных анализов состояния промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
17. Основой при выполнении указанных анализов являются: акты, предписания, отчеты о контрольной и надзорной работе главных государственных инспекторов, государственных инспекторов; результаты оперативных, целевых и комплексных проверок; сведения о ходе выполнения мероприятий по обеспечению сохранности взрывчатых материалов; акты расследований причин аварий и несчастных случаев при обращении со взрывчатыми материалами; акты технических расследований утрат взрывчатых материалов; соответствующие анализы, ежегодно выполняемые Службой.
18. Анализ состояния промышленной безопасности и сохранности взрывчатых материалов проводится с целью выявления и устранения недостатков в организации и осуществлении надзора в области промышленной безопасности, а также устранения причин, способствующих возникновению аварий, травм и утрат взрывчатых материалов. На основании результатов анализов в территориальном органе и Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами определяются задачи, подлежащие решению, а также включению их в план работы.
19. В квартальных планах работы территориальных органов конкретизируются мероприятия по осуществлению надзора за обеспечением безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов и уточняются сроки их выполнения, намеченные годовым планом работ, а также вносятся изменения или дополнения с учетом указаний и заданий Службы, анализа аварийности, травматизма и сохранности взрывчатых материалов за предыдущий период.
20. Главные государственные и государственные инспекторы, специализирующееся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, на основании утвержденных планов работ должны составлять для себя квартальные или месячные планы работы с указанием даты проведения проверок на отдельных опасных производственных объектах. При составлении планов необходимо учитывать установленные территориальным органом нормативы обследований подконтрольных объектов, а также предусматривать резерв рабочего времени (по усмотрению утверждающего план) для проведения экстренных внеочередных проверок.

V. Организация и проведение проверок деятельности организаций по выполнению касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности

--------------------------------
<*> Под касающимися взрывчатых материалов положениями и требованиями имеются в виду положения и требования, касающиеся производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов.

V.I. Виды проверок. Их периодичность и продолжительность

21. Проверки выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организациях при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов по объему проверяемых вопросов подразделяются на оперативные, целевые и комплексные.
22. Под оперативной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности применительно к отдельным элементам опасного производственного объекта (цехам, участкам, площадкам и иным производствам взрывчатых материалов, включая смесительно-зарядные машины по производству взрывчатых веществ, складам взрывчатых материалов, средствам транспортирования взрывчатых материалов, автомобильным и железнодорожным погрузочно-выгрузочным площадкам и т.п.).
23. Под целевой проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по одному из связанных с указанными материалами направлений ее деятельности (соблюдение технологического процесса, эксплуатация оборудования, учет и хранение взрывчатых материалов, разработка организационно-распорядительных и нормативно-технических документов, обучение и аттестация персонала и др.).
24. Под комплексной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по всем направлениям ее деятельности, связанной с указанными материалами.
25. При всех видах проверок в обязательном порядке контролируется исполнение организационных и технических требований по обеспечению сохранности взрывчатых материалов, а при наличии надлежащих оснований - и соответствие фактического наличия указанных материалов учетным данным.
26. Указанные в п. 21 настоящей Инструкции проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы территориального органа, а внеплановые - по решению руководителя территориального органа, принимаемому, как правило, в связи с резким ростом в той или иной организации количества нарушений требований промышленной безопасности, учащением в ней случаев травматизма персонала и утрат взрывчатых материалов и др.
О плановой проверке соответствующая организация уведомляется в порядке, установленном п. 39 настоящей Инструкции.
О внеплановой проверке соответствующая организация не уведомляется.
27. Решение о проведении оперативной проверки принимается начальником соответствующей инспекции (отдела) территориального органа и оформляется его письменным распоряжением, в котором определяются:
а) основание для проведения проверки;
б) цели проверки, даты ее начала и окончания;
в) объем проверки (излагаемый в соответствии с п. 31 настоящей Инструкции);
г) место (места) проведения проверки;
д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки.
В распоряжении определяются также персональный состав группы проверки (с указанием старшего группы). В отдельных случаях по распоряжению руководителя территориального органа оперативные проверки могут проводиться государственным инспектором с выполнением требований настоящей Инструкции.
28. К проведению проверки допускаются инспектора, специализирующиеся на надзоре за производством, транспортированием, хранением и применением взрывчатых материалов, и инспектора, в должностных обязанностях которых указанный вид надзора совмещен с другими видами надзора.
Старшим группы по проведению оперативной проверки назначается работник в должности не ниже главного государственного инспектора, специализирующийся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, имеющий при этом достаточный опыт участия в проверках, проводимых по этому направлению надзора.
29. Целевые и комплексные проверки проводятся комиссионно. Решение о проведении проверки того и другого вида (независимо от ее планового или внепланового характера) принимается руководителем территориального органа и оформляется его письменным приказом, в котором определяются:
а) основание для проведения проверки;
б) цели проверки, даты ее начала и окончания;
в) объем проверки (излагаемый в соответствии с требованиями п. 31 настоящей Инструкции);
г) место (места проведения) проверки;
д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки.
В приказе определяется также персональный состав комиссии (с указанием ее председателя).
30. К проведению целевой и комплексной проверки допускается инспекторский состав, указанный в п. 28 настоящей Инструкции, и (при необходимости и по согласованию) специально уполномоченные сотрудники органов ФСБ и МВД России.
Председателем комиссии по проведению целевой и комплексной проверки назначается один из заместителей руководителя территориального органа или начальник инспекции (отдела) территориального органа, на которую в установленном порядке возложен надзор за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов.
31. Объем проверки, подлежащий определению в распоряжении и приказе, предусмотренных соответственно в п. п. 27 и 29 настоящей Инструкции, определяется конкретными пунктами программ проведения оперативных, целевых и комплексных проверок состояния промышленной безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов, разработанных с учетом методических указаний территориального органа и (или) Управления по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами.
32. В части, касающейся периодичности и продолжительности проверок, необходимо исходить из следующих рекомендательных норм:
Вид проверки Норма периодичности проверки Норма продолжитель- ности проверки
Оперативная Не реже четырех раз в год До двух дней
Целевая Не реже одного раза в год До четырех дней
Комплексная Не реже одного раза в два годаДо семи дней
33. Руководитель территориального органа, сообразуясь с вышеуказанными нормами, принимает на каждый предстоящий год решение о конкретных нормах периодичности и продолжительности всех установленных в настоящей Инструкции видов проверок, принимая во внимание при этом общий уровень обеспечения промышленной безопасности на поднадзорных территориальному органу объектах производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, имеющуюся информацию об имевших место серьезных нарушениях требований промышленной безопасности на отдельных объектах, фактическую численность инспекторов, специализирующихся на соответствующем направлении надзорной деятельности, и прогнозируемые возможности финансового обеспечения их командирования для проведения проверок.

V.II. Подготовка к проведению проверок

34. До проведения оперативной проверки старший группы проверки (для целевой и комплексной проверок - председатель комиссии по проверке) обязан обеспечить силами работников, переходящих на время проверки в его подчинение, подготовку проекта распоряжения, предусмотренного в п. 27 настоящей Инструкции, или проекта приказа, предусмотренного в п. 29 настоящей Инструкции, а после подписания распоряжения или приказа - составление программы соответствующей проверки (далее - рабочая программа).
35. Рабочая программа является основным документом, определяющим организацию и проведение предстоящей проверки, и должна составляться на основе программ, указанных в п. 31 настоящей Инструкции, с обязательным учетом при этом особенностей деятельности проверяемой организации и специфики функционирования находящихся в ее ведении объектов.
36. В рабочей программе в соответствии с намеченными целями определяются все подлежащие проверке вопросы, проверяемые подразделения соответствующей организации и сроки проведения проверок, при этом в случае участия в проверке представителей других органов государственной безопасности и правоохранительных органов для каждого из этих органов должен быть предусмотрен специальный раздел с относящимися к его компетенции вопросами, подлежащими проверке (указанные вопросы формулируются по исходной информации соответствующего органа).
К рабочей программе прилагается перечень документов (приказов, положений, инструкций, актов, отчетов, справок и т.п.), подлежащих представлению руководителем проверяемой организации старшему группы проверки (председателю комиссии по проверке).
Предусматриваемые в рабочей программе мероприятия, а также методы и способы их выполнения не должны приводить в процессе проверки к снижению безопасности проверяемых производств и объектов, а также к уменьшению надежности их физической защиты.