Действующий
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Параметры │Предельная величина отклонения при │
│ ├─────────────────┬─────────────────┤
│ │ устройстве │ эксплуатации │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Продольный и поперечный уклоны│ Не более 0,004 │ Не более 0,01 │
│рельсового пути* │ │ │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Колея рельсового пути │ +-10 мм от │ +-15 мм от │
│ │ номинального │ номинального │
│ │ размера │ размера │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Прямолинейность рельсового пути на│ │ │
│участке длиной 10 м для кранов: │ │ │
│с жесткими ходовыми рамами │ Не более 15 мм │ Не более 20 мм │
│с балансирными тележками │ Не более 20 мм │ Не более 25 мм │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Упругая просадка рельсового пути│ │ │
│при максимальной нагрузке на колесо│ │ │
│крана и конструкции верхнего│ │ │
│строения: │ │ │
│из деревянных полушпалах │ Не более 7 мм │ Не более 7 мм │
│на железобетонных балках │ Не более 5 мм │ Не более 5 мм │
├───────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤
│ * На участке пути, равном по длине двум базам крана (2 В),│
│поперечные знакопеременные уклоны в указанных значениях не допускаются.│
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
4.5.2 Ограничители передвижения должны быть установлены таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора.
Правил устройства электроустановок.
4.5.3 Устройство заземления пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями Ограждение рельсового пути следует выполнять по ГОСТ 23407. На рельсовом пути участок стоянки крана в нерабочем состоянии должен быть обозначен табличкой "Место стоянки крана".
4.5.5 Ограничители передвижения и тупиковые упоры должны быть окрашены в соответствии с требованиями
4.7 Рельсовый путь перед сдачей-приемкой подлежит обкатке. Обкатка пути производится не менее 10 раз краном без груза и не менее 5 раз с максимальным рабочим грузом. Просадка пути и выявленные дефекты устраняются.
5.3).
4.8 Готовность рельсового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки пути по форме в соответствии с приложением 8 ПБ 10-14 или актом комплексного обследования крановых путей ( 4.9 Разрешение на эксплуатацию рельсового пути выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, назначенным согласно требованиям ст. 7.4.2 ПБ 10-14, на основании акта сдачи-приемки или акта комплексного обследования крановых путей.
5.1 Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, обслуживанию и ремонту.
5.2.1 Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется машинистом крана в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.
В случае обнаружения неисправностей в известность ставится лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин.
5.2.2 Плановая проверка состояния рельсового пути проводится после каждых 24 смен работы крана и осуществляется под руководством инженерно-технического работника, ответственного по ст. 7.4.5 ПБ 10-14.
Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям настоящего стандарта, проектной и конструкторской документации, и подтверждает, что состояние верхнего строения и путевого оборудования обеспечивают безопасную работу крана.
Внеочередную проверку рельсовых путей проводят после особо неблагоприятных эксплуатационных условий (ливни, продолжительные оттепели и т.д.), отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, а также при замечаниях машиниста крана.
*(2) рельсовых путей проводится специализированными организациями, имеющими государственную лицензию на этот вид деятельности, и включает выполнение следующего комплекса работ:
5.3 Периодическое комплексное обследованиепоэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния и остаточного ресурса основных элементов верхнего строения рельсового пути;
подготовку результатов комплексного обследования: инструментальные замеры, данные упругой просадки, ведомость дефектов и др.
Периодичность комплексного обследования рельсовых путей определяется проектом, но должна проводиться не реже 1 раза в 3 года*(3).
5.4 По результатам плановых или внеочередных проверок и комплексного обследования рельсовых путей проводятся работы по их техническому обслуживанию и устранению выявленных дефектов, включая:
5.5.2 В болтовых соединениях рельсового пути отсутствуют исправные стопорные детали (пружинные шайбы, шплинты и т.п.) или они затянуты с нарушением момента затяжки, указанного в конструкторской документации.
5.5.5 Уменьшение площади опирания нижней поверхности подрельсовых опорных элементов - полушпал и балок рельсового пути на площади более 10%.
5.5.6 В железобетонных подрельсовых элементах имеются обнажения и обрывы арматуры, сплошные опоясывающие и продольные длиной более 300 мм трещины с раскрытием более 0,3 мм, сколы бетона более 100 мм для полушпал и 250 мм для балок.
5.5.7 В деревянных полушпалах имеются: излом, поперечные трещины длиной по торцу более его половины, продольные трещины глубиной более 50 мм и длиной более 300 мм, поверхностная гниль более 20 мм под подкладками и более 60 мм на остальных поверхностях деревянных элементов.
Правилами технической эксплуатации электроустановок.
5.6 Эксплуатация и контроль за устройствами заземления должны осуществляться в соответствии с
5.7 Предельные значения отклонений элементов верхнего строения и тупикового оборудования, при которых дальнейшая эксплуатация рельсового пути не допускается, указаны в