Действующий
3.9 оценка тенденций развития технологий [Technology Trend Assessment (TTA)]: Международный документ, не являющийся Международным Стандартом, опубликованный ISO или IEC при необходимости всестороннего сотрудничества в области стандартизации на ранних стадиях технических инноваций, который отражает уровень научно-технического прогресса или тенденции развития новых отраслей [3].
ITA)]: Нормативный или информационный международный документ, не являющийся Международным Стандартом, отражающий характеристики новой продукции или услуги [3].
3.10 промышленное техническое соглашение [Industry Technical Agreement (IWA)]: Международный документ, не являющийся Международным Стандартом, подготовленный в рамках проведения практических семинаров в целях удовлетворения актуальных рыночных требований [3].
3.11 международное практическое соглашение [International Workshop Agreement ( 5.1 Цели принятия международных стандартов (международных документов) в качестве межгосударственных стандартов:
- создание условий для продвижения продукции, изготавливаемой предприятиями государств, входящих в Содружество Независимых Государств (СНГ), на международный рынок сбыта;
5.2 В качестве межгосударственных стандартов могут быть приняты международные стандарты (международные документы) международных и региональных организаций по стандартизации с соблюдением авторских прав органа по стандартизации, принявшего соответствующий стандарт.
Примечание - Применение Международных Стандартов (международных документов) ISO должно осуществляться с соблюдением авторских прав ISO в соответствии с [4].
5.3 Порядок разработки межгосударственных стандартов, принимаемых на основе международных стандартов (международных документов), - по
Построение, изложение, оформление и обозначение межгосударственных стандартов - в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5 и настоящего стандарта.
5.4 Взаимосвязь межгосударственных стандартов с соответствующими международными стандартами (международными документами) определяется путем установления степени соответствия согласно
5.5 Для учета интересов государств, входящих в ЕАСС, при принятии международных стандартов (международных документов) соответствующей международной или региональной организации по стандартизации в целях сокращения сроков их принятия в качестве межгосударственных стандартов рекомендуется начинать проведение работ по разработке межгосударственного стандарта на стадии разработки проекта международного стандарта (международного документа) (например, на стадиях проекта Международного Стандарта - ISO/
5.6 Предпочтительным является принятие одного международного стандарта (международного документа) в качестве одного гармонизированного межгосударственного стандарта.
Принятие нескольких связанных между собой международных стандартов (международных документов) в качестве одного гармонизированного межгосударственного стандарта допускается при условии обеспечения идентификации и однозначного сопоставления технического содержания и структуры международных стандартов (международных документов) и межгосударственного стандарта.
5.7 Изменения и/или технические поправки к международному стандарту (международному документу), принятые после его официальной публикации (издания), должны быть внесены в проект межгосударственного стандарта.
Изменения и/или технические поправки к международному стандарту (международному документу), принимаемые после его официальной публикации (издания), после утверждения (принятия) его в качестве межгосударственного стандарта, должны приниматься в соответствии с ГОСТ 1.2.
5.8 При наличии в принимаемом международном стандарте (международном документе) ссылок на другие международные стандарты (международные документы), не принятые в качестве межгосударственных стандартов, необходимо проводить комплекс работ по их одновременному принятию. При этом целесообразно принимать все ссылочные международные стандарты (международные документы), приведенные в разделе "Нормативные ссылки" принимаемого международного стандарта (международного документа).