(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.7-2008"Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
*(7) Если французский язык является языком оригинала.
*(8) Это дословный перевод на русский язык термина, приведенного в международном стандарте, который в настоящем стандарте заменен на его синоним, более точно отражающий суть понятия, выраженную в приведенном далее определении.
*(9) Официальный перевод этого стандарта находится в Федеральном информационном фонде.
*(10) Распространяющегося на те же объекты стандартизации.
*(11) Эти части могут быть применены в качестве модифицированных или неэквивалентных стандартов.
*(12) Данное условное обозначение степени соответствия стандартов может быть использовано и в других случаях, когда необходимо проинформировать об этом. Например, в информационных указателях стандартов.
*(13) В этих примерах связи с целесообразностью показа оформления фрагментов раздела "Нормативные ссылки" не использован полужирный курсив и уменьшенный размер шрифта, которым в соответствии с ГОСТ Р 1.5 и ГОСТ 1.5 в национальных стандартах выделяют примеры.
*(14) Данные затруднения, как правило, усугубляются, когда необходимо подготовить изменение к национальному стандарту Российской Федерации. В этом случае сложно однозначно привести наименования изменяемых структурных элементов стандарта, как предусмотрено требованиями, установленными в ГОСТ 1.5 (раздел 6).
*(15) Сведения о международных документах, не являющихся международными стандартами, приведены в приложении А.
Приложение А
(справочное)

Сведения о международных документах, не являющихся международными стандартами

А.1 К международным документам относятся:
- технические требования (Technical Specification; TS) - документ, по отношению к которому в дальнейшем может быть достигнуто согласие о придании ему статуса стандарта;
- общедоступные технические требования (Publicly Available Specification; PAS) - документ, разработанный в связи с острой рыночной необходимостью в документе для поставки новых видов продукции;
- технический отчет (Technical Report; TR) - документ, содержащий различного вида данные из документов, которые опубликованы в качестве стандартов или технических условий;
- руководство (Guide) - документ, содержащий правила или рекомендации по стандартизации;
- оценка тенденций развития технологий (Technology Trend Assessment; ТТА) - документ, который разработан в связи с необходимостью всестороннего сотрудничества в области стандартизации на ранних стадиях развития какой-либо новой отрасли и отражает уровень научно-технического прогресса или тенденции развития в этой отрасли;
- промышленное техническое соглашение (Industry Technical Agreement; ITA) - документ, отражающий характеристики новой продукции или услуги;
- соглашение международного семинара (International Workshop Agreement; IWA) - документ, подготовленный в рамках проведения практических семинаров в целях удовлетворения актуальных рыночных требований.
А.2 Технические требования публикуют для предварительного применения в случае, если:
- не достигнут консенсус для принятия документа в качестве международного стандарта;
- существуют сомнения по возможности достижения консенсуса;
- объект стандартизации находится в стадии технической разработки;
- существует иная причина, препятствующая публикации документа в качестве международного стандарта на текущий момент.
Примечания
1 Технические требования не должны противоречить действующим международным стандартам.
2 На один и тот же объект стандартизации может быть разработано несколько документов в статусе технических требований.
3 До середины 1999 г. технические требования (TS) обозначались как технические отчеты (TR) типа 1 или 2.
А.3 Для опубликования общедоступных технических требований необходим консенсус во внешней организации по отношению к ИСО или МЭК или консенсус среди экспертов рабочей группы.
Примечания
1 Общедоступные технические требования не должны противоречить международным стандартам.
2 На один и тот же объект стандартизации допускается наличие нескольких документов в статусе общедоступных технических требований.
Общедоступные технические требования подлежат пересмотру, в ходе которого проводят анализ возможности придания им статуса международного стандарта.
А.4 Технический отчет может содержать, например, сведения, полученные в результате исследований, проведенных среди национальных органов по стандартизации; данные, предоставленные иными международными организациями, или данные, касающиеся современного уровня развития науки и техники в отношении национальных стандартов в определенной области.
А.5 Руководство ИСО или ИСО/МЭК может включать аспекты, представляющие интерес для всех пользователей международных стандартов.
А.6 Международный документ ТТА представляет собой результат научно-исследовательских работ или исследований перспектив развития технологий в новых отраслях, предшествующих этапу стандартизации.
А.7 Международные документы ITA разрабатывают только в МЭК вне технической структуры МЭК открытой рабочей группой экспертов на практических семинарах и позволяют производить и/или размещать на рынке промышленную продукцию. Основными пользователями документа ITA являются быстроразвивающиеся технологические сектора, а также вся сфера электротехники и электроники (в том числе информационные и коммуникационные технологии).
А.8 Международный документ IWA разрабатывают только в ИСО вне технической структуры ИСО открытой рабочей группой экспертов на практических семинарах с административной поддержкой национальных органов по стандартизации. Документ IWA утверждают на основе консенсуса отдельных участников семинаров. Предложения о проведении данных семинаров могут поступать из различных источников и должны получить одобрение Технического руководящего бюро, которое также назначает члена ИСО для оказания помощи в организации данных семинаров, внесшим предложение об их проведении.
Приложение Б
(рекомендуемое)

Рекомендации
по принятию международных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации методом подтверждения

Б.1 Метод подтверждения заключается в придании международному стандарту статуса национального стандарта и введении его в действие в Российской Федерации в этом качестве путем принятия национальным органом по стандартизации соответствующего организационно-распорядительного документа.
Примечание - Данный метод предполагает прямое применение международного стандарта без оформления национального стандарта Российской Федерации.
Б.2 Метод подтверждения применяют только при единовременном соблюдении следующих условий:
- при соблюдении процедуры публичного обсуждения в Российской Федерации проекта данного международного стандарта, которая должна быть аналогичной процедуре, установленной в ГОСТ Р 1.8 (раздел 6) для проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах;
- при наличии в Федеральном информационном фонде официальной русской версии применяемого международного стандарта;
- при наличии в Федеральном информационном фонде официальных русских версий или официальных переводов на русский язык всех стандартов, на которые даны нормативные ссылки в применяемом международном стандарте.
Б.3 Организационно-распорядительный документ национального органа Российской Федерации по стандартизации о признании международного стандарта в качестве национального стандарта оформляют аналогично приказу о введение # в действие в Российской Федерации межгосударственного стандарта*. При этом в докладной записке излагают обоснование целесообразности прямого применения международного стандарта в Российской Федерации и приводят информацию о проведении процедуры публичного обсуждения его проекта. Документы, подтверждающие соблюдение данной процедуры (копию уведомления о разработке проекта стандарта, отзывы заинтересованных лиц, сводку отзывов, обобщенный отзыв от Российской Федерации), помещают в дело стандарта при его регистрации в качестве национального стандарта.
Б.4 Организационно-распорядительный документ национального органа Российской Федерации по стандартизации о признании международного стандарта в качестве национального стандарта публикуют в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты" (ИУС) и размещают на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет. Сведения о данном международном стандарте и об организационно-распорядительном документе о признании его в качестве национального стандарта размещают также в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты" в соответствующей классификационной группировке и в "номернике" в части, специально предназначенной для размещения общего перечня обозначений таких стандартов.