Действующий
- возможности обеспечения потребностей экономики в минерально-сырьевых ресурсах за счет распределенного фонда недр;
- социально-экономическое значение освоения конкретных видов полезных ископаемых в рамках действующих и новых лицензий;
- возможности существующей промышленной инфраструктуры в части добычи и (или) переработки данного вида полезного ископаемого;
- возможности существующей транспортной сети в части перевозки соответствующего минерального сырья или продуктов его переработки потребителям или к местам отгрузки на экспорт;
- предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков недр, находящихся на их территории.
2.1. Формирование проекта Перечня участков недр осуществляется территориальными органами Роснедр по соответствующему субъекту Российской Федерации.
При подготовке проекта Перечня участков недр рекомендуется решить вопрос о получении предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника на отвод соответствующих земельных участков для целей недропользования с отражением возможности недропользования в пределах особо охраняемых природных территорий.
2.2. Проект Перечня участков недр формируется раздельно по следующим двум группам полезных ископаемых:
2.3. Проект Перечня участков недр по каждой группе сопровождается самостоятельной пояснительной запиской с графическими приложениями и подразделяется на следующие разделы:
- участки недр, предлагаемые в пользование на бесконкурсной основе для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых за счет средств недропользователей;
- участки недр, предлагаемые в пользование на аукционной или конкурсной основе с целью разведки и добычи полезных ископаемых, а также с целью геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых.
Рекомендуемый образец проекта Перечней участков недр приведен в Приложениях N 1 и N 2 к настоящим Временным требованиям. Независимо от наличия в графических приложениях обзорной карты, к проекту рекомендуется прилагать обзорную схему расположения участков недр для оперативного проведения необходимых согласований.
2.4. Пояснительная записка по каждой группе полезных ископаемых должна содержать следующую информацию:
- общее состояние ресурсной базы территории субъекта Российской Федерации по соответствующей группе полезных ископаемых;
- обоснование конкурсной формы определения недропользователя, если такая форма предлагается вместо аукционной;
- обоснование предоставления участков недр на бесконкурсной основе для геологического изучения за счет средств недропользователей с указанием последнего периода и вида геологоразведочных работ, проведенных на участке недр за счет средств федерального бюджета;
- наличие на участке недр особо охраняемых природных территорий, участков ограниченного землепользования, а также месторождений полезных ископаемых, действующих лицензий на право пользования недрами.
2.5. Графические приложения включают в себя обзорную карту субъекта Российской Федерации и геологические разрезы по тем участкам недр, которые планируются к предоставлению с ограничениями по глубинам (установлением верхней и нижней границ).
- координатную сетку, подтверждающую нахождение участка недр в границах территории субъекта Российской Федерации;
- участки недр, на которых проводятся или планируется проведение геологоразведочных работ за счет бюджетных средств;
2.6. Сформированный проект Перечня участков недр в 3-х экземплярах на бумажных носителях и в электронном виде (на дискете) направляется в Роснедра для рассмотрения в установленном порядке и утверждения.
2.7. Роснедра организует рассмотрение поступивших проектов, проведение необходимых согласований и утверждение.
2.8. Утвержденный Перечень участков недр Роснедра направляет в соответствующий территориальный орган для реализации.
2.9. Представленные проекты Перечней участков недр, сформированные с нарушением настоящих Временных требований, возвращаются в соответствующий территориальный орган на доработку.