Утративший силу
13. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
15. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
16. Нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
17. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.
18. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,08.
20. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:
1.2. Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества мест в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:
Соответственно Пb = 774,84 - (1800 - 1300) x ((774,84 - 1401,03) / (1800 - 600)) = 1035,75 тыс. руб.
1.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 1035,75 тыс. руб. на 1 место x 1300 мест = 1346475 тыс. руб.
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование железных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием локальных смет по объектам-представителям и определяют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих железных дорог и электрификации железнодорожных линий.
Отдел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
Показатели отделов 1 - 3, 5 учитывают затраты на строительство железных дорог, а также контактной сети и объектов энергетического хозяйства в составе электрификации железных дорог, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Укрупненные нормативы цены строительства не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Укрупненные показатели на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от класса железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Класс железнодорожных линий определяется на основе сочетания грузонапряженности критериев железнодорожной линии (млн. ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным таблицы 1.
Годовая приведенная грузонапря- женность, млн. ткм брутто/ км в год | Скорость движения поезда (числитель - пассажирского, знаменатель - грузового), км/ч | ||||||
141 - 200 до 140 | 121 - 140 до 100 | 101 - 120 до 90 | 81 - 100 до 80 | 61 - 80 до 60 | 41 - 60 до 60 | 40 и менее | |
Более 80 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
от 51 до 80 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
от 26 до 50 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
от 11 до 25 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
от 5 до 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 и менее | - | - | - | 4 | 4 | 5 | 5 |
К 4 - 5 классу железнодорожных линий относятся подъездные пути; станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов; сортировочные пути со скоростями движения 40 и менее км/ч; сортировочные горки малой мощности, стоимость сооружения которых из-за многовариантности (в том числе используемых материальных ресурсов) определяется по реальным проектам с применением единичных расценок соответствующих частей сметно-нормативной базы.
Категории местности по рельефу | Категория местности по рельефу. Характеристики местности |
1 | 2 |
I | Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами |
II | Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность |
III | Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность |
IV | Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота |
6. НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства железных дорог на автономной тяге и электрификации железнодорожных линий.
7. Показатели норматива цены строительства новых однопутных и двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:
- сооружение земляного полотна, в том числе планировка, уплотнение, разработка выемки, возведение насыпи, транспортные расходы на перевозку грунта;