(Утративший силу) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫНЦС 81-02-2012УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
13. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
15. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
16. Нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
17. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.
18. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,08.
19. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
20. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:
,
где Пb - рассчитываемый показатель;
Пa и Пc - пограничные показатели из таблиц сборника;
a и c - параметр для пограничных показателей;
b - параметр для определяемого показателя, a < b < c.
21. Пример 1. Необходимо рассчитать стоимость строительства здания цирка на 1300 мест:
1.1. Выбирается показатели НЦС на 600 и на 1800 мест = 1401,03 и 774,84 тыс. руб. на 1 место.
1.2. Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества мест в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:
,
Пa = 1401,03
Пc = 774,84
a = 600
c = 1800
b = 1300.
Соответственно Пb = 774,84 - (1800 - 1300) x ((774,84 - 1401,03) / (1800 - 600)) = 1035,75 тыс. руб.
1.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 1035,75 тыс. руб. на 1 место x 1300 мест = 1346475 тыс. руб.

НЦС 81-02-07-2012

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование железных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием локальных смет по объектам-представителям и определяют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих железных дорог и электрификации железнодорожных линий.
4. В НЦС предусмотрены укрупненные показатели по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Отдел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Отдел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге.
Отдел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
Показатели отделов 1 - 3, 5 учитывают затраты на строительство железных дорог, а также контактной сети и объектов энергетического хозяйства в составе электрификации железных дорог, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Укрупненные нормативы цены строительства не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Укрупненные показатели на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от класса железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Класс железнодорожных линий определяется на основе сочетания грузонапряженности критериев железнодорожной линии (млн. ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным таблицы 1.
Таблица 1
Годовая
приведенная
грузонапря-
женность,
млн. ткм
брутто/
км в год
Скорость движения поезда (числитель - пассажирского,
знаменатель - грузового), км/ч
141 - 200
до 140
121 - 140
до 100
101 - 120
до 90
81 - 100
до 80
61 - 80
до 60
41 - 60
до 60
40 и
менее
Более 80 1 1 1 1 2 2 3
от 51 до 80 1 1 1 2 2 3 3
от 26 до 50 1 1 2 2 3 3 4
от 11 до 25 1 1 2 3 3 4 4
от 5 до 10 1 2 3 4 4 4 4
5 и менее - - - 4 4 5 5
К 4 - 5 классу железнодорожных линий относятся подъездные пути; станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов; сортировочные пути со скоростями движения 40 и менее км/ч; сортировочные горки малой мощности, стоимость сооружения которых из-за многовариантности (в том числе используемых материальных ресурсов) определяется по реальным проектам с применением единичных расценок соответствующих частей сметно-нормативной базы.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с показателями таблицы 2.
Таблица 2
Категории
местности
по рельефу
Категория местности по рельефу.
Характеристики местности
1 2
I Незначительно пересеченная местность с широкими
водоразделами и пологими склонами
II Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками
и оврагами или частично заболоченная местность
III Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами
и значительными уклонами или сильно заболоченная местность
IV Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов
или глубокие болота
6. НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства железных дорог на автономной тяге и электрификации железнодорожных линий.
7. Показатели норматива цены строительства новых однопутных и двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:
Земляное полотно:
- сооружение земляного полотна, в том числе планировка, уплотнение, разработка выемки, возведение насыпи, транспортные расходы на перевозку грунта;
- укрепление земляного полотна (обсыпка щебнем, каменной наброской, укрепление гидропосевом и габионными конструкциями, и т.п.);
- устройство междупутных и междушпальных лотков.