Действующий
О.И.Гируцкий к.т.н., (руководитель темы), А.Д.Рудаков, Н.М.Варыпаев, Б.В.Кисуленко к.т.н., И.И.Малашков к.т.н.
2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.03.74 N 561
8.ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1996 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в январе 1981 г., сентябре 1984 г., марте 1990 г., ноябре 1991 г. (ИУС 1-81, 1-85, 5-90, 2-92)
1.Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельносцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 и сцепными шкворнями по ГОСТ 12017-81.
Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов; установленных на полуприцепе, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа.
2.Весовые параметры и габаритные размеры автопоезда, в составе седельного тягача с полуприцепом - по нормативно-технической документации на тягач и полуприцеп.
4.Размеры, определяющие положение седельно-сцепного устройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, свободное пространство тягачей и полуприцепов, а также допустимые углы наклона полуприцепа по отношению к тягачу в продольном ( и ) и поперечном ( ) направлениях, должны соответствовать указанным на черт.1, 2 и в табл.1.
- расстояние между осью седельно-сцепного устройства и задней осью тягача; - габаритная ширина по шинам задней оси тягача; - радиус шин в ненагруженном состоянии; - радиус шин под нагрузкой
Свободное пространство тягачей (кроме тягачей, техническое задание на проектирование которых утверждено до 1 января 1985 г.), перед осью седельно-сцепного устройства должно быть снаружи пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью радиусом ( +80) и высотой 250 мм, переходящей выше 250 мм (в точке ) в коническую поверхность с образующей под углом к оси вращения; сзади - детали конструкции тягача должны находиться внутри пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью с радиусом ( -100) мм.
Наименование показателей | Число задних осей тягача | Вертикальная статическая нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН (тс) | |||
от 19,6 (2) до 39,2 (4) | св. 39,2(4) до 63,7 (6,5) | св. 63,7 (6,5) до 83,3 (8,5) | св. 83,3 (8,5) | ||
Радиус габарита передней части полуприцепа , не более | 1 2 или 3 | 1150 | 1400 | 1670 | 1670 2040 |
Расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ступеньки - до нее) , не менее | 1 2 или 3 | 1340 | 1500 1900 | 1900 | 1900 2300 (2150) |
Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача от уровня дороги : | |||||
под номинальной нагрузкой | - | 1100-1130 | 1130-1200 | 1150-1300 | 1150-1300 |
без полуприцепа, не более | 1250 | 1320 | 1400 | 1400 | |
Угол наклона полуприцепа вперед от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа , не менее | 8° | 6° | |||
Угол наклона образующей конической поверхности зоны свободного пространства тягача | |||||
Угол наклона полуприцепа назад от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа , не менее | 7° |
Для тягачей, предназначенных для транспортирования контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477-79, с полуприцепом и пустым контейнером размер не должен превышать 1250 мм.
2.Размер , указанный в скобках, определяет соответствующие присоединительные размеры седельных тягачей со всеми ведущими осями и полуприцепов к ним.
3.Углы наклона полуприцепов к тягачам со всеми ведущими осями вперед и назад должны задаваться техническим заданием на проектирование седельных тягачей и полуприцепов.
Вертикальная нагрузка на седло, кН (тс) | (по табл.1) | , не более | |
не менее | |||
От 19,6 (2) до 39,2 (4) | 1340 | 500 | 4° |
Св. 39,2 (4) до 63,7 (6,5) | 1500 1900 | 750 | 7°30' |
Св. 63,7 (6,5) | 1900 2300 | 4°(7°30') |