(Действующий) ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

Принявший орган: Госстандарт СССР
Дата введения 01.01.1975
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ:
О.И.Гируцкий к.т.н., (руководитель темы), А.Д.Рудаков, Н.М.Варыпаев, Б.В.Кисуленко к.т.н., И.И.Малашков к.т.н.
2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.03.74 N 561
3.Срок первой проверки - 1996
4.Стандарт полностью соответствует требованиям ИСО 1726-89
5.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылкаНомер пункта
ГОСТ 12017-811
ГОСТ 18477-791
ГОСТ 28247-894
7.Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 28.09.84 N 3473
8.ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1996 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в январе 1981 г., сентябре 1984 г., марте 1990 г., ноябре 1991 г. (ИУС 1-81, 1-85, 5-90, 2-92)
ВЗАМЕН ГОСТ 12105-66
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
1.Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельносцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 и сцепными шкворнями по ГОСТ 12017-81.
Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов; установленных на полуприцепе, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа.
2.Весовые параметры и габаритные размеры автопоезда, в составе седельного тягача с полуприцепом - по нормативно-технической документации на тягач и полуприцеп.
4.Размеры, определяющие положение седельно-сцепного устройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, свободное пространство тягачей и полуприцепов, а также допустимые углы наклона полуприцепа по отношению к тягачу в продольном (  и  ) и поперечном ( ) направлениях, должны соответствовать указанным на черт.1, 2 и в табл.1.
Черт.1. Расположение седельно-сцепного устройства на тягаче
Расположение седельно-сцепного устройства на тягаче
452 × 312 пикс.     Открыть в новом окне
 - расстояние между осью седельно-сцепного устройства и задней осью тягача;   - габаритная ширина по шинам задней оси тягача;   - радиус шин в ненагруженном состоянии;  - радиус шин под нагрузкой
Черт.1
Черт.2. Свободное пространство тягачей и полуприцепов
Свободное пространство тягачей и полуприцепов
379 × 376 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.2
Свободное пространство тягачей (кроме тягачей, техническое задание на проектирование которых утверждено до 1 января 1985 г.), перед осью седельно-сцепного устройства должно быть снаружи пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью радиусом ( +80) и высотой 250 мм, переходящей выше 250 мм (в точке  ) в коническую поверхность с образующей под углом  к оси вращения; сзади - детали конструкции тягача должны находиться внутри пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью с радиусом ( -100) мм.
Таблица 1
Размеры, мм
Наименование показателейЧисло задних осей тягачаВертикальная статическая нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН (тс)
от 19,6 (2) до 39,2 (4)св. 39,2(4) до 63,7 (6,5)св. 63,7 (6,5) до 83,3 (8,5)св. 83,3 (8,5)
Радиус габарита передней части полуприцепа  , не более1 2 или 31150140016701670 2040
Расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ступеньки - до нее)  , не менее1 2 или 313401500 190019001900 2300 (2150)
Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача от уровня дороги  :
под номинальной нагрузкой-1100-11301130-12001150-13001150-1300
без полуприцепа, не более1250132014001400
Угол наклона полуприцепа вперед от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа  , не менее
Угол наклона образующей конической поверхности зоны свободного пространства тягача 
Угол наклона полуприцепа назад от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа  , не менее
Примечания:
1.Размер   не распространяется на тягачи со всеми ведущими осями и на полуприцепы к ним.
Для тягачей, предназначенных для транспортирования контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477-79, с полуприцепом и пустым контейнером размер   не должен превышать 1250 мм.
Размер   для седельно-сцепного устройства тягача под номинальной нагрузкой проверяют по формуле
231 × 23 пикс.     Открыть в новом окне
,
где   и   - см. черт.1.
2.Размер  , указанный в скобках, определяет соответствующие присоединительные размеры седельных тягачей со всеми ведущими осями и полуприцепов к ним.
3.Углы наклона полуприцепов к тягачам со всеми ведущими осями вперед и назад должны задаваться техническим заданием на проектирование седельных тягачей и полуприцепов.
5.Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа должны соответствовать указанным на черт.4* и в табл.2.
______________
* Черт.3 (Исключен, Изм. N 2).
Таблица 2
Размеры в мм
Вертикальная нагрузка на седло, кН (тс)  (по табл.1) , не более
не менее
От 19,6 (2) до 39,2 (4)1340500
Св. 39,2 (4) до 63,7 (6,5)1500 19007507°30'
Св. 63,7 (6,5)1900 23004°(7°30')
Примечание. Угол  , указанный в скобках, устанавливается для полуприцепов, имеющих   равным 1900 мм, техническое проектирование которых завершено до 1 января 1984 г.
якорь
Черт.4. Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа