Утративший силу
4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2. в рамках СТД СМК 020-2012 Договор оказания услуг по сопровождению программного обеспечения и баз данных.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляет руководитель организации, оказывающей услуги по сопровождению программного обеспечения и баз данных.
5.1. Сопровождение ПО и БД поддерживает функционирование программного продукта на протяжении всего операционного жизненного цикла, то есть периода его эксплуатации. Работы по сопровождению ПО и БД проводятся для решения следующих задач:
- адаптация для возможности работы на другой аппаратной платформе (или обновленной платформе), применения новых системных возможностей, функционирования в среде обновленной телекоммуникационной инфраструктуры и т.п.
6.1.1. Настройка системного блока ПК пользователя осуществляется сотрудником отдела технической поддержки на основании заявки «Настройка системного блока» в течение 2 (двух) рабочих дней. Стандартный пакет программного обеспечения, устанавливаемый на ПК, приведен в Приложении А.
6.2.1. В случае, если пользователю необходима установка ПО и БД, не входящих в пакет стандартного программного обеспечения, указанного в Приложении А, пользователь направляет соответствующую заявку «Установка лицензионного ПО» с указанием необходимого ПО или БД (согласно Приложения Б). После согласования заявки руководителем организации пользователя установка указанного ПО или БД выполняется в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления согласованной заявки персоналу сопровождения.
6.2.2. Установка ПО и БД, не входящих в списки согласно Приложений А и Б, требует дополнительного согласования с руководителем отдела администрирования в течение 2 (двух) рабочих дней.
6.2.3. Обязательным условием для установки дополнительного ПО и БД является наличие лицензии на устанавливаемое ПО.
6.3.1. Проведение тестирования вновь устанавливаемого ПО на совместимость с инфраструктурой действующей системы и существующими приложениями необходимо в случае, если указанное ПО ранее не использовалось в ИС. Срок тестирования определяется персоналом сопровождения индивидуально по каждой заявке и составляет не менее 3 (трех) рабочих дней.
6.3.2. В случае если по результатам тестирования вновь устанавливаемого ПО не выявлено отклонений, ПО устанавливается на ПК пользователя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента окончания тестирования.
6.3.3. В случае если по результатам тестирования вновь устанавливаемого ПО выявляются отклонения, персонал сопровождения проводит анализ причин их возникновения и определяет пути решения возникших проблем при установке ПО.
Если причина возникновения отклонений вновь устанавливаемого ПО с действующей ИС разрешима, персонал сопровождения предпринимает всевозможные меры для их устранения и сообщает об этом пользователю.
При выявлении несовместимости вновь устанавливаемого ПО с действующей ИС, заявка пользователя на установку ПО отклоняется с соответствующими комментариями.
6.4.1. Установка обновлений производится централизованно на все ПК инфраструктуры 1 (один) раз неделю, при условии наличия обновлений. При выходе критических обновлений безопасности возможна установка более 1 (одного) раза в неделю.
6.4.3. Процесс создания новых резервных копий запускается автоматически и контролируется сотрудниками отдела администрирования посредством просмотра соответствующего журнала в программе. В случае если в процессе создания резервных копий происходит ошибка, сотрудник отдела администрирования повторно запускает процесс резервного копирования вручную.