(Утративший силу) СТО МИ пользователя «Настройка отчетов в 1С: Предприятии»...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Сохранение и восстановление настроек

При помощи кнопок имеется возможность сохранять варианты различных настроек, отборов, группировок и т.д.
После нажатия на кнопку «Сохранить настройку» открывается форма, представленная на рисунке 7.
Форма сохранения настроек
508 × 376 пикс.     Открыть в новом окне Форма сохранения настроек
Для добавления настройки необходимо нажать на кнопку «Добавить» . Появится строка для ввода наименования настройки.
Флаг «Открывать» – означает, что сохраненные настройки будут подгружаться при открытии отчета.
Флаг «Сохранять» – означает, что после нажатия на кнопку «Сформировать», текущая настройка будет постоянно сохраняться в настройку с флагом.
И нажать кнопку «Выбрать», после чего настройки отчета сохранятся в данный вид отбора.
Факт того, что выбрана настройка, или сохранена настройка, отображен в заголовке отчета (рисунок 8).
Отображение наименования настройки в заголовке отчета
453 × 48 пикс.     Открыть в новом окне Отображение наименования настройки в заголовке отчета
Для загрузки или восстановления настроек нужно нажать на кнопку «Восстановить настройку» .
Форма восстановления настроек (рисунок 9) позволяет выбрать настройку, среди настроек пользователя, и по кнопке «Выбрать», загрузить её в отчет. Кроме того, позволяет посмотреть настройки всех пользователей при нажатии кнопки «Настройки всех пользователей».
Форма восстановления настройки
508 × 376 пикс.     Открыть в новом окне Форма восстановления настройки
Например, если пользователь «Шарафутдинова» сохранил настройку отчета, а вам необходимо установить те же отборы и группировки, необходимо нажать на кнопку «Настройки всех пользователей», найти настройку пользователя «Шарафутдинова» и после того как настройка загрузится, можно ее использовать и при желании сохранить как собственную.

Работа с отчетами на основе «Схемы компоновки данных»

Схема компоновки данных (СКД) позволяет разрабатывать отчеты любой сложности. Схема компоновки данных часто позволяет получать сразу несколько отчетов за счет изменения настроек. Однако как бы хорошо ни была разработана и настроена СКД, пользователю требуется изменять группировки отчета, устанавливать отборы, дополнительные оформления отчета, то есть персонализировать настройку СКД.

Общий вид отчета, построенного на СКД

Пример внешнего вида отчета, построенного на СКД, представлен на рисунке 10.
Внешний вид отчета, построенного на СКД
952 × 696 пикс.     Открыть в новом окне Внешний вид отчета, построенного на СКД
1. Панель вариантов отчета – панель, на которой располагаются доступные текущему пользователю варианты отчета. Каждый вариант имеет название (причем названия могут быть одинаковыми), нажатием на надпись пользователь переключает настройку. Панель вариантов можно скрыть/отобразить, нажав на кнопку 2. Текущий вариант выделен на панели светлым фоном
2. Кнопка отображения панели вариантов отчета.
3. Кнопки выбора периода. С помощью этих кнопок задаются параметры периода отчета.
4. Панель пользователя – панель быстрых отборов. Позволяет задать параметры отбора отчета, сужающие выборку. Эту панель пользователь может настроить сам (описание представлено в разделе «Изменение настроек панели пользователя»). Панель можно скрыть, нажав кнопку 5 («Настройки»).
5. Кнопка «Настройки» – отображает/скрывает панель пользователя.
6. Кнопка «Сформировать» – по одинарному клику мыши формируется отчет с заданными настройками.
7. Кнопка «Действия со сформированным отчетом» (Пользователь имеет возможность отобразить сформированный отчет в отдельном окне, сохранить сформированный отчет для сравнения, сравнить сформированный отчет со сохраненным).
8. Кнопка «Отображать заголовок отчета».
9. Кнопка «Настройка варианта отчета» предназначена для того, чтобы настроить текущий вариант. При нажатии появляется всплывающее меню из трех пунктов: «Настройка структуры», «Панель пользователя», «Описание и пользователи». Настройку варианта отчета также можно вызвать, нажав правой кнопкой мыши на текущем варианте на панели вариантов.
10. Кнопка «Открыть список вариантов отчета» – выполняет действие, аналогичное выбору варианта отчета на панели вариантов.
11. Кнопка «Сохранить вариант»/«Сохранить вариант как». Позволяет сохранить текущую настройку под тем же именем (если достаточно прав) или под другим именем.
12. Поле результата – в это поле выводится сам сформированный отчет, который можно распечатать, сохранить в файл.

Изменения настроек структуры отчета

Для того чтобы изменить настройку схемы компоновки данных, необходимо открыть форму редактирования структуры отчета.
Форма редактирования структуры доступна по нажатию пункта меню «Настройка структуры» (рисунок 11).
Расположение пункта "Настройка структуры" в контекстном меню
236 × 102 пикс.     Открыть в новом окне Расположение пункта "Настройка структуры" в контекстном меню
Форма редактирования структуры отчета может работать в двух режимах:
  • Обычный режим настройки.
  • Расширенный режим настройки.

Обычный режим настройки

Вид формы настроек в обычном режиме представлен на рисунке 12.
Обычный режим настройки отчета
667 × 539 пикс.     Открыть в новом окне Обычный режим настройки отчета
Изменение структуры отчета доступно по кнопкам, представленным на рисунке 13.
Контекстное меню выбора структуры отчета
178 × 122 пикс.     Открыть в новом окне Контекстное меню выбора структуры отчета
Типы иерархии группировок отчета
Существуют следующие типы иерархии для группировок отчета:
  • Без иерархии – в группировке выводятся только неиерархические записи.
  • Иерархия – в группировке выводятся как неиерархические, так и иерархические записи.
  • Только иерархия – в группировке выводятся только иерархические (родительские) записи.
Создание полей для группировки
Работа с элементами осуществляется на вкладке «Структура отчета».
Добавление группировки строки происходит по кнопке «Добавить поле» или по нажатию клавиши «Insert» на клавиатуре (рисунок 14). По умолчанию тип группировки выставляется «Без иерархии».
Добавление поля группировки строк
387 × 230 пикс.     Открыть в новом окне Добавление поля группировки строк
Добавление группировки колонки происходит по кнопке «Добавить поле» или по нажатию клавиши «Insert» на клавиатуре (рисунок 15). По умолчанию тип группировки выставляется «Без иерархии».