Утративший силу
- Номенклатура
- Единица измерения
- Количество
- Произведен – галочка для указания позиций, которые производятся в Стройкоме (на них не накручивается наценка).
- Дата закупочной цены – дата последней закупочной цены.
- Цена закупочная последняя – последняя цена, по которой номенклатуру купили у внешнего поставщика, либо стоимость произведенного товара.
- Цена закупочная плановая – цена, по которой планируется покупать номенклатуру у внешних поставщиков, либо стоимость произведенного товара.
- Цена реализации первичная (отображается только при коррекции цен) – цена реализации из первичных цен для данного объекта строительства.
- Цена реализации (включая наценку) – цена, по которой планируется продавать номенклатуру застройщику.
- Сумма – стоимость номенклатуры.
- Примечание – строковое поле для примечаний.
Колонки «Дата закупочной цены» и «Цена закупочная последняя» выделяются серым цветом и не редактируются.
После выбора организации и объекта по кнопке «Заполнить» в табличную часть подставляется номенклатура по ПМР и данные по ценам (рисунок 15).
Если встречаются позиции, по которым отсутствуют данные о последних закупочных ценах, но при этом в подобном документе для другого объекта цены реализации уже были забиты вручную, то они подставятся в данный документ.
1. Для позиций с галкой «Произведено»: цена реализации заполняется плановой закупочной ценой и рассчитывается сумма, исходя из количества.
2. Для позиций, закупаемых от внешних поставщиков: на плановую закупочную цену накручивается процент наценки – это будет цена реализации; сумма рассчитывается, исходя из количества.
Для оставшейся номенклатуры цены нужно указать вручную: либо закупочную плановую (тогда цена реализации и сумма рассчитаются с наценкой), либо сразу цену реализации.
После того как для всех позиций будет указана цена реализации и рассчитана сумма, можно проводить документ (рисунок 16).
Застройщик определяет дату начала работ для каждого этапа с помощью документа «Начало работ по этапу».
- Организация – застройщик
- Объект – объект строительства
- Этап работ – этап работ по данному объекту.
- Дата начала – дата начала этапа работ, должна соответствовать дню недели – понедельник.
Исполнитель передает подрядчикам план материальных ресурсов на их этапы в печатном виде. Подрядчики заполняют понедельную потребность в материалах и передают обратно исполнителю.
Затем исполнитель на каждый этап вводит документ «Разбивка этапа понедельно», где указывает относительные номера недель. Фактические даты рассчитываются автоматически относительно даты начала работ, которую определил застройщик.
- Организация – застройщик
- Объект – объект строительства
- Этап работ – этап работ по данному объекту.
- Дата начала – дата начала работ по данному этапу (заполняется автоматически, не редактируется).
Каждой строке табличной части «Номенклатура» соответствует разбивка количества по неделям, которая отображается и заполняется в нижней табличке.
- Номенклатура
- ГОСТ – отображается ГОСТ номенклатуры.
- Единица измерения
- Количество – количество по выбранному в шапке этапу.
- Количество распределено – суммарное количество по неделям (итог по колонке «Количество» нижней таблички, недоступно для редактирования).
- Номер недели – порядковый номер недели относительно даты начала.
- Фактическая дата – дата начала недели с указанным номером.
- Календарная неделя
- Количество
- Примечание – строковое поле для примечаний.
Чтобы работать с нижней таблицей, необходимо чтобы в табличной части «Номенклатура» курсор стоял на нужной строке.
Когда выбрана организация, объект и этап работ автоматически заполняется дата начала (если она установлена документом «Начало работ по этапу»)
При заполнении нижней таблицы фактическая дата автоматически рассчитывается исходя из номера недели, либо приобретает значение «не определена», если дата начала неизвестна.
Документ может быть проведен, когда для всех строк номенклатуры заполнена разбивка и рассчитаны фактические даты (рисунок 19).
Провести документ можно только текущей датой. При этом фактические даты по всем позициям номенклатуры превышать дату документа не менее чем на 4 недели.
Факт поступления материалов происходит на основании документа «Приходный ордер на товары», который формирует оператор по реестру прораба в момент, когда материалы реально привезли на приобъектный склад. В приходном ордере не указывается этап работ, так как такой информации у оператора нет.
В процессе работы план материальных ресурсов по объекту может быть изменен. Для этого исполнитель заводит новый документ «ПМР» с видом операции «Дополнительный». На дополнительный ПМР по каждому этапу исполнитель аналогично делает разбивку по неделям (с видом операции «Коррекция понедельной разбивки»).