СТО МИ пользователя по работе с ПО «ПМР»

Общие сведения

На первом этапе путем совещания застройщика, подрядчиков, директора организации ООО «Производственная компания» определяются и утверждаются этапы, на которые разбивается строительство.

Это отражается в документе «Регистрация этапов для ПМР».

Для каждого объекта должен быть утвержден свой перечень этапов.

Далее экономисты ООО «Производственная компания» формируют план материальных ресурсов для объекта с помощью документа «ПМР».

План материальных ресурсов утверждает директор ООО «Производственная компания» документом «Утверждение ПМР».

В процессе работы план материальных ресурсов может быть скорректирован новым документом «ПМР» с видом операции «Дополнительный». Коррекция также проходит стадию утверждения.

Далее работники ООО «Стройкоммаркет» создают документ «Утверждение предельных цен по ПМР». Цены подставляются автоматически из действующих. На эксклюзивные позиции цены вводятся вручную.

По результатам этого известна первичная стоимость материальных затрат на объект.

В процессе работы цены на материалы могут изменяться с помощью новых документов «Утверждение предельных цен по ПМР» с видом операции «Коррекция по ПМР».

Застройщик определяет дату начала работ по этапам. Это отражается в программе документами «Начало работ по этапу». Данный документ может быть заведен заблаговременно. Документ может быть создан только при условии, что ПМР утвержден.

Затем экономисты ООО «Производственная компания» вводят документ «Разбивка этапа понедельно». Данный документ фактически является планом поступления материалов.

Общая схема бизнес-процесса «ПМР»

На рисунке 1 представлена общая схема документооборота по ПМР.

На рисунке 2 представлены этапы бизнес-процесса «ПМР».

Справочник «Этапы работ»

Справочник «Этапы работ» иерархический:

Форма списка элементов справочника представлена на рисунке 7.

Этапу присваивается порядковый номер и указывается соответствующий вид работ.

На данный момент для каждого дома заводится папка, а внутри этапы работ.

Документ «Регистрация этапов для ПМР»

Каждый этап однозначно закрепляется за одним подрядчиком. Заказчик отражает это в документе «Регистрация этапов для ПМР».

Реквизиты документа:

Реквизиты табличной части:

Этапы в табличную часть следует подставлять в последовательности присвоенных номеров этапов.

Документ «ПМР»

Далее заказчик создает заявку на ПМР.

Виды операций:

Исполнитель формирует план материальных ресурсов для объекта на основании заявки с помощью документа «ПМР» (с видом операции «Первичный»), где указывает перечень и количество номенклатуры поэтапно.

В документе «ПМР» доступны только те этапы, которые описаны в документе «Регистрация этапов для ПМР».

Первичный «ПМР» всегда создается на основании заявки.

Реквизиты документа:

Каждой строке табличной части «Номенклатура» соответствует расшифровка количества по этапам работ, которая отображается и заполняется в нижней табличной части.

Реквизиты табличной части «Номенклатура»:

Реквизиты таблицы расшифровки по этапам:

Расшифровка по этапам заполняется для каждой позиции номенклатуры.

Чтобы работать с таблицей расшифровки, необходимо чтобы в табличной части «Номенклатура» курсор стоял на нужной строке.

Когда выбрана организация и объект автоматически могут быть подставлены этапы для расшифровки количества номенклатуры по кнопке «Заполнить этапы» (рисунок 8).

Заполним количество для нужных этапов (рисунок 9).

Кнопка «Удалить пустые» позволяет удалить этапы, у которых количество не заполнено.

При ручном заполнении этапов выбор предоставляется только из списка этапов работ, установленных для данной организации и объекта (рисунок 10).

После заполнения документ требуется провести (рисунок 11).

Документ «Утверждение ПМР»

Форма документа представлена на рисунке 12.

Реквизиты документа:

Документ создается на основании документа «ПМР». При этом заполняются все реквизиты (рисунок 13).

После проведения утверждения соответствующий ПМР нельзя будет редактировать (кроме примечаний).

Документ «Утверждение предельных цен по ПМР»

Виды операций:

Форма документа представлена на рисунке 14.

Реквизиты документа:

Реквизиты табличной части:

Колонки «Дата закупочной цены» и «Цена закупочная последняя» выделяются серым цветом и не редактируются.

После выбора организации и объекта по кнопке «Заполнить» в табличную часть подставляется номенклатура по ПМР и данные по ценам (рисунок 15).

Цена закупочная плановая заполняется последней закупочной ценой.

Если встречаются позиции, по которым отсутствуют данные о последних закупочных ценах, но при этом в подобном документе для другого объекта цены реализации уже были забиты вручную, то они подставятся в данный документ.

По кнопке «Рассчитать цену реализации» выполняется следующее:

1. Для позиций с галкой «Произведено»: цена реализации заполняется плановой закупочной ценой и рассчитывается сумма, исходя из количества.

2. Для позиций, закупаемых от внешних поставщиков: на плановую закупочную цену накручивается процент наценки – это будет цена реализации; сумма рассчитывается, исходя из количества.

Для оставшейся номенклатуры цены нужно указать вручную: либо закупочную плановую (тогда цена реализации и сумма рассчитаются с наценкой), либо сразу цену реализации.

После того как для всех позиций будет указана цена реализации и рассчитана сумма, можно проводить документ (рисунок 16).

Документ «Начало работ по этапу»

Застройщик определяет дату начала работ для каждого этапа с помощью документа «Начало работ по этапу».

Форма документа представлена на рисунке 17.

Реквизиты документа:

От этой даты будет строиться план поставок на указанный этап.

Исполнитель передает подрядчикам план материальных ресурсов на их этапы в печатном виде. Подрядчики заполняют понедельную потребность в материалах и передают обратно исполнителю.

Документ «Разбивка этапа понедельно»

Затем исполнитель на каждый этап вводит документ «Разбивка этапа понедельно», где указывает относительные номера недель. Фактические даты рассчитываются автоматически относительно даты начала работ, которую определил застройщик.

Реквизиты документа:

Каждой строке табличной части «Номенклатура» соответствует разбивка количества по неделям, которая отображается и заполняется в нижней табличке.

Реквизиты табличной части «Номенклатура»:

Реквизиты таблицы разбивки по неделям:

Разбивка по этапам заполняется для каждой позиции номенклатуры.

Чтобы работать с нижней таблицей, необходимо чтобы в табличной части «Номенклатура» курсор стоял на нужной строке.

Когда выбрана организация, объект и этап работ автоматически заполняется дата начала (если она установлена документом «Начало работ по этапу»)

По кнопке «Заполнить» подставляется номенклатура по выбранному этапу (рисунок 18).

Зелеными показываются строки, по которым «количество распределено» не совпадает с «количеством».

При заполнении нижней таблицы фактическая дата автоматически рассчитывается исходя из номера недели, либо приобретает значение «не определена», если дата начала неизвестна.

Документ может быть проведен, когда для всех строк номенклатуры заполнена разбивка и рассчитаны фактические даты (рисунок 19).

Провести документ можно только текущей датой. При этом фактические даты по всем позициям номенклатуры превышать дату документа не менее чем на 4 недели.

Данный документ является планом поступления материалов на объект.

Факт поступления материалов происходит на основании документа «Приходный ордер на товары», который формирует оператор по реестру прораба в момент, когда материалы реально привезли на приобъектный склад. В приходном ордере не указывается этап работ, так как такой информации у оператора нет.

В процессе работы план материальных ресурсов по объекту может быть изменен. Для этого исполнитель заводит новый документ «ПМР» с видом операции «Дополнительный». На дополнительный ПМР по каждому этапу исполнитель аналогично делает разбивку по неделям (с видом операции «Коррекция понедельной разбивки»).

Каждый документ проходит стадию утверждения, после чего его нельзя изменять.

Отчет «План-фактный анализ ПМР»

Контроль исполнения ПМР можно производить на основании данных отчета «План-фактный анализ ПМР» (рисунок 20).

Отчет отображает данные не в разрезе этапов, т.к. факт поступления материалов не содержит сведений об этапе работ.

Показатели отчета:

1. Первичный ПМР – количество номенклатуры по первичным ПМР на конец периода.

2. Дополнительный ПМР – количество номенклатуры по дополнительным ПМР на конец периода.

3. Итого по ПМР – суммарное количество по первичным и дополнительным ПМР на конец периода.

4. Требуется поставить накопительно на конец периода – план поставки материалов из документов «Разбивка этапа понедельно» на конец периода.

5. Требуется поставить за период – план поставки материалов из документов «Разбивка этапа понедельно» за период.

6. Всего поставлено на объект – факт поставки материалов на приобъектный склад из документов «Приходный ордер на товары» на конец периода,.

7. Поставлено на объект за период – факт поставки материалов на приобъектный склад из документов «Приходный ордер на товары» за период.

8. Отклонение от плана всего – отклонение факта от плана накопительно на конец периода (6-4).

9. Отклонение от плана за период – отклонение факта от плана за период (7-5).

10. Осталось по ПМР – осталось поставить на объект относительно документов ПМР (3-6).