Утративший силу
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1.1. дебиторская задолженность: Сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
3.1.2. должник: Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока.
3.1.3. жилищно-коммунальные услуги: Услуги доводимые до потребителя проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.
3.1.4. коммунальные услуги: Деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
4. 1.Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п.1.2.
4.2.Контроль над выполнением требований, установленных данным СТО, осуществляют Управляющие: Организации, выполняющей функции управления жилым и нежилым фондом в процессе его эксплуатации (далее – УК); Организации, выполняющей функции управления технической эксплуатацией зданий и сооружений (далее – УТЭ); Организации, выполняющей функции УК только в части работы с собственниками жилого и нежилого фонда (далее – РИЦ) (в пределах своего участия).
5.2.Неиспользование физическим или юридическим лицом, владеющим на праве собственности частью жилого здания, а также лицом, эксплуатирующим помещения на основании договора найма, договора аренды или на ином законном основании (далее - Собственником) помещений не является основанием невнесения оплаты.
5.3.В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты ЖКУ Собственник несет ответственность в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Договором на управление многоквартирным жилым домом.
5.4.Мероприятия по взысканию дебиторской задолженности включают в себя обязательные и дополнительные меры. Дополнительные мероприятия управляющий РИЦ назначает в форме и количестве, необходимом для снижения суммарной Дебиторской задолженности Собственников жилых и нежилых помещений.
6.1.1.До 5 (пятого) числа каждого месяца управляющий инвестированием чистых активов общества, оказывающего услуги по расчетно-информационному обслуживанию собственников недвижимого имущества, в оперативную хозяйственную деятельность с целью приращения их стоимости (далее - Управляющий РИЦ) составляет план по работе с Дебиторской задолженностью на текущий месяц (он может входить в состав общего ежемесячного плана работы РИЦ). Рекомендуется составлять детальный план по работе с Дебиторской задолженностью с указанием сотрудников, ответственных за выполнения каждого мероприятия, сроков выполнения работ и т.д.
6.1.2.Управляющий РИЦ согласовывает план по работе с Дебиторской задолженностью с управляющим УК и управляющим УТЭ до 7 (седьмого) числа текущего месяца и передает на исполнение управляющему инвестированием в услуги по договорному обслуживанию собственников недвижимого имущества (далее - менеджеру ДО).
6.2.1.Управляющий инвестированием в услуги по расчетному обслуживанию собственников недвижимого имущества (далее менеджер расчетного отдела РИЦ) не позднее 7 (седьмого) числа каждого месяца предоставляет менеджеру ДО две выписки Должников (по жилому и нежилому фонду) с указанием общей суммы долга, суммы долга по каждому дому и суммы долга по каждому помещению по состоянию на 1 (первое) число текущего месяца на бумажном носителе в свободной форме и (или) посредством ИС.
6.2.2.Менеджер ДО в течение 2 (двух) дней после получения выписок Должников проводит анализ Дебиторской задолженности и группирует Должников в Списки (три Списка на Должников по жилому фонду и три – по нежилому фонду), по следующим критериям:
1 группа: Собственники с Дебиторской задолженностью от 3 (трех) до 4 (четырех) месяцев (Список1 – форма представлена в Приложении А);
2 группа: Собственники с Дебиторской задолженностью от 4 (четырех) до 6 (шести) месяцев (Список2 – форма представлена в Приложении Б);
3 группа: Собственники с Дебиторской задолженностью свыше 6 (шести) месяцев или суммой долга свыше 4,5 минимальных размеров оплаты труда (Список3 – формируется в свободной форме).
6.2.3.Менеджер ДО, в соответствии с планом по работе с Дебиторской задолженностью, выдает сотрудникам ДО Списки в работу и контролирует ее выполнение (п.6.3, 6.4, 6.5.).
6.2.4.Менеджер ДО на основании отметок сотрудников ДО в Списках Должников еженедельно вносит информацию о работе с Дебиторской задолженностью в Аналитическую таблицу, которая ведется в электронном виде по форме, представленной в Приложении В, и располагается на системном диске. По окончании работ со Списками Должников последние могут быть утилизированы.
6.2.5.На основании записей Аналитической таблицы в срок до 7 (седьмого) числа каждого месяца менеджер ДО предоставляет управляющему РИЦ Отчет по работе с Дебиторской задолженностью по форме, представленной в Приложении Г.
6.2.5.1.Управляющий РИЦ использует Отчет для оценки эффективности работы ДО и для отчета перед УК по работе с Дебиторской задолженностью.
6.2.5.2.Хранение Отчетов по работе с Дебиторской задолженностью осуществляется в электронном виде в ИС в рамках создания письма «Ежемесячный отчет оплачено/начислено за 20__г. ».
6.3.1.1.При работе с Должниками 1 группы ответственный сотрудник ДО производит телефонные звонки Собственникам из Списка1, напоминает им сумму задолженности и уточняет дату оплаты ЖКУ. По факту переговоров ответственный сотрудник ДО заносит полученную информацию в Список1 (дата, время звонка, с кем велись переговоры, результат (дата оплаты)). После телефонного уведомления всех Должников Список1 передается менеджеру ДО для анализа результатов в следующем месяце.
6.3.1.2.Менеджер ДО сверяет Список1, полученный в текущем месяце, со списком, полученным в прошлом месяце. В случае неуплаты Собственниками Дебиторской задолженности после звонка ответственного за телефонное уведомление сотрудника ДО, Должники 1 группы переводятся во 2 группу. Информацию о Собственниках, погасивших и непогасивших задолженность после телефонного уведомления, менеджер ДО заносит в Аналитическую таблицу.
6.3.2.1.Проведение индивидуальной работы с Собственниками, приобретшими помещения по договорам предварительного инвестирования – рассылка писем или телефонные уведомления. Менеджер ДО готовит текст сообщения и передает ответственному сотруднику ДО для исполнения;
6.3.2.2.Использование SMS-рассылки в качестве напоминания об уплате задолженности за ЖКУ для Собственников жилого фонда. Текст для рассылки и номера адресатов готовит ответственный сотрудник ДО, согласовывает с менеджером ДО и производит рассылку;
6.3.2.3.Осуществление рассылки напоминаний об уплате задолженности за ЖКУ через электронную почту. Текст писем и список адресов готовит ответственный сотрудник ДО, согласовывает с менеджером ДО и производит рассылку;
6.3.2.4.Размещение списка номеров квартир Должников и (или) информации об общей сумме долга по дому, информации по фактам решения судов о взыскании Дебиторской задолженности в пользу УК на Интернет-сайте (www.efeks.ru) УК (в рамках ФЗ № 152-ФЗ "О персональных данных"). Информацию готовит ответственный сотрудник ДО, согласовывает с менеджером ДО и передает их представителю РИЦ, ответственному за работу сайта.