Утративший силу
Значения , и определяются по формуле (26) настоящих норм. Входящие в нее величины и вычисляют по формулам (42) и (55) при значениях , определяемых по формулам (37) и (38), и - по табл.15, причем и находят при вычислении:
Ширина продолжительного раскрытия трещин для элементов, к трещиностойкости которых предъявляются требования 3-й категории, определяется от продолжительного действия постоянных и длительных нагрузок.
На участках элементов, имеющих начальные трещины в сжатой зоне, ширину раскрытия трещин, вычисленную по формуле (31), следует увеличиват
и - соответственно равнодействующая продольных сил и заменяющий момент, определяемые согласно требованиям п.4.16; при определении значения эксцентриситет продольных усилий относительно оси, проходящей через центр тяжести растянутой арматуры, следует считать положительным, если он направлен в сторону сжатой (менее растянутой) зоны сечения;
- величина, характеризующая положение внутренних усилий в сечении и определяемая согласно требованиям п.4.19;
- эксцентриситет равнодействующей продольной силы и усилия предварительного обжатия относительно центра тяжести приведенного сече
4.4. Глубину начальных трещин в сжатой зоне , образующихся при предварительном обжатии, транспортировании или монтаже элементов, следует определять по формуле
4.5. Ширину раскрытия трещин, наклонных к продольной оси элемента, в месте пересечения поперечной арматурой наклонной трещины следует определять согласно указаниям п.4.17 СНиП 2.03.01-84, принимая усилие обжатия с учетом потерь по табл.2 настоящих норм и значения , указанных в п.4.2 настоящих норм.
4.6. Расчет железобетонных элементов по закрытию (зажатию) трещин следует производить согласно указаниям пп.4.18, 4.19 и 4.21 СНиП 2.03.01-84, принимая:
главные напряжения в бетоне на уровне центра тяжести приведенного сечения - по п.4.11 СНиП 2.03.01-84 с учетом указаний п.4.1 настоящих норм.
Для участков элементов, имеющих начальные трещины в сжатой зоне, значение , приведенное в формуле (154) СНиП 2.03.01-84, должно быть снижено на 15%.
4.7. Деформации (прогибы, углы поворота) элементов железобетонных конструкций следует вычислять по формулам строительной механики, определяя входящие в них значения кривизны согласно указаниям настоящего раздела.
Величина кривизны и деформаций железобетонных элементов отсчитывается от их начального состояния, при наличии предварительного напряжения - от состояния до обжатия бетона.
4.8. Кривизну железобетонных элементов следует определять по средним деформациям в сжатой и растянутой зонах исходя из следующих основных положений (черт.2):
сечения после деформирования остаются плоскими как на участках, где в растянутой зоне имеются трещины, нормальные к продольной оси элемента, так и на участках, где эти трещины не образуются либо они закрыты;
напряжения в бетоне распределяются по линейному закону (треугольная форма эпюры напряжений) и определяются с учетом неупругих деформаций бетона (см. п.4.10);
на участках элемента, где трещины в растянутой зоне не образуются либо они закрыты, сечения рассматриваются сплошными, состоящими из бетона и арматуры в сжатой и растянутой зонах;
на участках элемента, где в растянутой зоне имеются трещины, нормальные к продольной оси, сечения рассматриваются состоящими в сжатой зоне из бетона и сжатой арматуры (если она имеется), а в растянутой зоне - только из арматуры, напряжения которой определяются с учетом стесняющего воздействия растянутого бетона на участках между трещинами (см. п.4.11).
Черт.2. Схемы усилий и эпюры деформаций и напряжений в поперечном сечении элемента при расчете его по деформациям
а - на участках, где в растянутой зоне отсутствуют трещины, нормальные к продольной оси; б - на участках, где в растянутой зоне имеются трещины, нормальные к продольной оси; 1 - сечения; 2 - эпюры деформаций; 3 - схемы усилий и эпюры напряжений
4.9. Элементы или участки элементов рассматриваются без трещин в растянутой зоне, если трещины не образуются при действии постоянных, длительных и кратковременных нагрузок или они закрыты при действии постоянных и длительных нагрузок, при этом нагрузки вводятся в расчет с коэффициентом надежности по нагрузке 1,0.