(Действующий) Постановление от 16 мая 2003 г. N 31 Об утверждении правил устройства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;
б) ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.
При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.
5.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по п. 3.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения.
5.6.6. Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе после подъема кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями.
5.6.7. Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке на ловители должна быть не более:
а) 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения;
б) 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.
5.6.8. Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п. 6.4.23, размыкающим цепь безопасности до или в момент срабатывания ловителей.
5.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.
5.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) фирмы - производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера.
5.7. Ограничитель скорости
5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:
а) 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;
б) 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;
г) 1,25v+0,25v ---- (м/с) для ловителей плавного торможения при
номинальных скоростях более 1,0 м/с,
где v - номинальная скорость кабины в м/с.
5.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.
5.7.3. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с Приложением 6.
5.7.4. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью ниже указанной в п. 5.7.1.
5.7.5. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в п. п. 5.7.1 и 5.7.2.
5.7.6. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 0,006 м.
5.7.6.1. Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.
5.7.6.2. Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30.
5.7.6.3. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.
5.7.6.4. Обрыв или нерегламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям п. 6.4.25.
5.7.6.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью ниже указанной в п. 5.7.1.
5.7.7. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.
5.7.8. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям п. 6.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.
При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством в момент срабатывания ограничителя скорости.
5.7.9. Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по п. 6.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.
5.7.10. Допускается устанавливать ограничитель скорости в шахту при выполнении следующих условий:
а) приведение в действие ограничителя скорости для его испытания осуществляется обслуживающим персоналом снаружи шахты лифта при помощи механического или электрического дистанционного управления, за исключением бескабельного;
б) после срабатывания ограничитель скорости автоматически возвращается в исходное положение во время перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.
5.7.11. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) фирмы - производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера;
в) скорости срабатывания ограничителя скорости.
5.8. Буфера
5.8.1. Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз.
Лифт, оборудованный лебедкой барабанной или со звездочкой, дополнительно должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.
5.8.1.1. Лифт с номинальной скоростью, не превышающий 0,3 м/с, допускается оборудовать жесткими упорами.
5.8.1.2. Применение буферов энергонакопительного типа допускается при номинальных скоростях не более 1 м/с.
5.8.1.3. Применение буферов энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом допускается при номинальных скоростях не более 1,6 м/с.
5.8.1.4. Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных скоростях лифта.
5.8.1.5. Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и/или с амортизированным обратным ходом, а также буфера энергорассеивающего типа должны испытываться в соответствии с Приложением 6.
5.8.2. Буфера и жесткие упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью: