(Действующий) Постановление от 16 мая 2003 г. N 31 Об утверждении правил устройства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.5.1. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие:
а) при рабочем режиме лифта;
б) при посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;
в) при посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновешивающего устройства кабины ловителями);
г) при посадке кабины на буфера и ловители.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке их на ловители, должны определяться при скорости движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины в соответствии с п. 5.7.2.
Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, должны определятся при скорости движения противовеса в соответствии с п. 5.8.2.
Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке кабины на ловители или буфера, должны определяться при скорости движения кабины в соответствии с п. 5.7.1 и п. 5.8.2.
5.5.2. Конструкции противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых входят грузы, должны исключать их самопроизвольное смещение как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
5.5.3. Противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы башмаками. Конструкция башмаков должна исключать выход противовеса (уравновешивающего устройства) из направляющих, самопроизвольную посадку противовеса (уравновешивающего устройства) на ловители, а также ограничивать горизонтальное перемещение противовеса (уравновешивающего устройства) относительно направляющих.
5.5.4. Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном п. 3.5.6.
5.6. Ловители
5.6.1. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес или уравновешивающем устройстве кабины) при их включении от действия ограничителя скорости.
Допускается использование ловителей для торможения и/или остановки движущейся вверх кабины при превышении ее скорости более величины по п. 5.7.1.
5.6.2. Ловители должны быть испытаны в соответствии с Приложением 6.
5.6.3. Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводится в действие своим ограничителем скорости.
Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.
5.6.4. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.
Допускается применение:
а) ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;
б) ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.
При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.
5.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по п. 3.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения.
5.6.6. Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе после подъема кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями.
5.6.7. Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке на ловители должна быть не более:
а) 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения;
б) 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.
5.6.8. Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п. 6.4.23, размыкающим цепь безопасности до или в момент срабатывания ловителей.
5.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.
5.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) фирмы - производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера.
5.7. Ограничитель скорости
5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:
а) 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;
б) 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;
г) 1,25v+0,25v ---- (м/с) для ловителей плавного торможения при
номинальных скоростях более 1,0 м/с,
где v - номинальная скорость кабины в м/с.
5.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.
5.7.3. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с Приложением 6.
5.7.4. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью ниже указанной в п. 5.7.1.
5.7.5. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в п. п. 5.7.1 и 5.7.2.
5.7.6. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 0,006 м.
5.7.6.1. Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.
5.7.6.2. Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30.
5.7.6.3. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.
5.7.6.4. Обрыв или нерегламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям п. 6.4.25.
5.7.6.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью ниже указанной в п. 5.7.1.
5.7.7. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.